Кракауэр - классика кинематографического анализа. читать его воистину интересно и приятно.
а чем тебе так нравится Ходоровски? визуальным рядом или чем-то другим? чем больше я тебя читаю, тем сильнее удивляюсь, насколько ты преувеличиваешь власть и значение кино. но, похоже, это просто черта твоего характера. ты и к сообщениям в жж относишься с не меньшим вниманием. =)
Да не преувеличиваю я, просто мне кинематограф очень нравится, а если я чем то интересуюсь, то стараюсь разобраться во всех деталях. А чем больше разбираешься в деталях, тем больше находишь интересных аналогий. Тем более что в этом случае кино действительно можно использовать как диагностику общественных настроений. Ходоровский нравится своей фантазией, как в литературе, так и в кино. Хотя его эзотерические бредни - в топку. Я тут на днях посмотрел "Сказки Ходо", это полный аллес, в буквальном смысле гуру из Бобруйска, профессионально рассказывающий о смысле жизни.
Тут ты не прав. Это именно метафизическая работа, сознательно стилизованная под приключенческую фантастику а ля Жюль Верн. Её нужно рассматривать в комплексе с стихами и жизнью Домаля.
если честно, я и наешл эту книжку оттого, что как-то в твоем журнале читал его стихи, которые очень понравились.
да, там есть прямые отсылки к традиции, да и увлечение дюмаля геноном тоже общеизвестно. но то, как, например, изображает он ту эфимерность, недоступность горы мира, не духовно-символически (ведь это всегда символ), а на каком-то чуть ли не физико-молекулярном уровне, вроде заныра-кармана в пространстве с четкими географическими координатами - попахивает вообще профанизацией. даже у лафкрафта с его кадафом и то все более тонко, причем, если учесть что лавкрафт отчетливо метафизики своих изысканий никогда отчетливо не осознавал
Ну я лично считаю любые разговоры о традиции изначально профаническими:) Генон тоже отжигал, размышляя о изменении структуры материи, объясняющим разницу между описанным в Ведах и наблюдаемым в реальности:))))))))))Лавкрафт, кстати, хороший пример прозаической основы метафизических фантазий, так как де факто сей муж был законченным атеистом с богатым воображением. И "Каддат" является скорее очередным признанием в любви к своему родному городу и детству в нём. (Кстати, по сути этот текст - идеальный сценарий для какого-нибудь аниме сериала:)))
Re: можно оффтопihatehumanMarch 7 2008, 00:23:51 UTC
отличный кстати фильм, там содержится ИМХО самая омерзительная сцена нашего кино, когда они за столом бухают. И Крупнов там клёвый, талантище, жаль не успел посниматься больше.
а читал кстати такую вот статью: http://prag.ru/kino/ интересно по моему... а с нашим кино порядок щас, оно просто теряет специфику и приближается, очень кособоко, к мировым стандартам, поделившись, как и положено, на массовое, жанровое и артхаус.
Да, хорошая статья. Читал уже. Жаль что ограничивается ранним кино, чешская волна 60 не менее интересна. А про мировые стандарты... Что то я сомневаюсь, что "Мы из Будущего" - это мировой стандарт.
Компания Пражский Лев. вид на жительство в Чехии, ипотечное кредитование иностранцев в Чехии, гражданство в чехии, время в чехии, юридическое сопровождение в Чехии, недвижимость Чехии, мультим визы в чехии
Comments 13
а чем тебе так нравится Ходоровски? визуальным рядом или чем-то другим?
чем больше я тебя читаю, тем сильнее удивляюсь, насколько ты преувеличиваешь власть и значение кино. но, похоже, это просто черта твоего характера. ты и к сообщениям в жж относишься с не меньшим вниманием. =)
Reply
Ходоровский нравится своей фантазией, как в литературе, так и в кино. Хотя его эзотерические бредни - в топку. Я тут на днях посмотрел "Сказки Ходо", это полный аллес, в буквальном смысле гуру из Бобруйска, профессионально рассказывающий о смысле жизни.
Reply
Reply
Reply
да, там есть прямые отсылки к традиции, да и увлечение дюмаля геноном тоже общеизвестно. но то, как, например, изображает он ту эфимерность, недоступность горы мира, не духовно-символически (ведь это всегда символ), а на каком-то чуть ли не физико-молекулярном уровне, вроде заныра-кармана в пространстве с четкими географическими координатами - попахивает вообще профанизацией. даже у лафкрафта с его кадафом и то все более тонко, причем, если учесть что лавкрафт отчетливо метафизики своих изысканий никогда отчетливо не осознавал
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Надо бы пересмотреть, но он у меня на чуток битой дивидишке:(
Reply
а с нашим кино порядок щас, оно просто теряет специфику и приближается, очень кособоко, к мировым стандартам, поделившись, как и положено, на массовое, жанровое и артхаус.
Reply
А про мировые стандарты... Что то я сомневаюсь, что "Мы из Будущего" - это мировой стандарт.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment