Вот интересно. Один и тот же человек науки. Одновременно замечен и в пацифизме, и в биологии, и в идеологическом обосновании убийства людей в третьем рейхе. Ничего не напоминает? Эрих Фромм всплывает в сознании. С его гуманизмом, который отлично сочетался с лоботомией.
Но о Геккеле.
Колчинский Э. И. (1940-2020) Биология Германии и России-СССР в условиях социально-политических кризисов первой половины ХХ века (между либерализмом, коммунизмом и национал-социализмом) (2006)
...К этому времени Геккель окончательно убедился в неизлечимости своей душевнобольной дочери и все более ожесточался против принципа «не убей». Для него «сохранение жизни у прокаженных, больных раком и сумасшедших представляется делом не только безнадежным, но источником огромных страданий и мук не только самого больного, но и его близких. В итоге нет пользы ни больным, ни их родственникам, а к тому же огромные потери для государства». По соображениям гуманизма он предлагал убивать душевнобольных безболезненно при помощи морфия или цианистого калия. Правда, о способах уничтожения слабых и больных детей ничего не было сказано. Давая биологическое, этическое и экономическое обоснование целесообразности убивать граждан, Геккель полагал, что решение в конкретном случае должны выносить эксперты, назначенные государством. Подобную процедуру он называл «спартанской селекцией» и уверял, что благодаря ей улучшится здоровье немецкой нации. Так свою ревизию дарвинизма Геккель завершил программой эвтаназии.
Сдвижков Д. А. (1968-) Против "железа и крови": Пацифизм в германской империи М.1999 г.
...С начала века ведущей фигурой в этическом движении становится Э. Геккель, который основал в 1906 г. "Немецкий союз монистов" (Deutsche Monistenbund). "Монизм" Геккеля представлял собой новую "религию природы", подчиняющуюся "жизненной силе космоса" и эволюции. Неординарная личность Геккеля и его учение привлекли немало сторонников из различных слоев общества. Благодаря этому Геккелю удалось в 1907 г. объединить монистов, этиков и "вольнодумцев" в т. н. "Веймарский картель", который насчитывал перед I мировой войной ок. 80 000 членов.