Встреча с дьяволом, или об Эриксоновском гипнозе

Jun 19, 2023 12:14

Из обсуждения:

> А что с так называемыми негипнабельными людьми? Откуда у них защита от воздействия гипноза?

У них защита не от гипноза, а от классического императивного метода.
От эриксоновского (ака цыганского) гипноза гарантии нет ни у кого. Вопрос лишь искусства гипнотизёра.

[Нажмите, чтобы прочитать осамом опасном моменте в моей жизни.]ryadovoy_k2

В детстве, ежегодно, кайфовал на Чёрном море, на ЮБК. Всегда ходил на выступления гастролирующих гипнотизёров. Когда гипнотизёр приглашал всех желающих на сцену поучаствовать, я, разумеется, мальчишкой-козликом скакал туда. Но... они меня, всегда, выгоняли СРАЗУ.
ПМСМ это свидетельствует о "врождённой" резистентности к империативному и вводящему в транс гипнозу.
"Цыганскому" гипнозу также не подвержен. Не раз, в прошлом, "общался" с цыганками и гадалками - ноль. Ни разу никто меня не обул на деньги, кроме заранее обговорённых.;)) Мне их приёмчики просто смешны были. "Заболтать" меня на "поговорить" - невозможно.

palaman

Цитирую:

В самом начале моей работы в качестве гипнотизера в Фениксе мне позвонил один врач и потребовал, чтобы я принял его. Тон его голоса насторожил меня, предупреждая:

- Тут какая-то проблема. Он хочет, чтобы я ввел его в транс.

Я назначил ему встречу на следующий день. Он вошел в кабинет и сказал:

- Теперь загипнотизируйте меня.

Я безуспешно попробовал несколько методик, просто ради того, чтобы убедиться, что они не будут работать. Затем я сказал:

- Простите, я вас покину на минутку, - и вышел на кухню, где в качестве повара работала студентка Аризонского Государственного Университета. Я сказал ей:

- Илси, у меня в кабинете очень негативно настроенный, сопротивляющийся пациент. Я хочу ввести тебя в транс, в сомнамбулический транс.

Я вернулся в кабинет вместе с Илси, поднял ее руку, чтобы продемонстрировать каталепсию. Затем я сказал:

- Илси, подойди к этому человеку. Я хочу, чтобы ты стояла в таком положении, пока не введешь его в транс. Я вернусь через пятнадцать минут.

Он уже успел направить сопротивление против меня. Но как вы можете сопротивляться уже загипнотизированному человеку, который продолжает вас гипнотизировать? Когда я вернулся, он был в глубоком трансе. Вы обходите сопротивление. Вы вызываете все возможное сопротивление и направляете его в это кресло, а ее сажаете в другое кресло. Сопротивление остается в этом кресле, а в том,в которое садится она, его уже нет.

И ещё цитата, оттуда же:

Я вхожу в состояние транса для того, чтобы стать более чувствительным к интонациям и изменениям в речи пациентов. Для того, чтобы лучше слышать и лучше видеть. Я вхожу в транс и забываю о присутствии окружающих. И люди видят меня в трансе.

У меня был пациент, Родригес, профессор психиатрии из Перу. Он написал мне письмо, в котором выражал желание пройти у меня психотерапию. Язнал его по отзывам других. Я знал, что он образован гораздо лучше меня. Я знал, что у него гораздо более острый ум, чем у меня. Я считал его гораздо умнее себя. И вдруг он хочет приехать и стать моим пациентом.
Я удивлялся:

- Как я буду работать с человеком, который сообразительнее, образованнее и умнее меня?

Он был испанцем из Кастилии, очень заносчивым - заносчивым и жестким человеком, с которым трудно иметь дело. Я назначил ему встречу на два часа дня. Я записал его имя, адрес, адрес, по которому он остановился, семейное положение, общие данные. Затем я поднял глаза, чтобы спросить его:

- Как вы представляете себе свою проблему?

Кресло напротив было пусто.
Я посмотрел на часы, ожидая, что сейчас что-то около двух. Было четыре часа дня. Я заметил, что передо мной лежит папка с исписанными листами бумаги. Тогда до меня дошло, что, расспрашивая его, я впал в гипнотический транс.

Затем, однажды, после двенадцати или четырнадцати часов психотерапии Родригес вскочил и сказал:

- Доктор Эриксон, вы в трансе!

Я пробудился и сказал:

- Я знаю, что вы сообразительнее меня, более умны и более образованны. И что вы очень заносчивы. Я чувствовал, что не справлюсь с вами и думал, как бы мне это сделать. И только в конце нашей первой беседы я узнал, что за дело взялось мое бессознательное. Я знаю, что у меня в папке лежат листы бумаги с записями. Я их еще не читал. И прочту их только после того, как вы уедете.

