Псалом проклятия

Oct 01, 2018 12:28


Кто ругает плохих людей,
но не молится за них,
тот никогда не познает
благодати Божией.
(Силуан Афонский)
Вопрос:

> А молиться, чтобы плохим людям стало плохо - считается?

Ответ:

Молиться в любом случае хорошо.

И в крайнем случае можно молиться и против врага, желая ему "плохого". Ведь "плохое" по сути не плохо, когда оно исходит от Бога. И вразумление, и наказание от Бога - это в конечном итоге благо.
И у нас есть примеры в Писании. Давид в Псалтири прямо проклинает своих врагов, и эти проклятия стали классическими, их используют в крайних случаях.

Цитирую Псалом 108 (Псалом проклятия):

Поставь над ним нечестивого,
и дьявол да станет одесную его.
Когда будет судиться, да выйдет осужденным,
и молитва его да будет в грех;
да будут дни его кратки,
и достоинство его да возьмет другой.
Дети его да будут сиротами,
и жена его - вдовою.
Да скитаются дети его и нищенствуют,
и просят хлеба из развалин своих.
Да захватит заимодавец все, что есть у него,
и чужие да расхитят труд его.
Да не будет сострадающего ему;
да не будет милующего сирот его;
да будет потомство его на погибель,
и да изгладится имя их в следующем роде.
Да вспомнит Господь беззаконие отцов его,
и грех матери его да не изгладится.
Да будут они всегда в очах Господа,
и да истребит Он память их на земле.

Но молиться таким образом значит подвергать опасности и себя самого! То есть, это то же самое, что прыгнуть в пропасть, обняв врага, которого желаешь уничтожить.

"Бог долго терпит и больно бьёт".
Он обычно не спешит с карами, давая согрешившему новые и новые шансы на исправление. Причина этого в том, что Его суд является окончательным и "непоправимым" - не в том смысле, что Он что-то там не может исправить, а в том, что Он этого не хочет. Если Он что-то решил, то так и будет, потому что воля Его неизменна. И потому Бог, когда желает именно покарать, обычно ждет, когда заслуживающий кары человек полностью "созреет" как плод для жатвы.

И потому тот, кто молится Богу, чтобы Господь обрушил кары на врага, де-факто усиливает злодеяния этого врага, ускоряя процесс "созревания" его для последнего акта драмы, ужасного и непоправимого. И таким образом, молясь против врага, мы волей-неволей укрепляем этого врага в его злобе, укрепляем в том числе и против нас самих.

И если ты не хочешь "прыгать с пропасть, обнявшись со врагом", лучше использовать иной способ молитвы за врага, заповедованный нам Самим Христом. А именно.

Христос рекомендует христианам молиться о помиловании для своих врагов. Мало кто этот метод практикует, и потому даже среди христиан нечасто попадаются люди, испытавшие его на деле и понимающие настоящий смысл и действие такой молитвы.

Мне случалось молиться за врагов и видеть страшную силу и действие такой молитвы. Так что вот это написано из опыта.

И я всем рекомендую действовать именно таким образом.

Говоря кратко.

Когда мы молимся о помиловании нашего врага, в первую очередь эта молитва умеряет вражду. Как в сердце врага, так и в нашем собственном сердце появляется благодатное действие к примирению, ведущее врага к раскаянию, а нас к прощению.

Но тут все зависит от свободной воли! И если враг упорен в своей вражде и не желает раскаиваться, но продолжает враждовать, то он очень быстро переполняет чашу терпения Господа - и созревает для кары. Потому что нет более несносного греха чем упорно враждовать против того, кто молится о твоем помиловании.

В отношении к такому упорному в злобе человеку Бог действует быстро и решительно, используя порой и тебя самого в качестве орудия кары. При этом проявляется тот эффект "христианского боевого искусства", которые многие ошибочно ищут в "системе Кадочникова" и ещё невесть где. Когда Бог использует тебя в качестве орудия кары - это и есть христианское боевое искусство. Я назвал его "искусством избегать боя", потому что это не бой, а казнь. Классический пример такой казни - краткая и суровая расправа Давида над Голиафом.

Ввиду особой важности этой темы, я разжевал все это подробно и с иллюстрациями вот здесь.
Previous post Next post
Up