Кронштадт - район города
Санкт-Петербург. Это и крепость и база Балтийского флота.
Мостов в Кронштадте много, но самый главный и самый нужный наверное те что на
Дамбе Санкт-Петербурга. Именно она защищает город от наводнений.
Это С-2 или "Горбатый мост". Он разводной. Изначально планировалось сделать лишь один судоходный проход, но военные настояли и на втором. Мол нельзя со стратегической точки зрения остаться лишь с одним судоходным окном в Европу.
В результате появился на дамбе разводной мост и судопропускное сооружение С2 для судов с осадкой судна не более 5,5 метров. Но разводится он редко.
Еще один знаменитый мост находится у Морского собора.
Кронштадтский Никольский Морской собор святителя Николая Чудотворца
Макаровский мост через овраг Петровского дока. Объект культурного наследия России регионального значения.
Первый ещё деревянный мост здесь был построен в 1901-1902 годах по инициативе вице-адмирала С.О. Макарова - главного командира Кронштадтского порта и военного губернатора Кронштадта. Существующий подвесной построили в 1912 году.
Открытие Макаровского моста приурочили к церемонии освящения
Морского Никольского собора. В связи с этим появилась любопытная легенда, что мост строили специально для Николая II, чтобы ему было удобней пройти к храму.
"Государь в нерешительности остановился: мост показался ему недостаточно надёжным. Возникла неловкая пауза, но тут из свиты императора вышел офицер и строевым шагом прошел по мосту, тем самым продемонстрировав его безопасность. Его Императорское Величество тут же снял с груди орден и наградил находчивого офицера…". Это рассказывают туристам, но никакого отношения к действительности легенда не имеет.
Испытание моста провели в присутствии главного командира вице-адмирала Р.Н. Вирена и строительной комиссии. По мосту прошло 400 матросов в ногу.
Ворона и вид с моста в овраг.
Раньше он был с деревянным настилом, а в советское время дерево заменили листовыым железом и засфальтировали. Так что мост уникальный. Висячий, асфальтированный.
Ниже по оврагу есть еще один мост, но он каменный, капитальный и более старый. Мост в Манежном доковом овраге.
Доковый разводной мост через канал Петра Великого. Единственный разводной мост в городской черте Кронштадта. Мост построен в 1854 - 1856 гг., взамен деревянного раздвижного "Горбатого". При необходимости захода корабля в док, мост просто отводился в сторону, судно проходило, и мост наводили обратно.
Сейчас доком не пользуюися, он в запустении и нужда в разводном мосте пропала, но и по сей день лишь этот мост в Кронштадте способен разводиться. Этот мост единственный в
Санкт-Петербурге поворотный разводной мост.
С момента постройки мост принадлежал военному ведомству и простоял без капитальных ремонтов более 160 лет. Но сейчас его отреставрировали и он как новенький.
Прекрасен и Парусный мост.
Обводный канал.
Есть в Кронштадте и цветные мосты - Синий мост. Свой современный вид он приобрел в 1964 году. Его основой являлось металлическое разводное пролетное строение, сооруженное предположительно в XIX веке. Но теперь он уже не разводится.
К устою Синего моста прикреплён Кронштадтский футшток, от нуля уровня которого производятся измерения глубин и высот на всей территории бывшего СССР. Футшток поставлен в 1840 году по предложению гидрографа М.Ф. Рейнеке, с 1898 года на него установили самопишущий автоматический прибор-мареограф.
На северной стороне установлена бронзовая мемориальная доска. "3,67 м. 1824". Это уровень воды при наводнении, которое было описано в повести
А.С. Пушкина "Медный всадник". На стене Обводного канала около Синего моста в 2005 году был закреплён Памятник блокадной рыбе-колюшке. Многие ее путают с Корюшкой.
В створе Петровской улицы через Обводный канал перекинут Пеньковый мост. Мост построен в 1873 году. Является памятником градостроительства и архитектуры регионального значения. Длина моста - 20,6 м, ширина - 16,5 м.
Знаменит тем, что в его дорожном полотне использованы оригинальные чугунные бляхи конца XlX века.
В 1862 году чугунная мостовая была устроена под Петербургскими воротами и вдоль Петровской улицы, в 1863 году - вдоль Большой Екатерининской улицы, в 1864 году - от Пароходного завода до вала и вдоль вновь проложенной дороги при Доковом Адмиралтействе. Всего в Кронштадте с 1861 по 1866 г.г. чугуном было вымощено более трех километров улиц и дорог. Они служили городу без ремонта около 80 лет. Чугунная мостовая на мосту, в отличие от чугунной мостовой на Якорной площади, подлинная (1860 год), а не восстановленная.
Советский мост находится у Советской улицы и примыкает к Якорной площади. Ранее, в петровские годы, на этом месте находился обычный деревянный разводной мост, который назывался Якорным. Такое название он получил из-за того, что в те времена на площадях хранилось разное имущество, в том числе якоря со списанных судов. В результате этого ближайший к площади мост получил название Якорный. После того, как была создана Большая Екатерининская улица, мост переименовали в Екатерининский. В годы советской власти улица стала Советской, а мост Советским.
Форты Кронштадта, маяки и Петровский фарватер ● Обзорный пост
Мой Топ необычных петербургских дворов