Родригес сердито посмотрел на меня и сказал, указывая на фотографию:

- Это ваши родители?

Я сказал:

- Да.

Он спросил:

- Кем работает ваш отец?

Я ответил:

- Он в прошлом фермер, но сейчас уже не работает.

Родригес презрительно поморщился:

- Крестьяне!

Но мне было известно, что он прекрасно знает историю, и я сказал:

- Да, крестьяне. И насколько мне известно, кровь незаконных детей моих предков течет и в ваших жилах.

Он знал о том, что Викинги прошли по всей Европе.
После этого он был паинькой. Потребовалась очень быстрая работа ума, чтобы найти решение: «Кровь незаконных потомков моих предков, викингов, может оказаться в ваших жилах».

Я знал, что Родригес уехал из Англии, не заплатив Эрнсту Джойсу за психоанализ. Я знал, что он покинул Дьюкский университет, наделав массу долгов. Поэтому, когда на прошлой неделе мы начали работать, я сделал так, что Родригес назвал мне имена всех важных лиц, которых он знал. Я записал их адреса. Он был очень доволен, что сделал себе такую саморекламу. Я записал все это и потом сказал:

- Как вам удобнее заплатить, наличными иди чеком?

- Вы провели меня, - сказал он.

- Я полагал, что это необходимо. Я заработал свою плату, - ответил я ему.

Таким образом я получил свои деньги. Зачем еще мне могли понадобиться имена и адреса всех его влиятельных друзей? Он сразу распознал угрозу, когда услышал ее.

fungophil

Мне кажется, речь идет не о цыганском гипнозе как таковом. Т.е. типа подошла цыганка и что-то там втирает.
А о том, что Вы сами, добровольно, беседуете сами с "собой".
"Гипнотизер" только помогает в этом, но принципиальной необходимости в нем нет.

palaman:

Далеко не всякая цыганка по-настоящему владеет цыганским гипнозом. Ведь это вопрос конкурентоспособности, и направо-налево такие навыки не передают.

Суть дела Вы уловили правильно: Вы сами, добровольно, беседуете сами с "собой". "Гипнотизер" только помогает в этом, но принципиальной необходимости в нем нет.

Однако чтобы понять логику гипноза (и вообще магии) до конца, надо сделать ещё один шаг и задаться вопросом: а что мешает духам ввести всех нас в транс и покончить с человечеством за пару часов?

Alex:

Читал, что М. Эриксон вводил в транс пациентов, будучи сам в состоянии транса. Если это так, то непонятно как у него определялось кто ведущий, а кто ведомый.

palaman:

Бес ведущий, все остальные ведомые.
В этом СУТЬ эриксоновского метода, именно поэтому противоядием от него является только молитва. Всё остальное не срабатывает.

Alexey Tyulpanov:

Интересно, я как раз хотел спросить, а что будет, если на сеансе начать молиться.
У меня очень позитивный опыт гипно-терапии.
При том, что был отрицательный контакт с терапевтом.

palaman:

Если Ваш собеседник специалист, он найдёт способ отвлечь Вас от молитвы, и после этого наведёт транс.
Если он не сможет отвлечь Вас от молитвы, значит Вы более крутой специалист.

> А всё-таки, что мешает духам ввести всех нас в транс и покончить с человечеством за пару часов?

Когда я впервые по-настоящему глубоко вошёл в изменённое состояние сознания, я обнаружил, что в Москве обитают несколько миллионов богов.

Каждый! Каждый человек, которого я встречал, был в действительности богом, который зачем-то надел на себя маску человека. К каждому можно было подойти, задать любой вопрос, и получить очень глубокий и мудрый ответ, подобающий божеству.

Для этого надо было соблюдать одно простое правило: уважать желание бога притворяться обычным человеком. Надо было говорить с ним или с ней деликатно - так, будто веришь, что он обычный человек. И задавать вопросы не напрямую, а намёком, улавливать намёки в ответных реакциях (намёках, интонациях, жестах).

Некоторые боги маскировались сильнее, некоторые были более откровенны. Изредка попадались и такие, которые не притворялись, а говорили напрямую. А другие наоборот - маскировались настолько основательно, что общение с ними превращалось в настоящее искусство масонского перещёлка. Но некоторых из них мне удавалось постепенно вывести на откровенный разговор.

