Это полезно, это интересно. Это удобно. Это Экологично. Мы научились кататься на велосипеде в 4 года.
Как выбрать велосипед?
Главное, чтоб велосипед был удобен ребёнку. Это комфорт, от которого зависит безопасность.
Посмотрите на ребёнка. Трезво оцените его физические возможности на сегодняшний день. Подберите велосипед так, чтоб сидя в седле, ребёнок мог доставать ногами до земли. Это очень важно. Сразу пропадает страх падений.
Велосипеды у нас делают, наверное, люди, которые частенько не в ладах с анатомией. Ну, да и ладно. Есть же слесарный инструмент.
Итак, сиденье устанавливается именно так, чтоб ребёнок доставал ногами до земли.
Руль! Я глубоко убеждён, что высота руля должна соответствовать уровню центра тяжести седока. То есть уровню таза. Таким рулём можно всегда держать велик под контролем. Заметьте, на каком уровне рули у всех спортивных велосипедов!
Видывал я и рули на уровне глаз седока. От такого жди беды. Рулить им неудобно, балансировать тяжело. По лбу, или по зубам получить проще простого. Такой руль мы откручиваем и выбрасываем без раздумий. Ставим прямой, самый простой. Один раз мы с сыном явились народу на велосипеде с прямым коротким рулём из алюминиевой трубки. Двор так и ахнул. И поверьте, эти парни, что теперь завидовали нам, знали толк в великах. Руль был, как на настоящих спортивных байках. А почему на них делают именно такой? Не для красоты, а для победы.
Раз уж вы достали инструменты, проверьте сразу все детали аппарата - как закручено. И подтяните. У моего сына как-то раз от усердия отвалилась педаль.
Давление поставьте «двоечку» в шинах. Безжалостно избавляемся от боковых колёсиков. Только мешают. Снимите бесполезные украшалки: ящички, багажнички, бибикалки в виде покемона и всё такое. Чем меньше вес велосипеда, тем лучше.
Проследите, чтоб ноги ребёнка были
одеты не слишком пышно, чтоб широкие штанины, или шнурки не намотались на педали. Такое случается редко, но бывает очень болезненно. У меня в детстве один раз в цепь попало голенище резинового сапога.
Угадайте сами, что самое главное должно быть исправным? Это тормоза! Катафоты-отражатели: спереди - белый, сзади - красный, боковые - оранжевые. Чтоб в темноте и сумерках велосипед был заметен.
Где кататься будем? Идеальное место - укатанный плотный грунт. Мягкий, чтоб не расшибиться. Плотный, чтоб колёса хорошо катились. Грязный, но ничего страшного, потом отстираете. И чтоб машин, столбов и пешеходов рядом не было. Мы учились на грунтовом стадионе.
Ладно,
поехали.
Ребёнок полон энтузиазма, настроение боевое.
Сел в седло, покатался, толкаясь ногами. Не торопите его, пусть пока всё сам. Примечайте, когда он начнёт катиться, не касаясь ногами земли. Скорее всего, ноги при этом ребёнок растопырит в разные стороны. Вот тут и предложите ему поставить ноги на педали. Просто пока поставить. Пусть покатится вперёд, сколько сможет.
Я вот в детстве задавался вопросом: «почему велосипед не падает?» Вот машина - понятно, у неё же 4 колеса. А велосипед? Если его поставить стоя, он же грохнется. А если поехать на нём - едет, не падает.
А оказывается, это я потом только узнал, что колесо вращающееся - это маховик. И в раскрученном состоянии маховик обладает достаточной устойчивостью. Раскрутите-ка волчок. Он же не падает, хотя всего на одной точке стоит.
Настало время объяснить ребёнку, что велосипед не падает, пока едет. А заставить его ехать можно с помощью педалей. Прямо так и формулировать, как правило: «Крути педали, и не упадёшь!»
Заметили, что энтузиазм уже поугас у чада? Это ничего, тяжело в учении, легко в бою.
Побегайте теперь рядом с ним, держа велосипед за руль, или за седло вертикально. Главное, чтоб ребёнок крутил и крутил педали. Пробегаем так километров пять, потом начинаем страховать дитя за шкирку. Смотрите, не задушите. Тут надо не держать, а именно страховать. Я держал за куртку где-то между лопаток. Страховал, то есть. И крутить педали! Таким макаром ещё километров пять. Теперь пора отпускать, пусть сам катится. Упадёт, конечно, расстроится. Это ничего.
Кстати, больше часа за один раз учиться не надо. Тяжело же малышу. Я бы и сам не выдержал. Но если ваш ребёнок бросать дело на полдороги не привык, если об отдыхе и не помышляет, так и не теряйте время даром - учите! Куй, пока горячо!
Дальше схема простая: основные приёмы вам и ребёнку известны. Продолжаем, пока не научимся. Теперь голая психология. Как достичь цели. Поэкспериментируйте со съездом с невысоких пологих горок. Разгоняйте и толкайте в разном темпе.
Папа говорит, что бегал за мной в течение месяца, и что был я особенно туп в освоении велосипеда. Я за своим сыном бегал всего неделю. А вот мой младший брат сам сел и поехал.
Моему сыну прогресс давался нелегко. Слёзы были. Даже один раз попросил он у меня разрешения выкинуть велосипед в канаву. И пошёл было выкидывать!
На лад дело пошло, когда выяснилось, что сын очень заинтересовался игрой в русское лото. Я пообещал ему купить лото, если он сам без остановок проедет целый круг по стадиону. Всякий раз, когда мы мимо стадиона проезжали, он просился сделать круг. Доставали из багажника велосипед, пробовали. Где-то с четвёртой попытки «сдал экзамен». Всё по-честному! Сразу со стадиона поехали, купили лото.
С тех пор катание на велосипеде приносило ему одно удовольствие. Ещё мы с ним учились ездить змейкой между камешков, разворачиваться в ограниченном пространстве, заезжать на горку, прыгать с трамплина (тут главное, чтоб ноги всегда на педалях держал, а то при приземлении попу отобьёт и равновесие потеряет).
Ну а что если велосипед в два раза больше ребёнка, тормозов на нём нет, педали прокручиваются, а доступная трасса, это 10 метров тропинки на даче, а тренера вовсе нет? Пусть пробует, за пару недель научится сам, куда ж он денется!:)
Это ещё что! Вот у нас позапрошлым летом
случай был...
P.P.S.S. в группе "мы и дети" идут ожесточённые бои по поводу этого поста. Смотреть
тут :)
Забанили, злые тётки.