Главное противоречие русской истории

May 10, 2023 08:55

Ко мне в комментарии  к заметке День Победы и Русская идея пришёл язычник (shadowman271) и кинул мне предъяву, которую я не могу не признать по-своему справедливой. Отвечая ему, я постепенно осознал, что речь идёт о чём-то по-настоящему важном и концептуальном. О родовых схватках нового дискуса, которому надо в конечном итоге дать место под солнцем.

Цитирую:

Определяя русскую идею через Православие Вы тем самым перечеркиваете тысячелетия истории Русской земли до принятия христианства. А что, разве славянские племена кривичи, вятичи и др. - не часть русской истории и русского культурного кода, пусть они и остались в глубокой древности? Почему же Египет может иметь тысячелетнюю историю, возводимую к мифическим богам-фараонам, а Россия должна ограничивать свое начало - принятием христианства?
Считаю, что русская идея шире и должна учитывать и дохристианский период существования Руси (между прочим, Гардарикой - страной городов - не назовут страну племен, которые якобы "живяху звериньским образом"). В идеале - синтез дохристианской Руси и Православия.
Проблема в том, что истинные знания о дохристианской Руси крайне обрывочны (кому-то не выгодно их распространение? кому, интересно?), а спекуляций на эту тему (в т.ч. со стороны нью-язычества) много.

Я ответил следующее:

> Определяя русскую идею через Православие Вы тем самым перечеркиваете тысячелетия истории Русской земли до принятия христианства.

Русская идея -- идея народа, а не земли. У земли как таковой нет идеи.
А история русских неразрывно переплетена с историей Православия. Если бы не было Церкви, то не было бы и русских как единого народа. На этой территории обитали бы разношёрстные племена, в том числе славянские кривичи, вятичи и др. Но вместо одной страны и одного народа эта территория была бы поделена между соседями: Литовцами, Шведами, Персами и Турками (не считая японцев и китайцев на востоке).

> Почему же Египет может иметь тысячелетнюю историю, возводимую к мифическим богам-фараонам, а Россия должна ограничивать свое начало - принятием христианства?

История России (как территории) и славянских племён может отсчитываться хоть от динозавров -- именно так и строят свою историю безумные укры -- но надо понимать, что русский народ как единая общность сформировался довольно поздно. Даже после принятия христианства мы видим княжеские междоусобицы и постепенное разделение объединившихся было племён (плодом этого разделения стали, к примеру, украинские западенцы, никогда не входившие в состав Российской Империи). По-настоящему русский народ собрала в единое целое лишь Москва -- и процесс этот не завершён до настоящего времени, он продолжается буквально на наших глазах. Дело непростое, и причина этой сложности в том, что наряду с тенденцией к объединению имеется и тенденция к разделению -- такая же древняя, как принятие объединившего Русь христианства: Рюрик как датчанин и французский агент.

> Считаю, что русская идея шире и должна учитывать и дохристианский период существования Руси (между прочим, Гардарикой - страной городов - не назовут страну племен, которые якобы "живяху звериньским образом"). В идеале - синтез дохристианской Руси и Православия.

Думаю, правильный подход состоит в том, чтобы противопоставить одно другому. Ведь противопоставление это тоже способ соединения. Надо осознать, что у России было два противоположных начала, которые до сего дня продолжают бороться между собой. Есть две противоположные тенденции русской истории и их взаимная борьба определяет собою её динамику и её сложность.
Дело в том, что первая попытка объединения русских была предпринята ДО принятия христианства, она связана с именем Рюрика (см. Рюрик как датчанин и французский агент), и это была именно попытка соединить славянские племена в единое целое, противостоящее Империи Ромеев и христианству. За этим процессам скрывалась противоположная христианству сила, которую я увязывают с Персией. Важно понимать, какую огромную роль играла Персия в наших землях, см. Новая и интересная тема: ПЕРСИЯ, старая и страшная, а также Метфизическая Персия как врата ада. Важно понимать, что древнее язычество Гардарики это именно персидское язычество. А затем из Персии же пришёл Ислам (Татарстан).
Великое княжество Литвское, противостоящее Москве -- это прямое продолжение "персидской" линии русской истории, как и современная Украина. Всё это -- попытки объединить русских на ином, противоположном принципе, совершаемые противостоящей Риму силой.

Потому и речь тут идёт не о синтезе, а о тысячелетнем противостоянии, в котором кто-то должен в итоге победить, а кто-то потерпеть поражение.

> Проблема в том, что истинные знания о дохристианской Руси крайне обрывочны (кому-то не выгодно их распространение? кому, интересно?), а спекуляций на эту тему (в т.ч. со стороны нью-язычества) много.