Сегодня, спустя тридцать лет, оглядываясь назад, я понимаю, что в действительности я говорил не с людьми, а с их бессознательным, принимая живые человеческие души за маски бессознательного. Более откровенными мне казались собеседники, находившиеся в более глубоком трансе, менее откровенными - лучше владеющие собой. Кто (как мне казалось) говорили со мною совсем откровенно, в действительности были в глубоком трансе и не помнили себя. И добиваясь всё большей "откровенности", я в действительности наводил на человека всё более глубокий транс.

Но тогда я всего этого не понимал. Я просто наслаждался океаном нечеловеческой мудрости и пил из него (горькую) воду бесовского откровения. Мне было открыто, как устроен мир, что нас ждёт и масса другой информации (в основном наврали, но кое-что пригодилось). Но один мой вопрос все оставляли без ответа: когда я пытался понять, для чего им эта маскировка. Зачем они притворяются обычными людьми, и притворяются настолько последовательно и убедительно, что я дожил до 24-летнего возраста, не видя сути вещей. Мне казалось, что я последний, кто понял.

Но вот этот последний вопрос мучил меня всё сильнее и сильнее, я приставал с ним к новым и новым собеседникам, неизменно получая в ответ глухое молчание или совсем уже непонятные намёки. Тогда я стал спрашивать у встречных людей дорогу к настоящему специалисту, который окажется способным ответить на все мои вопросы.

Надо сказать, что в этом состоянии мне было очень трудно вернуться домой и вообще - дойти до нужного места. Москва оказалась удивительно запутанным городом с множеством мистических "кротовых нор" - так что идя по району Университета, можно было, на минуту задумавшись и свернув не туда, вдруг обнаружить себя в каком-нибудь Чертаново.

Зато мне не составляло никакого труда найти в этой запутанной Москве нужного мне человека. Стоило лишь идти ему навстречу, как через некоторое время он сам собою появлялся. Поэтому я использовал для передвижения по городу проводников. Когда мне нужно было куда-попасть, мне следовало просто попросить об этом проводника. Следовало держаться поблизости от него, при этом не мешая ему носить маску обычного человека - и он быстро приводил меня в нужное место. Если же я начинал использовать проводника для получения информации (наводил транс), то мы начинали блуждать уже вдвоём по жуткому лабиринту Москвы, безнадёжно осложнённому "кротовыми норами".

Но когда я пустился на поиски настоящего специалиста по этой открывшейся мне реальности, мне пришлось действовать в одиночку, так как дороги к нему на уровне "маски" не знал никто. Я мог руководствоваться лишь намеками встречных и поперечных, постепенно погружаясь во все более жуткое одиночество - одиночество последнего человека в мире богов.

Наконец я вышел к нему - главному мудрецу, смысловому центру этой реальности - это случилось в подземном переходе возле Курского вокзала. Он имел вид отвратительного карлика-бомжа, лежащего на полу возле стены. Зато он не притворялся, не носил маски - как я теперь понимаю, он просто-напросто не был человеком: это был один из немногих эпизодов моей жизни, когда я общался в духом напрямую, без медиума (посредника, человека, животного или стихию).

Итак, я нашёл наконец своего дьявола - существо, вдохновившее меня на эти эксперименты. Я наклонился к нему и спросил его, в чём смысл этого маскарада.

Он ответил лаконично:

- Знаешь, так молчи.

Смысл этой фразы в том состоянии был мне ясен как день. Она означала: не пытайся найти ответ на вопросы, которые тебе не по чину. Просто прими эту реальность как она есть. Будь как все. Надень на себя маску и стань одним из нас. Непонятная мне и вроде бы совершенно бессмысленная перекрёстная конспирация оказалась аксиомой, правилом бытия на здесь, на "обратной стороне луны". Так делали все, так же должен был сделать и я. Этот долгий и трудный путь по Москве (неблизкий пусть! от Университета до Курского вокзала, при том, что я шёл по очень запутанной траектории), увенчавшийся личной беседой с сатаной был моей инициацией, по итогу которой я становился членом Братства.

Получив Откровение, я сказал "Ага", развернулся и пошёл назад, к дому. Но тут что-то толкнуло меня. Что именно - это отдельный долгий разговор. Я немного говорил об этом здесь ( Метод). Сейчас важно, что что-то толкнуло меня. У меня вдруг возникло глубокое недоверие к этому существу. Уходя от него, я вдруг осознал, что совершаю какой-то очень важный и необратимый поступок, и потому я обернулся и снова пошёл к нему. И подойдя, я сказал ему:

- Доверяй, но проверяй.

Как я сейчас понимаю, это было отречение. В ответ на получил некий удар, смысл, техника и направление которого мне до сих непонятны. Я просто утратил ориентацию в пространстве и времени, а её и так-то оставалось мало. Я потерял сознание и последнее, что я увидел - как уродливый карлик-бомж, скрючившись уходит от меня в толпе по переходу, а я продолжаю его видеть, так как заслонявшие его люди находятся на другом онтологическом уровне. Они не были прозрачны, просто они его не заслоняли, вот и всё.

