Ну вот эта короткая версия статьи производит мягко говоря очень неоднозначное впечатление. Было бы неплохо, если бы автор более подробно остановилась на раскрытии фашистской сущности "Фантазии" или "Космической одиссеи"... А вот в этой занимательной статье (критикующей эйзенштейноцентризм отечественного, да и не только, киноведения) текст Зонтаг прямо назван "образцом идиотизма": http://www.ruthenia.ru/logos/number/2001_5_6/02.htm
Ну да, у него есть весьма спорные фразы (хотя первая из тех, что ты процитировал, - явно ироничная, я бы к ней не цеплялся), но смысл текста мне симпатичен. По мере того, как я все ближе знакомлюсь с нашим киноведением (на дилетантском уровне, конечно, что поделать), оно меня все больше удивляет и огорчает. Пытался поднять эту тему на крипозоидах, но никто особо не заинтересовался. И очевидная, постоянно бросающаяся в глаза, зацикленность на Эйзенштейне (и Тарковском, само собой) действительно раздражает. Вообще, если судить по киноведческой литературе, доступной рядовому потребителю, получается (судя по количеству публикаций, посвященных конкретным персоналиям), что у нас признаны три Главных Режиссера: Тарковский (честь, совесть и духовность нашего кино), Эйзенштейн (гений, отец кинематографа, святой покровитель визуальной манипуляции) и фон Триер (очевидно, выразитель современных тенденций мирового кино?). Короче, тухло как-то...
Да, это действительно неприятно. Тем более что из теоретиков мне сейчас по настоящему интересны Кулешов и опоязы, имхо это куда более актуальная киношкола. Диалектический монтаж давно уже никем не используется. Но в результате прочтения этой статьи мне сразу захотелось срочно прочитать все доступные теоретические тексты Эйзенштейна:) Вообще, самое мерзкое, когда критикуют не концепции художника, а его политические взгляды, все обвинения в статье - идеологические, сформулировать научные претензии Макаренков не смог. Он ничем принципиальным не отличается от тех, кто поливал грязью Риффеншталь.
Есть нежно любимый мною фильм Реджио, который точно также производит абсолютно мехнистическое впечатление (намеренно создаваемое). Тоже очень красив (хотя красота там скорее яркой помойки с мухами) - что его собственно и отличает радикально от более ранних "Человека с киноаппаратом" etc.
Но при этом он совсем другой, чем Рифеншталь - скорее не "Триумф воли", а "Суета сует" - впрочем он так примерно и называется - диалектика однако - крайности сходятся :)
Comments 17
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вообще, самое мерзкое, когда критикуют не концепции художника, а его политические взгляды, все обвинения в статье - идеологические, сформулировать научные претензии Макаренков не смог. Он ничем принципиальным не отличается от тех, кто поливал грязью Риффеншталь.
Reply
Но при этом он совсем другой, чем Рифеншталь - скорее не "Триумф воли", а "Суета сует" - впрочем он так примерно и называется - диалектика однако - крайности сходятся :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment