Год назад меня увлекла забавная тема: в послании Королевы к "Дню независимости" РФ от России дотошные конспирологи нашли несколько очень странных и маловероятных совпадений. Народ попытался взять сию загадку при помощи "мозгового штурма", в чём и я принял посильное участие. Понятно, что в 99 случаях из 100 подобные вещи ведут в никуда, но отчего же было не попытать счастья в этом единственном шансе?!
И действительно, это (в общем-то бессмысленное) занятие дало мне возможность расставить все точки над i отношениях с одним дорогим для меня лично, но (как оказалось) абсолютно бесполезным для дела человеком. А главное -- о главном у нас речь и пойдёт.
В связи с этой темой на меня вышел некий человек, имя которого я из милосердия сохраню в тайне, и с невероятной самоуверенностью "раскрыл" предо мною смысл сего послания, якобы адресованного ему лично. Подивившись такой откровенности, я обратился к знакомому специалисту по этой теме с вопросом, как мне следует отнестись к источнику сего неожиданного откровения. Ответ был прост и категоричен: "Как к городскому сумасшедшему". Так я и сделал.
Сумасшедших в городах много, и я тогда не придал этому событию никакого значения. Но.
Спустя год тот же товарищ написал мне очень лестное письмо, в котором говорилось, в частности (информацию личного характера я опускаю):
Мы с Вами переписывались год назад в ЖЖ... Спаси Господи, таких как Вы - единицы, увы...
На сие я ответил:
-- Это кажется. Просто такие как я не высовываются. Я - редкое исключение в этом смысле. Я говорящий. И рано или поздно это выйдет мне боком.
Мой собеседник меня "утешил" довольно решительным образом:
Не вешайте мне лапшу! Если бы Господу угодно было Вас "задвинуть", если бы Вы "говорили" по гордости и тщеславию - Он бы это несомненно сделал! Поскольку Вы вещаете не только с Его согласия, но именно по Его велению - никаким боком ничего не выйдет! Ведь и волос упасть и лист березы шевельнуться не могут без воли Божьей. Поэтому мне ничего-таки не кажется. Спаси Господи!
Такая удивительная категоричность моего собеседника в вопросах таинственных, деликатных и человеческому разуму почти непосильных невольно заставила меня обратить на него пристальное внимание. Я захотел понять, что же это за сумасшедший такой, который и с Королевской Аркой на короткой ноге, и планы Самого Бога знает досконально?!
В ходе дальнейшего общения мы заговорили о страхе Божьем, и я сказал следующее:
-- Максим Исповедник указывает, что страх Божий двояк. Есть нечистый и чистый страх. Нечистый страх связан со грехом, и совершенная любовь изгоняет его вон, как Вы заметили. А чистый страх, напротив, является в человеке лишь после того, как Он познал Бога и стал чуждым греха. Об этом страхе сказано: "Страх Господень чист пребывает во век века". Этот страх естественно рождается во всякой твари в момент соприкосновения с Творцом.
[Цитата из Максима Исповедника](Буквальная цитата из прп Максима Исповедника: ПЕРВАЯ СОТНИЦА О ЛЮБВИ ... 81. Страх Божий двояк. Один рождается от угроз наказанием, от которого порождаются в нас по порядку воздержание, терпение, упование на Бога и бесстрастие, из коего любовь. Другой сопряжен с самой любовью, производя в душе благоговение, чтобы она от дерзновения любви не дошла до пренебрежения Бога. 82. Первый страх любовь совершенная «изгоняет вон» (1Иоан. 4, 18), из души ее стяжавшая, и не боящейся уже муки; а второй, как сказано, она всегда имеет сопряженным с собою. Первому приличествуют следующие слова Писания: «страхом Господним уклоняется всяк от зла» (Притч. 15, 27); «и: начало премудрости страх Господень» (Прит. 1, 7); ко второму: «страх Господень чист пребываяй в век века» (Пс. 18, 10); «и: несть лишения боящимся Его» (Пс. 33, 10).)
