Leave a comment

Comments 78

andriannno April 5 2024, 19:52:09 UTC
"Русским одинаково противны обе эти крайности ( ... )

Reply

palaman April 6 2024, 09:22:42 UTC
> Именно русские устроили свержение царя, вспомните террористическую организацию "Народная воля" где основная часть была не то что русскими, но из семей дворянства и священников убившие в 1881 году царя Александра второго.

Нет, это было не русские, а французы. См. Когда Россия утратила суверенитет?

Похоже, что Вы "русскими называете великороссов, придавая слову "русский" этнический смысл. А я думаю, что это ошибка. Русские это не этнос, а народ. Я различаю эти понятия. Этнос и народ - не одно и то же.

Народ это любая социальная общность, которая сама воспроизводит себя, биологически и социально воспроизводится в поколениях. Народ не обязательно имеет общих предков - но он обязательно имеет общих потомков.
"Этнос" связан с прошлым, "народ" с будущим.
Я полагаю, русскими могут быть не только великороссы, но и малороссы, и белорусы - все, кто осознают себя членами этой общности.
Также имеет смысл различать народ и нацию (см. Определение нации, а также Нация и национальность )

Reply

andriannno April 6 2024, 10:54:51 UTC
По ссылке которую вы дали нет ничего о французах, есть лишь туманные преположения не основанные ни на чём (ни фамилий, ни событий). Вы лишь пишите что - "С этого момента в Россию уже по локоть запустил руки Некто, пока ещё союзный русскому Самодержавию в лице Александра III и его супруги."

Факты упорная вещь, без них это уже сказки, а не история.

По поводу "русского народа", то я думаю размывания русского этноса до народа в вашем понимании не было до революции, а во-вторых, без памяти общих предков обесценивается "русскость", обезличивается этнос, и в конечном итоге это печально может закончиться. Получается какая та карикатура, эрзац, когда татарина мусульманина называют русским.

Reply

palaman April 6 2024, 11:08:08 UTC
Если у Вас есть желание разобраться и найти факты - пройдитесь по ссылкам. Вы пробежали итоговый текст исследования, которое длилось несколько лет.
Если нет желания разбираться - ну так Вас и не неволю. Проходите мимо.

По поводу русских и Православие - см. Кто такие русские?

Reply


loozoon April 6 2024, 06:13:21 UTC
> Религиозно-философский смысл социализма состоит в том, что государство пытается стать Богом, всесильным и всеведущим. В идеале, оно становится для нас всем: оно будет нас воспитывать, кормить, лечить, судить и убивать. "И возлюби государство твоё всем сердцем твоим, всем помышлением твоим и всеми силами твоими".

А капиализма? Капитал?
А коммунизма?
А разве при самодержавии не получится возлюбить царя больше Бога?

Кажется, Вы описываете здесь суть греховного устремления, при чём тут социализм или иной какой -изм.

Reply

palaman April 6 2024, 06:59:33 UTC
Суть коммунизма - это суррогат Царствия небесного. Коммунизм всегда после смерти, при жизни он не будет построен. Это вечная мечта, к которой человек должен стремиться вместо того, чтобы он не стремился к Богу.
Капитализм это вообще омоним. Разные люди вкладывают в это слово разный смысл.

> А разве при самодержавии не получится возлюбить царя больше Бога?

Именно это и случилось с русскими. См. выше: Мне думается, русский народ наказан за культ государства: за то, что государство в восприятии большинства русских заняло место Бога. За это Бог и попустил русским вкусить прелесть социалистической государственности.

Reply

loozoon April 7 2024, 09:54:05 UTC
> Капитализм это вообще омоним. Разные люди вкладывают в это слово разный смысл.

Коммуниизм тогда ещё более омоним. От формы собственности, до "мира полудня"

А суть капитализма, кажется, как раз вполне конкретна: обогащение, приращение личного капитала. Исключи у людей устремление к личному обогащению, капитализм развалится.

Reply

palaman April 7 2024, 17:55:07 UTC
Я не верю в личную собственность.
Реальным собственником является тот, кто может САМ защитить свою собственность. "Наши" машины и квартиры принадлежат не нам, а тому, кто защищает наше право ими владеть. И кто, следовательно, может нас в любой момент этого права лишить.
Мне предлагали гораздо более интересное определение капитализма по Шумпетеру: Система, построенная на заемном капитале.

Reply


bigod67 April 6 2024, 07:09:24 UTC
Многие отмечали что среди великих народов именно у русских культура государственности, или даже культ государства развит чрезвычайно. Так Иван Солоневич в книге "Народная монархия" отмечал что англичане присоединяя народы и территории несли им культуру торговли, а русские прежде всего культуру государственности.

Reply

palaman April 6 2024, 07:14:35 UTC
Культура государственности нужна. Культ государства - вреден. Это язычество.

Reply

bigod67 April 6 2024, 08:03:44 UTC
Культ государства это наша русская проблема и после отмены социализма тоже. Для многих среди нас в словосочетание "русское государство" , слово государство предмет поклонения. А РФ нерусское, и даже антирусское государство после 1991 года, имхо. Но многие русские слепы. Активно роддерживают государство РФ, идут на выборы и голосуют за то государство, которое сократило численность русского народа на 30 миллионов.

Reply

palaman April 6 2024, 08:05:34 UTC
Да, эта слабость русских была замечена, осознана и теперь целенаправленно используется их противниками.

И да, к слову: недаром русские националисты мечтают о Русском Национальном Государстве.

Reply


ryadovoy_k2 April 6 2024, 07:49:37 UTC
Интересно, а во Франции есть СВОИ новиопы?
А в Германии? А в Англии? А в США? В Польше?
Вообще, где-то ещё есть такое явление, как новиопы или нечто близкое к ним?

Reply

palaman April 6 2024, 08:02:36 UTC
Я думаю, новиопы есть везде, где нет аристократов:

Аристократ или новиоп

Reply

ryadovoy_k2 April 6 2024, 08:04:49 UTC
А не произошло ли перерождения части аристократов в новиопов?

Reply

palaman April 6 2024, 08:10:46 UTC
Конечно. Классический пример - граф Алексей Толстой.

Reply


bigod67 April 6 2024, 08:24:34 UTC
И вот что примечательно. У русских нет культа начальства как у китайцев например. Для тех учитель или начальник полу-бог. Ему надо поклонятся и хвалить даже в кулуарах. У русских принятт
о ругать начальников за глаза. Зато у русских культ государства и государя. И отсюда любой государь, царь, генсек, президент возвеличиваются невероятно. Государя лишний раз не хотят ругать даже на кухнях.

Reply

ryadovoy_k2 April 6 2024, 08:26:43 UTC
Над "государями"-генсеками не смеялись?

Reply

bigod67 April 6 2024, 10:20:33 UTC
Я лично не могу вспомнить в своем окружении чтобы люди во времена Брежнева смеялись над Брежневым. Вроде после 1982 года, , после его смерти, начали Брежнева пародировать и анекдоты про него рассказывать.

Reply

palaman April 6 2024, 11:09:16 UTC
А я помню. Анекдотов было полно - и при жизни, и по смерти.

Reply


Leave a comment

Up