Три источника и три составные части

Apr 30, 2018 08:43

Продолжение.
Начало см. "Смерть и жизнь русского народа"Вводная заметка этого небольшого цикла была построена так, чтобы читателю почудилось противоречие в моих словах С одной стороны, я говорю: русский народ мертв и разлагается, надежды нет. С другой стороны, пророчу обращение советского человека к русской культуре ( Read more... )

д'Англия, д'Австрия, бессознательное, нация, теория Власти, религия, психология

Leave a comment

Comments 44

anonymous April 30 2018, 12:40:25 UTC
Европейским можно было считать населения жившее на реках впадающих в Балтийское и Белое море. Они издревле торговали и имели контакты с Европой, конечно главным образом жители посадов. Но основная масса народов жила на реках впадающих в Каспийское и Чёрное море. Они были полностью изолированы от европейского влияния и веками контактировали с кочевниками, торговали с персами, турками и т.д. Даже сегодня, несмотря на огромную мобильность и смешение народа, ценностные ориентации и предпочтения аудитории ЖЖ северо-западного региона и, к примеру,Поволжья сильно отличаются.

Reply

palaman April 30 2018, 16:08:31 UTC
Я использую слово "Европа" не в географическом, а в культурном смысле. Естественно, эти два смысла переплетаются, но все-таки они существенно различны. Крестьянское население самой Европы, независимо от географического региона, на протяжении веков не было "Европой" в плане культуры.
А, скажем, в XV веке "европейцами" были в Европе только жители городов Северной Италии и Рима, а также Бургундии. В меньшей степени - жители больших городов вне этих регионов. Отсюда "Европа" распространилась сначала на Францию с Австрией и Испанией, а затем и на прочие страны, захлестнув в конце XVII века Россию, Англию, Пруссию и чуть позже североамериканские Колонии. И теперь, в XXI веке с невиданным развитием средств коммуникации, весь мир мало-помалу переплавляется если не в Европу, то в предбанник Европы, европейскую колонию.

Reply

anonymous April 30 2018, 19:40:53 UTC
Если не в географическом смысле, то аналогии того, что вы исследуете, следует искать в Африке южнее Сахары. Потому, что, к примеру, в 13в., ещё не европеец по вашим понятиям, Ярль Биргер, положил в основу создаваемого им шведского государства римское право и равенство всех сословий перед законом. Всё это освящалось авторитетом церкви. Казнили даже знатных представителей его собственного клана Фолькундов преступивших закон. Сами шведы жили тогда в сельской местности в домах похожих на сараи. В городах, Стокгольме, Гётеборге население было немецким и более цивилизованным. Поощрялась иммиграция грамотных и квалифицированных людей из Голландии, Франции, Италии, а местные тянулись за ними. Так создавалась нация.

Reply

palaman May 1 2018, 06:26:03 UTC
В любом народе в любое время попадались люди, опередившие свою эпоху и притом облеченные властью. Они потому и запомнились нам, потому и вошли в историю, что последующие повороты событий подтвердили их правоту. Но если рассматривать культурный уровень массы населения пусть даже городов (Стокгольм, Гётеборг) - скорее всего, факты подтвердят мои слова.
Европа до и после эпохи Возрождения - это два разных мира. Притом и тут речь идет лишь об отдельных очагах культуры. Культурный же уровень основной массы населения планеты серьезно изменился вообще лишь в XX веке.

Reply


bacr May 1 2018, 03:01:05 UTC
> не нация рождает Власть, а Власть формирует под себя нацию ( ... )

Reply

zaharov May 1 2018, 07:00:32 UTC
Согласен. Как раз в эпоху глобалицазии народы и смогут разобраться по гамбургскому счету, кто круче. Когда-то этот процесс, вероятно, прошел в границах Индии. Теперь пройдет на всей планете.

Reply

bacr May 2 2018, 01:43:02 UTC
А глобализаций очень много разных может быть. Есть глобализация в виде связи и транспорта, и есть то, что придет по этому пути. Я полагаю, что "народы"
свое уже отбегали.

Reply

palaman May 2 2018, 03:06:02 UTC
Глубокая мысль.
Важно здесь вот что. Если "нация" заняла место конфессии в душе человека, то конец эпохи наций освобождает это место.
А значит, если мы с Вами правы, роль религии в XXI веке будет лишь возрастать.

Reply


a_longway May 1 2018, 12:53:54 UTC
По поводу видео.
У о. Николая фото Распутина на столе?

Reply

palaman May 1 2018, 12:59:55 UTC
Да, он лично его почитал. Но никого не агитировал почитать Распутина, а напротив: говорил, что здесь на земле он не будет прославлен, так как "уже слишком поздно". Что это означает - неизвестно.

Reply

a_longway May 1 2018, 15:58:48 UTC
Хм. Интересно...

Reply


karpion May 1 2018, 23:53:20 UTC
Романовы не строили никакого народа. Ибо народ не строится в сославном обществе.

Reply

palaman May 2 2018, 03:03:44 UTC
Романовы строили бессословное общество. Этим тогда занималась вся Европа - в смысле, вся верхушка европейской Власти. Увы, Россия вошла в это процесс позже Франции и даже позже Англии, и не успела завершить его к моменту Революции.

А Вы просто привыкли мыслить по ассоциации. "Романовы - царизм - сословное общество". А что Романовы отменили крепостное право, ввели суд присяжных и созвали Думу - это случайность. "Революция вынудила".

Мыслить таким образом нас приучили коммунисты, под влиянием которых продолжает жить всякий русофоб - и это справедливо. Хуже, что под этим же влиянием продолжают оставаться и многие люди, заслуживающие лучшей участи. Но это вопрос времени.

Reply


livejournal May 2 2018, 00:35:30 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


Leave a comment

Up