В "Авиации и Времени", третий нумер за 2013 год есть статья, посвящённая гибели Петлякова. Там тов. Туполеву тоже достаётся за орехи, за то что не по делу прессовал покойного.
Кстати, "Карнавальная ночь" снята Рязановым под диктовку Пырьева. И если бы Пырьев не настоял, чтобы Рязанов занимался веселым жанром, а не героикой покорителей дальнего Севера, то многое в кино не состоялось бы. Но прессуя Рязанова во время съемок "карнавальной ночи" Пырьев ответственность принимал на себя, а лавры отдал Рязанову. Тогда как Туполев лавры предпочитал оставлять себе.
>Истребитель И-14 снят с производства (постановление СТО от 11 мая 1936 года).
Cухой П.О.
>Торпедоносец Т-1 снят “как развалившийся в воздухе на заводских испытаниях”
Мясищев В.М.
>Морской разведчик МДР-4 дважды терпел катастрофу с человеческими жертвами...
Совместное творчество Д.Г. Григоровича, И.П. Погосского (как раз единственный туполевец в этой компании, погиб на испытаниях своей машины) и И.В. Четверикова.
>Злоключения СБ при внедрении его в серийное производство известны Правительству.
А.А. Архангельский.
Много можно всякого про Туполева сказать да, но СВОИХ он не сдавал :-)
Интересно, а про Ильюшина, например, есть какие-то воспоминания? Чтобы понять, что АНТ был не подарок мягко говоря, здесь семи пядей не надо. Мне кажется, у нас там вообще тот ещё серпентарий был. При том что большинство участников были квалифицированны и талантливы.
Очень большая заслуга Ильюшина состоит в том, что в 1931 году, когда Туполева немножечко подвинули от руля, он занялся реорганизацией конструкторской работы в ЦАГИ. Если до того по туполевской системе бригады делились по элементам конструкции: одни считали крылья для всех проектов, другие считали фюзеляжи для всех проектов, третьи считали шасси для всех проектов и т.д., то Ильюшин ввел связку конкретная конструкторская бригада - конкретный самолет, от начала до конца. По туполевской системе получалась коллективная безответственность, ведь за самолет в целом по сути никто не отвечал (но в случае успеха лавры получал Туполев). По ильюшинской системе бригада отвечала за результат полностью, без отмазок и спихивания ответственностью на других. Правда вскоре Туполеву удалось за счет связей вернуть себе полномочия практически того же уровня, и ильюшин ушел (как хотел) из гадюшника.
Comments 16
В "Авиации и Времени", третий нумер за 2013 год есть статья, посвящённая гибели Петлякова. Там тов. Туполеву тоже достаётся за орехи, за то что не по делу прессовал покойного.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Cухой П.О.
>Торпедоносец Т-1 снят “как развалившийся в воздухе на заводских испытаниях”
Мясищев В.М.
>Морской разведчик МДР-4 дважды терпел катастрофу с человеческими жертвами...
Совместное творчество Д.Г. Григоровича, И.П. Погосского (как раз единственный туполевец в этой компании, погиб на испытаниях своей машины) и И.В. Четверикова.
>Злоключения СБ при внедрении его в серийное производство известны Правительству.
А.А. Архангельский.
Много можно всякого про Туполева сказать да, но СВОИХ он не сдавал :-)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Если до того по туполевской системе бригады делились по элементам конструкции: одни считали крылья для всех проектов, другие считали фюзеляжи для всех проектов, третьи считали шасси для всех проектов и т.д., то Ильюшин ввел связку конкретная конструкторская бригада - конкретный самолет, от начала до конца.
По туполевской системе получалась коллективная безответственность, ведь за самолет в целом по сути никто не отвечал (но в случае успеха лавры получал Туполев). По ильюшинской системе бригада отвечала за результат полностью, без отмазок и спихивания ответственностью на других.
Правда вскоре Туполеву удалось за счет связей вернуть себе полномочия практически того же уровня, и ильюшин ушел (как хотел) из гадюшника.
Reply
Leave a comment