Духовная цель брака

Oct 04, 2022 09:26

Если сердце человека всецело принадлежит Богу, никакие (даже естественные!) страсти не имеют над ним власти, так как влечение к Богу это страсть, которая целиком поглощает человека.

Когда человек согрешил, уклонившсь от Бога, Бог обременил его естественными страстями для того, чтобы привязать его к Себе, потому что страстный человек уязвим и нуждается в Боге.

Дьявол ответил на это тем, что попытался привязать человека к себе страстями греховными. Для того, чтобы освободить человека от греховных страстей, можно вначале крепче привязать его к естественным. Но без помощи (а не просто попущения!) Бога это невозможно.

Узы брака это действие естественной страсти, то есть, Бог Сам соединяет супругов воедино, не просто попуская, но именно участвуя в супружеском соединении. А блуд Он просто попускает, и роль Бога в блуде берёт на себя дух блуда.

> А какова роль Бога в супружеском соединении?

Бог сообщает этому соединению новый смысл, выводя супругов за пределы родовой жизни, приобщая их Вечности.

Продолжая род, супруги отдают роду долг, возвращая полученное от своих родителей, и тем самым окончательно отделяются от них: оставит человек отца и мать и прилепится жене свой, и будут два единой плотью. Супружеское соединение - завершающий этап родов. Рождаясь, человек сначала физически отделяется от своей матери (сложно, в несколько этапов, не сразу: вначале он питается от груди, не может самостоятельно передвигаться и так далее), а затем и психологически - последним этапом рождения и является полноценное супружеское соединение, продолжающее род и одновременно разрезающее пуповину, соединяющую супругов с их родителями.

Супружество выше рода, так как является причиной рода. Но без участия Бога полноценное супружеское соединение невозможно: сколько бы раз супруги ни соединялись физически, психологически они остаются должниками и пленниками своего рода, не в силах по-настоящему оставить отца и мать и прилепиться друг другу.

Другим способом отдать родовой долг является смерть: умерший свободен от долга перед родом, так как, умирая, он отдаёт всё, что от рода получил. (Отсюда мистическое сходство агонии и оргазма, странным образом сближающее любовь и смерть.) Бог освобождает человека от родовых уз, так как Он - Причина бытия и самого рода. Замечу, что Бог может совершить это таинство и без брака (монашество), так как Он же Причина и самого таинства брака, от которого берёт начало род. Ведя супругов за Собой на путях супружеского соединения, Бог даёт им возможность превзойти эти пути, обнаружив их Причину и Смысл.

Если бы люди не согрешили, то не было бы и нужды в смерти, так как восходя по путям естественной супружеской любви к любви Божественной, они превосходили бы все границы и рода, и самого супружества. Конечный смысл родовой жизни в вочеловечении и рождении Сына Божия, через Которого род человеческий соединяется с Создателем всякого бытия. После этого рождения продолжение рода лишалось бы смысла, и далее люди духовно соединялись бы с Господом, получая освобождение от долга рода в девстве, без супружества, и не отдавая этого долга смерти.

Грехом в мир вошла смерть, которая ставит естественный предел власти рода, потому что по воскресении человек уже полностью свободен от долга перед родом - и от нужды в продолжении рода, вот почему по воскресении не женятся и не посягают, и не испытывают плотского влечения. Но супруги могут прежде смерти достичь этого состояния, при участии Бога пройдя в супружестве путь родовой любви до конца и на опыте постигнув её настоящий смысл. Получив это знание, они более не должники рода и плотской любви, и их отношения становятся духовными и вечными - какими могли бы быть отношения брата и сестры, если бы они не испытывали сексуального (=родового) влечения. Испытывая действие этого влечения, брат и сестра оставляют братскую любовь ради супружества - в то время как достигшие Цели супруги уже не оставляют друг друга, будучи отныне связаны узами вышеестественной, Божественной любви, для которой нет препятствий в пространстве и времени.

Без участия Бога эта Цель недостижима и в браке, а с Ним достижима как в монашестве, так и в браке, почему Господь и сказал Светлане Самарянке, когда она просила Его дать ей воду жизни вечной: поди пригласи своего мужа и приходи, чтобы получить освящение своего брака от Самого Бога любви. Иные боги пытаются имитировать мистерию брака, используя ту же естественную механику (даосизм, тантра) - но будучи бессильными подражать Ему, явно искажают смысл таинства, подменяя личные и уникальные отношения мужа и жены общеродовыми отношениями мужского и женского начала (где не имеет значения, кто с кем) - чем сразу же и обнаруживают своё лукавство, так как выход за пределы общего (рода) возможен только на путях уникального (личной супружеской любви). Их настоящая задача - внедриться в любовные отношения людей, заняв в них место, предназначенное Богу, и тем самым сделав эти отношения бесплодными в духовном смысле.

> А что всё это означает, конкретно, что Богу делать в сексе? я просто не представляю, типа третий лишний.

Если Бог где-то лишний, то и это само по себе лишнее. Обратное тоже верно.

Секс как таковой может быть и попущением Бога, то есть, Бог может в нём и не участвовать. Впрочем, как минимум Он является Свидетелем всего, что происходит.

А конкретно в христианском браке участие Бога проявляется в молитве. Апостольская заповедь "Непрестанно молитесь" не знает исключений. Нормальное состояние человеческого ума это постоянная беседа с Творцом и Промыслителем обо всём, что занимает ум и чувства человека. И конечно, секс не является исключением. Если мы теряем молитву во время секса, значит мы пока не поняли сути настоящего христианства. Несовместим со внутренней молитвой лишь всякого рода блуд, а брак и супружеская близость естественно сочетаются с молитвой к Создателю естества. Через молитву Бог и совершает в браке таинство, смысл которого я описал выше.

брак, религия, психология

Previous post Next post
Up