В ответ мне было ниспослано такое откровение:
Когда мне Господь открылся и я узрел Его мысленными очами сердца, лицом к Лицу, а Он открылся в виде абсолютной Любви (как Симеон Богослов говорит - это высший уровень познания Бога), я находился в состоянии совершенной любви и счастья, и пребывал в этом состоянии несколько дней. Какой там страх! Это высшее блаженство! Это ВООБЩЕ не передать человечьим языком. Это познаётся опытно, кто знает, тот знает - и тот, кто знает Бога - видит и других, которые знают Бога! Без слов! Духом. Причем я продолжал также жить обыденной жизнью, пребывая в этом состоянии. Это было не в первый и не в последний. Ранее это было кратковременно, максимум на неск. часов, я ощущал прикосновение, блаженство, но еще не знал, Кто со мной говорит, Кто во мне. Когда Дух покидал - это происходило или медленно, незаметно, сходя на нет, или, однажды, после помысла осуждения - мгновенно, почувствовал, как из меня что-то исходит... И даже тогда, при кратковременном наполнении Духом Святым, о каком страхе речь! Это высшее блаженство и Любовь! В момент соприкосновения с Творцом - НЕТ СТРАХА! Это - ЛОЖЬ! Но! То, что это ложь - это может касаться ТОЛЬКО меня, иные, скорее всего, не получали никогда такой благодати, поэтому у них и возможен т.н. "чистый страх"... Я такого не знаю! Господь со мной всегда, неотступно, отвечает мне на просьбы и вопросы, когда и сам первый сообщает что-либо важное, что мне и на ум не придет... Нет страха, и никогда не было!!! есть сыновние-отцовские отношения, чего и всем желаю, в меру, определенную самим Богом!
Я хотел было воздержаться от ответа -- ну, человек себе нашёл бога по душе, мне-то что за дело?!
Но увы, откровения на этом не завершились, а напротив -- стали множиться, приобретая при этом уже не столь благостный характер:
"И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим". Это описание коллективного антихриста - МП РПЦ, сергиане и пр. члены лжепоместного собора, клятвопреступники, жыдовствующие богоотступники, предавшие Царя на смерть в своей извечной борьбе священства против царства за души людей. Именно они сдавали в последующем и катакомбников - потому и упоена кровью святых, поэтому этих богомерзких мерзавцев и уничтожал Сталин! А поелику масоны США всячески поддерживали жыдовствующих богоотступников-говноархиереев - поэтому и воспользовался Рузвельт этой ситуацией! Совсем не знаем своей истории и Правды Божьей!
Тут мне показалось уместным мягко возразить собеседнику:
-- Э-э-э, батенька. Да Вы приняли дьявола за Бога. Не Вы первый, не Вы последний, прельстившись, попались на эту удочку. Ну, хорошо. Допустим, Вы правы. А где же истинная Церковь Христова?
На это мне было сказано:
Ты говоришь с тем, кого вы так все страстно ждете. Я вашу породу хорошо знаю, поэтому я и ухожу от умников и иду к простым сердцем. То, что я тот самый - ты тоже очень вскоре узнаешь, но как ты потом будешь жить с этим? А Церковь ныне сохраняется только в ОДНОМ человеке, пока не воскреснет второй - батька Серафим, их будет двое, а потом и 144000+ избранных, которые будут крещены. И этот человек - ап. Иоанн Богослов собственной персоной, он же Царь мiра. А ты, наверное, считаешь, что ты крещен, христианин? Кто тебе Духа Святого в миропомазании сообщил? Через кого? Или ты считаешь Дух Святой действует через вавилонскую блудницу МП РПЦ, адептом которой ты являешься? Не богохульствуй - участь свою знаешь теперь. Много званных, но мало избранных... И как ты будешь жить с этим, когда С. Саровский откроет Царя??? Прощай, я протянул тебе руку, ты в неё плюнул. Наверно, не по гордости, самости, а по глупости и дурости своей безумной!
После чего на меня был наложен бан.
Вся эта краткая, но поучительная история нашего общения показалась мне прямо-таки хрестоматийной. Потому-то я и решил поделиться ею с моим дорогим читателем.