С этого момента начался мой скорбный, но к счастью достаточно короткий путь в психушку. У меня было эйфорическое ощущение какой-то победы, я словно сбросил в плеч много лет тяготивший меня груз. Я решил, что мне больше не надо притворяться, я отбросил деликатность и говорил с богами откровенно, на равных, более не уважая их маски. Я не стал молчать, потому что так и не увидел в этом смысла. Одни боги в ответ шутили, смеялись со мной, другие тупо пытались держаться за свои маски. Наконец, появились и другие, тоже уже не люди, и стали играть со мною в мяч, причём я понял, что время можно оборачивать назад, и это очень удобно, чтобы попадать в цель, так как при обращении времени цель становится причиной... В себя я пришёл уже в психушке.

Итак, вопрос:

> чтобы понять логику гипноза (и вообще магии) до конца, надо сделать ещё один шаг и задаться вопросом: а что мешает духам ввести всех нас в транс и покончить с человечеством за пару часов?

Я надеюсь, что после всего вышесказанного мой дорогой читатель уже может самостоятельно ответить на поставленный вопрос.

Что мешает богам скинуть маски - то есть, используя нормальный человеческий дискурсе, ввести всех людей в глубокий транс и далее сделать с человечеством всё, что им заблагорассудится - или лучше сказать, зазлорассудится? А я думаю, конечно, боги использовали бы это состояние, чтобы перейти на более высокий уровень бытия, где они не отягощены материальным телом. Что я и подумывал уже проделать сам, только вот жена меня смутила: мне не хотелось расставаться с нею даже ради более этого высокого уровня бытия, если вы поняли, о чём я.

"Сбросить маску" в этом дьявольском дискурсе означает войти или ввести в транс. Ну, и ведь нетрудно же догадаться, что мешает демонам "сбросить маски", КОГО они опасаются настолько сильно, что вынуждены "изображать из себя людей"?


[Обсуждение]
Georgy:

То есть значительное число людей находится в регулярном трансе различной глубины, их сознание отключено или заторможено, а вместо их личности действуют боги, вынужденно притворяясь тем самым человеком, которым они манипулируют?

palaman:

Если говорить точно, свободы от транса лишь те немногие люди в те немногие моменты своей жизни, когда они внимательно молятся.
Впрочем, даже невнимательная молитва гарантирует человека от глубокого транса. То есть, самоконтроль ты сохранишь, что бы с тобой ни делали.

Georgy:

А как отличить и увидеть самого человека и общаться именно с ним?

palaman:

Да это совсем нетрудно. Мы постоянно этим и занимаемся - общаемся именно друг с другом. Мы приучены к этому с детства. Это базовый навык воспитания.

Проблему представляет обратное: увидеть Бессознательное в человеке и пообщаться с ним. Когда мы были детьми, мы не различали сознательное и бессознательное, но наши родители позаботились о том, чтобы научить нас видеть именно сознание, притом вытеснить бессознательное настолько основательно, чтобы не видеть его  в упор. Это страшная духовная кастрация, но её более или менее успешно проделывают со всеми детьми, иначе общество погибнет.

Alexey Tyulpanov:

Я помню, когда посещал групповые терапевтические сеансы гипноза, нам ведущий как раз говорил о том, что наш транс будет неглубоким и мы будем контролировать бОльшую и привычную часть происходящего, когда транс будет "в автоматическом режиме", через безсознательное, терапевтировать нас. Поэтому аффермации не играют особой роли. Мы "медитировали" на синий цвет под поющую чашу и держали внимание на дыхании, хотя цвет был более принципиален и многие не могли увидеть синий цвет на протяжении нескольких сеансов.

palaman:

Да, чтобы взаимодействовать с Бессознательным и, в частности, чтобы использовать человека как медиум, нет нужды в глубоком трансе. Просто общение при этом несколько затруднено необходимостью "масонского перещёлка".

> И как понять, что тебя пытаются загипнотизировать и начать молиться? Постоянно повторять молитвы?

Гарантия - постоянно повторять молитвы. Все остальные варианты ненадёжны.

> Чем так отличается цыганский гипноз? Они работают с более сильными духами?

Нет, дело там не в силе духа, а в том, что гипнотизер не пытается управлять духом, но напротив: предоставляет себя в распоряжение духа. Естественно, для духа это намного удобнее, и он действует намного более эффективно, чем императивный гипнотизёр, который пытается контролировать ситуацию.

бессознательное, религия

Previous post Next post
Up