Мосты города Кронштадта

Sep 15, 2011 11:30





Кронштадт - район города Санкт-Петербург.  Это и крепость и база Балтийского флота.
Мостов в Кронштадте много, но самый главный и самый нужный наверное те что на Дамбе Санкт-Петербурга. Именно она защищает город от наводнений.



Это С-2 или "Горбатый мост".  Он разводной. Изначально планировалось сделать лишь один судоходный проход, но военные настояли и на втором.  Мол нельзя со стратегической точки зрения остаться лишь с одним судоходным окном в Европу.




В результате появился на дамбе разводной мост и судопропускное сооружение С2 для судов с осадкой судна не более 5,5 метров. Но разводится он редко.




Еще один знаменитый мост находится у Морского собора.


    


Кронштадтский Никольский Морской собор святителя Николая Чудотворца




Макаровский мост через овраг Петровского дока. Объект культурного наследия России регионального значения.




Первый ещё деревянный мост здесь был построен в 1901-1902 годах по инициативе вице-адмирала С.О. Макарова - главного командира Кронштадтского порта и военного губернатора Кронштадта.  Существующий подвесной построили в 1912 году.




Открытие Макаровского моста приурочили к церемонии освящения Морского Никольского собора. В связи с этим появилась любопытная легенда, что мост строили специально для Николая II, чтобы ему было удобней пройти к храму.




"Государь в нерешительности остановился: мост показался ему недостаточно надёжным. Возникла неловкая пауза, но тут из свиты императора вышел офицер и строевым шагом прошел по мосту, тем самым продемонстрировав его безопасность. Его Императорское Величество тут же снял с груди орден и наградил находчивого офицера…". Это рассказывают туристам, но никакого отношения к действительности легенда не имеет.




Испытание моста провели в присутствии главного командира вице-адмирала Р.Н. Вирена и строительной комиссии. По мосту прошло 400 матросов в ногу.


    


Ворона и вид с моста в овраг.




Раньше он был с деревянным настилом, а в советское время дерево заменили листовыым железом и засфальтировали. Так что мост уникальный. Висячий, асфальтированный.







Ниже по оврагу есть еще один мост, но он каменный, капитальный и более старый. Мост в Манежном доковом овраге.




Доковый разводной мост через канал Петра Великого.  Единственный разводной мост в городской черте Кронштадта. Мост построен в 1854 - 1856 гг., взамен деревянного раздвижного "Горбатого". При необходимости захода корабля в док, мост просто отводился в сторону, судно проходило, и мост наводили обратно.




Сейчас доком не пользуюися, он в запустении и нужда в разводном мосте пропала, но и по сей день лишь этот мост в Кронштадте способен разводиться. Этот мост единственный в   Санкт-Петербурге поворотный разводной мост.


    


С момента постройки мост принадлежал военному ведомству и простоял без капитальных ремонтов более 160 лет. Но сейчас его отреставрировали и он как новенький.













Прекрасен и Парусный мост.







Обводный канал.




Есть в Кронштадте и цветные мосты - Синий мост. Свой современный вид он приобрел в 1964 году. Его основой являлось металлическое разводное пролетное строение, сооруженное предположительно в XIX веке. Но теперь он уже не разводится.




К устою Синего моста прикреплён Кронштадтский футшток, от нуля уровня которого производятся измерения глубин и высот на всей территории бывшего СССР. Футшток поставлен в 1840 году по предложению гидрографа М.Ф. Рейнеке, с 1898 года на него установили самопишущий автоматический прибор-мареограф.


     


На северной стороне установлена бронзовая мемориальная доска. "3,67 м. 1824". Это уровень воды при наводнении, которое было описано в повести  А.С. Пушкина "Медный всадник". На стене Обводного канала около Синего моста в 2005 году был закреплён Памятник блокадной рыбе-колюшке. Многие ее путают с Корюшкой.




В створе Петровской улицы через Обводный канал перекинут Пеньковый мост. Мост построен в 1873 году. Является памятником градостроительства и архитектуры регионального значения. Длина моста - 20,6 м, ширина - 16,5 м.




Знаменит тем, что в его дорожном полотне использованы оригинальные чугунные бляхи конца XlX века.




В 1862 году чугунная мостовая была устроена под Петербургскими воротами и вдоль Петровской улицы, в 1863 году - вдоль Большой Екатерининской улицы, в 1864 году - от Пароходного завода до вала и вдоль вновь проложенной дороги при Доковом Адмиралтействе. Всего в Кронштадте с 1861 по 1866 г.г. чугуном было вымощено более трех километров улиц и дорог. Они служили городу без ремонта около 80 лет. Чугунная мостовая на мосту, в отличие от чугунной мостовой на Якорной площади, подлинная (1860 год), а не восстановленная.



Советский мост находится у Советской улицы и примыкает к Якорной площади. Ранее, в петровские годы, на этом месте находился обычный деревянный разводной мост, который назывался Якорным. Такое название он получил из-за того, что в те времена на площадях хранилось разное имущество, в том числе якоря со списанных судов. В результате этого ближайший к площади мост получил название Якорный. После того, как была создана Большая Екатерининская улица, мост переименовали в Екатерининский. В годы советской власти улица стала Советской, а мост Советским.




Форты Кронштадта, маяки и Петровский фарватер ● Обзорный пост




Мой Топ необычных петербургских дворов




креатив, Санкт-Петербург, петербургские дворы

Previous post Next post
Up