Выделю жирным шрифтом главное: это может случиться с каждым! Есть хорошая русская пословица: от тюрьмы и от сумы не зарекайся. Я бы добавил к ней "и от безумия". Тюрьма, нищета и безумие -- базовые, архетипические беды, каждая из которых может коснуться любого человека. Это хорошо понимал Пушкин:
Не дай мне бог сойти с ума. Нет, легче посох и сума; Нет, легче труд и глад. Не то, чтоб разумом моим Я дорожил; не то, чтоб с ним Расстаться был не рад:
Когда б оставили меня На воле, как бы резво я Пустился в темный лес! Я пел бы в пламенном бреду, Я забывался бы в чаду Нестройных, чудных грез.
И я б заслушивался волн, И я глядел бы, счастья полн, В пустые небеса; И силен, волен был бы я, Как вихорь, роющий поля, Ломающий леса.
Да вот беда: сойди с ума, И страшен будешь как чума, Как раз тебя запрут, Посадят на цепь дурака И сквозь решетку как зверка Дразнить тебя придут.
А ночью слышать буду я Не голос яркий соловья, Не шум глухой дубров - А крик товарищей моих, Да брань смотрителей ночных, Да визг, да звон оков.
Вот что важно. Здесь на страницах моего ЖЖурнала мой дорогой читатель, увы, может найти ключ, которым открываются в том числе и эти двери.
И поэтому сейчас, в очередной раз пытаясь заставить себя написать продолжение к самому опасному из моих циклов -- Умное делание для мирян: как узнать волю Бога -- я воспринял всю эту историю с несчастной жертвой ложного откровения как предупреждение всем и напоминание лично мне: мой дорогой читатель имеет право знать, что возможен и такой поворот.
Умное делание неизбежно сталкивает человека с миром тёмных духов. А первое, что надо хорошенько понять и усвоить касательно этой темы -- что духи намного умнее и тоньше любого человека. Они интеллектуально превосходят нас просто по природе своей, а сверх того их жизненный опыт исчисляется совсем другими отрезками времени, чем наш. Намекая именно на это, я постоянно и даже назойливо называю их боги, боги -- вовсе не из благоговения (просто неуместного в отношении чертей) -- но предупреждая, с чем реально придётся иметь дело всякому, кто захочет испытать то, о чём я пишу. Они ничтожны перед Богом и Его святыми, но на неопытного человека они производят потрясающее впечатление, способное перевернуть и буквально перепахать всю жизнь, разделив её на ДО и ПОСЛЕ.
- Боги, боги! - начнёт шептать Иван Николаевич, прячась за решеткой и не сводя разгорающихся глаз с таинственного неизвестного, - вот еще одна жертва луны... Да, это еще одна жертва, вроде меня. (Мастер и Маргарита)
Вот что полезно заранее знать всякому, кто касается этой темы: человек не может, не способен самостоятельно различить Бога и демона, и если Бог попустит демону явить себя как он есть, то несчастный человек неизбежно прельстится, приняв дьявола за Бога. Неизбежно!
Именно! Именно для того, чтобы у нас была возможность различить Истину и страшно убедительную ложь -- именно для этого и существует Православная Церковь. И оставаясь ВНЕ Церкви никто не застрахован даже от самого неблагоприятного исхода.
Впрочем, я никого не тороплю и не призываю воцерковляться. Этот призыв лишён смысла. Это только кажется, будто двери Церкви широко раскрыты для всякого. Как обстоит дело в действительности, об этом ясно говорит Сам Христос: "Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня" (от Иоанна, 6:44).
Практиковать обращение к Иисусу Христу можно и даже нужно в любом состоянии, в любое время -- и в Церкви, и вне Церкви. Когда Он захочет, тогда Сам и приведёт тебя в Церковь. Просить Его помощи и милости нужно во всяком деле, ничего не дожидаясь и ничем не смущаясь.
Но!
Нужно заранее быть готовым к тому, что неожиданно может произойти некое духовное явление, и вот тогда -- ноги в руки и в храм! тянуть уже нельзя. Иначе получится как с нашим несчастным городским сумасшедшим.