Вчера встречаю у своего кызылского подъезда давнюю подругу, которую уже лет 6 не видел. Она, как я знал, стерла личную историю: сменила паспортные данные, переписала на себя ребенка бывшего мужа от другой женщины, выучилась на юристку и сделала еще целый ряд действий, которые некоторым покажутся весьма странными.
Впрочем, для русских 1990-х, увлеченных Кастанедой, стирание личной истории - явление вполне себе обычное и даже желательное.
Но Кастанеда - это поп-шаманизм. А каковы реальные практики? И для чего элементы стирания личной истории практикуются обычно? Рассмотрим на примере Тувы.
....
В далеком 1998 году мы с моей первой супругой (немкой) приехали в Кызыл для проведения исследований на тему "Межэтнический конфликт 1990 года". Сидим в центре на лавочке у подьезда, знакомимся с нашим примерно ровесником-тувинцем, пьем шампанское (а что еще пить у подъезда?).
Собеседник наш объясняет, что его зовут Огонёк. Показывает даже какое-то удостоверение с этим именем.
- Но почему Огонёк? - удивляюсь я.
Он поясняет:
- Меня звали раньше Отчугаш. На русский переводится, как Огонёк. Потом в детстве я сильно заболел. И родители поменяли моё имя для того, чтобы запутать злых духов. Они не хотели полностью менять имя, просто перевели на русский - ведь тувинские духи плохо знают русский, их так можно запутать. Так я выздоровел, духи от меня отстали и с тех пор я - Огонёк.
Откуда-то с верхних этажей к нашим ногам упала вдруг жирная гадюка.
Огонек мгновенно схватил ее возле головы и убил. Раскрыл ее рот и сказал, усмехаясь:
- Те, кто кинул гадюку не хотели нам зла. Глядите, жало у нее вырвано.
- Но ведь яд у нее в зубах, а они вовсе не вырваны, - нахмурился я, разливая по пластиковым стаканчикам шампанское.
- Я в курсе. Но эти люди не знали, так мне кажется.
Огонёк достал нож и быстрым движением снял с убитой змеи шкуру. Протянул эту шкуру моей тогдашней супруге:
- Вот вам сувенир из Тувы.
См. также
Другие тексты Бориса Мышлявцева