Dec 09, 2013 22:49
Когда я учился на первом курсе, у нас был предмет геодезия. Целый год мы зубрили теорию обращения с приборами, чтоб стать хорошими специалистами. Сдавали экзамен. Лично я с трудом сдал на тройку. А летом была полевая практика, где все мы поняли, что ничегошеньки не знаем. Эти пять недель под солнцем, дождём и комарами научили нас всем тонкостям геодезической науки. Вот на эту бы почву и сеять теорию, когда студенты руками и ногами прочувствовали практику.
Наши дни. Привёл ребёнка в школу шахмат. Здравствуйте, дети! Это поле, это клетки, это диагональ, это вертикаль. И так весь урок. А дома нарисуйте поле и клетки в тетрадке. До фигур на первом занятии так и не добрались. Тем более до самой интересной - коня.
Сам я узнал из книжек, что в шахматах есть теория, когда уже вовсю двигал фигуры и даже выигрывал сверстников. И эта теория меня удивила, и обрадовала, и подучила кой-чему. Интересно же узнать, что то, до чего ты сам дошёл, известно и другим людям, систематизировано и здорово помогает.
Поэтому я ратую за заочное обучение с одновременной работой по специальности. Пять лет в вузе на дневном отделении, конечно, были для меня весёлым времечком, но на производстве пришлось всё понимать с нуля.
Наши методы