Проблема в том, что для русских травматично осознание своей собственной истории как борьбы двух противостоящих друг другу начал. Мы христиане без конца пытаемся притвориться, обмануть сами себя, выдавая желаемое за действительное. Сложную драму нашей истории представить как более или менее гладкий сюжет, в котором все её герои делают одно общее дело -- и язычник Рюрик, и христианин Владимир, и воевавшие между собой князья эпохи междоусобиц. Между тем, в действительности это были разные люди, с разными целями.

На протяжении всей нашей истории мы обнаруживаем непримиримую борьбу двух разных начал -- христианского и языческого. Эта борьба продолжается и сегодня -- прямо на наших глазах. Гонения на Церковь в Киеве, сближение ПЦУ с Римо-католической церковью это прямое продолжение всё тех же средневековых междоусобиц. И именно РФ сейчас выступает продолжением Римской тенденции нашей истории, а Украина -- Персидской. Вот почему нынешние язычники требуют восстановления исторической справедливости: их задача -- тотальный реванш Персии. И потому в конечном итоге они должны будут выступить на стороне Украины. Хотя сегодня это не совсем очевидно, но такова неумолимая логика русской истории.

Конец цитаты.

Написав всё это, я понял, что это надо вынести в виде отдельного поста. Это страшно важно -- настолько важно, что невозможно переоценить. Это прямо самый нерв того, что происходит сегодня и что происходило на протяжении последней тысячи лет.

Всё началось с Гардарики. Русских в единый народ объединять начали Русы -- и начали задолго ДО того, как приняли христианство. Объединение Руси было на первом этапе было задумано как антихристианское и антиромейское. По замыслу первых объединителей, Русь должна была стать оплотом язычества. Однако промыслом Божьим сама Персия сменила религию, приняла Ислам. Ислам распространялся из Персии по Волге на северо-запад -- и на этом фоне русские тоже оказались в какой-то момент перед выбором. Перед принятием Крещения Владимир рассматривал и возможность принять Ислам, и по преданию, его остановил запрет на алкоголь: "Вино -- веселие Руси; не можем быть без него." Раньше я не придавал значения этой детали -- про вино, а теперь начинаю понимать, насколько это важно. Дело в том, что в массе своей люди не обходятся без употребления тех или иных "веществ", потому что "вещества" грубо, механически открывают духовный канал восприятия реальности. Простолюдин ведь тоже нуждается в духовной жизни, и не имея навыков чисто духовного прикосновения к этой стороне реальности, он вынужден пользоваться примитивными, топорными методами: жрать мухоморы или кактусы, курить гашиш или... пить вино. Так вот, есть подозрение, что алкоголь каким-то образом выделен среди прочих "веществ". Каким? Ну например, тем, что Сам Христос претворил воду в вино на свадьбе в Кане Гелилейской. Это не значит, будто вином нельзя злоупотреблять: можно, и ещё как. Но полный запрет на вино несовместим с Истиной, так как в служении Богу Истины вино (в очень небольших количества) играет принципиально важную и незаменимую роль. Поэтому тот факт, что Владимир отказался принять Ислам только ради вина -- нечто большее, чем просто исторический анекдот. (См. также заметку Восток vs Запад и Третий Радующийся)

Далее, Владимир принимает христианство, задавая тем самым траекторию Руси на тысячу лет и на целую Вечность вперёд. Он и его дети на какое-то время объединяют русские земли, но затем... делятся на две большие партии, продолжением которых являются затем Московское и Литовское великие княжества. Одна из этих партий ориентируется на Константинополь и Венецию, другая на Пизу и Рим. Затем пизанцам удаётся на краткое время захватить Константинополь, и Венеция организует Четвёртый крестовый поход, в ходе которого Константинополь "освобождают" -- и захватывают. Собственно, на этом и заканчивается геополитическая история Римской Империи, которая с этого времени остаётся лишь как культурный и религиозный фактор европейской истории, задав начало Итальянскому возрождению (см. Гештальт мировой революции: первая деконструкция). Геополитическое место Царьграда занимает на какое-то время Венеция, а затем её наследники -- империя Габсбургов и Голландия (а затем Англия). Монгольское завоевание -- восточная часть того же самого процесса (см. заметку с шутливым названием Монголо-британское иго).

В итоге Русь делится на два противостоящих другу Великих княжества -- Московское и Литовское. Московское продолжает линию Константинополя и Венеции, а Литовское -- линию Пизы и Рима, закономерно соединяясь в итоге с Польшей. Борьба этих двух вариантов объединения Руси завершается образованием Российской Империи и разделом Польши.

Затем реванш Персии (см. заметку д'Дания) и мы внезапно видим на месте России так называемый СССР с грузинским (=персидским) набобом Джугашвилли во главе. Закономерный итоге -- распад России обратно на "удельные княжества" и возобновление средневековых междоусобиц в виде половинчатой СВО.

См. также Родноверие как путь к Исламу

Война, Пиза, иконоборчество, Ватикан, историософия, Дания, д'Австрия, д'Франция

Previous post Next post
Up