ВЫ ПРОДАЁТЕ КОТЯТ? «САНСАРА», Олег Богаев Пермский театр «У Моста», реж. Сергей Федотов

Oct 09, 2022 19:47


О «Сансаре» сложнее всего рассказывать, потому что это пронизывающий спектакль.

Любой спектакль впускает в душу множество впечатлений, но удерживает у сердца редкий.

«Сансара» из таких.

«Сансара» Богаева забавно и эклектично обыгрывает восточную эзотерику в виде переселения душ, «Сансара» Федотова - это спектакль специфично русский и очень глубокий.

Сергей Федотов в двух-трёх местах «чуть-чуть» подправил текст пьесы, тонкой кистью художника добавив мазки на холст, которому предстоит стать спектаклем. И именно эти внесённые им правки дарят зрителю те самые катарсические переживания, о которых так много говорят, но мало где их можно прочувствовать. Без этих правок спектакль бы вышел совсем другим, хорошим, но другим. Без этих правок, которые есть в одном слове, одной детали, финале - получился бы фантастический сюр, с ними - обнажаются глубокие пласты реальной жизни.



(с) фотограф Вадим Балакин



В спектакле две женские роли, обозначенные как Старуха (Регина Шнигирь) и Женщина (Мария Баландина). И блестящая тень от персонажа «Спящий за шифонером» по имени Миша.

Две героини, две изломанные исковерканные женские судьбы, и обе не сдаются, обе нелепыми поступками, сами не ведая того, меняют обстоятельства и спектакль достигает своей цели - сердце плачет двумя видами слёз. Первые катятся от обреченного осознания невозможности что-то изменить, вторые от того, что «чудеса» есть и заключаются в малом.



В фарсовой лёгкости мизансцен и их комедийной окраске, в репликах и диалогах всегда ощущается серьёзный подтекст, который транслируется в противопоставлении лёгкой внешней форме. За комическим прячется трагическое. Смешное - лишь окраска действия, суть его - безграничное терпение русского человека, который при всех ударах судьбы сохраняет веру в хорошее светлое, если не с ними и не сейчас, то потом и обязательно. «Сансара» не про метафизику, а про то, что душа, понятие абстрактное, но живое, а страдания души призваны делать людей добрее…



Регина Шнигирь удивительная актриса, с неповторимой актёрской индивидуальностью. То, что она делает на сцене неимоверно интересно, трудно передать словами радость от игры этой актрисы.

В её возрасте надо играть романтических героинь и даже Джульетту, а ей везет на роли бабок, из которых она как на шоколадной фабрике делает конфеты. После полусумасшедшей старухи в «Красавице из Линнэна» Мак Донаха, казалось бы, ну что еще можно добавить, чем «украсить», как и зачем уходить от столь удачно наработанных приёмов.



Шнигирь не просто создаёт на сцене личность, обладающую достоинством целостности, а рождает эту личность, этот характер. Невозможно никак расщепить единство актрисы и наивный и вместе с тем драматический созданный ею образ чудаковатой бабки - актёрское перевоплощение тотальное. Речь не про удачное изображение примет «внешней характерности», а возникающее как чудо, искусство раскрытия зрительского сердца и вовлечения его в особое эмоциональное пространство абсолютного сопереживания, полного погружения в момент. Этот скачок происходит по нарастающей, от «мелочи» к «мелочи» и похож на незаметный для постороннего глаза внутреннюю вспышку света, плен сердца.



Регина играет на восхитительном контрасте. Душа её нелепой и смешной героини хранит подавленную невыраженную нежность, которую она уже не чувствует, не проявляет, но всё ещё способна выразить так, что зрители буквально кожей чувствуют во всех этих комических ситуациях-взрывах концентрированные, обжигающие вспышки потрясения.



Драматически сильный конец спектакля включает второе дыхание, и в этом магия и талант Сергея Федотова. Не навязывать пьесе свое прочтение, а извлекать из нее запас духовной энергии. У Эфроса есть высказывание: «Театр это всегда про любовь», так и всё, что делает Сергей Федотов в созданном им авторском театре «У Моста» - всегда про любовь - к театру, друг другу, жизни.


Пермский театр «У Моста»


Режиссёр Сергей Федотов

Фотограф Вадим Балакин

Следите за графиком гастролей на сайте/страничке Театромания

ИНТЕРВЬЮ Сергей Федотов. «Группа крови первая мистическая»

«ЭНЕРГИЧНЫЕ ЛЮДИ», Василий Шукшин Пермский театр «У Моста», реж. Сергей Федотов

«КАМЕДЫЯ», Пермский театр «У Моста», реж. Андрэй Савасцей

«Мещане». Живая классика в Пермском театре «У Моста»

В ирландском трэше русский дух! «Безрукий из Спокэна», МакДонах, Пермский театр «У Моста»

Как ирландцы умеют любить и ненавидеть. "Красавица из Линэна", Сергей Федотов, Мартин МакДонах

Сакральная жертва и небесная справедливость. "Поле", реж. Сергей Федотов, Пермский театр "У Моста"

«Отличный выдался денёк - колотить черепа в хлам»! «Череп из Коннемары», Пермский театр «У Моста»

Кавказская пленница или "Мачеха Саманишвили", реж. С.Федотов, Пермский театр "У Моста"

"Мастер и Маргарита", Пермский театр "У Моста", реж. Сергей Федотов

А ведь хлопотливая, черт возьми, вещь "Женитьба"! Пермский театр "У Моста"

"Везде - люди… Сначала - не видишь этого…", "На дне", Пермский театр "У Моста"

"Мертвая баба, щепка тебе в язык!", Пермский театр «У Моста» привёз в Москву "Вия"

МакДонах & Федотов. Ирландия vs Пермь. "Калека с Инишмана"

ТЕАТР, *Культурная жизнь Москвы, я/Кино-Театр/Цирк-Концерт

Previous post Next post
Up