Leave a comment

Comments 12

morskoy_anemon February 27 2016, 18:19:13 UTC
Гм, а вот у меня серия про далеков на Манхэттене вызывала настолько противоречивые ощущения, что даже и не знаю. Зато дилогия про Семью крови и "толкиновских мальчиков", где на первый план выходят обычные люди - точнее, обычные дети, у которых впереди 1914 год и конец Империи - и невозможность для Доктора обычной жизни, и тяжесть выбора - вот она очень тронула.

Reply

painkiller_01 February 28 2016, 10:35:13 UTC
А какие именно противоречивые чувства? поделитесь, очень интересно))

Про толкиеновских мальчиков интересно, но ведь тут можно было обойтись без их жертв и дать им еще год пожить спокойно. Могли бы для развития этой темы придумать сюжет, который был бы непосредственно связан с войной.
Да, невозможность обычной жизни меня тоже тронула, мне даже кажется, что та часть себя, которую Доктор отдал потом Роуз - это и был Джон Смит, который оказался потерян где-то в закоулках души Доктора, когда к нему вернулась память. Не знаю, как объяснить это лучше.
Джоан хотя поначалу мне нравилась, разочаровала своим высокомерием и полным отсутствием авантюризма - ну как можно было отказаться от путешествия на Тардис, вырваться хотя бы ненадолго из своей скучной серой жизни вдовы? Но с другой стороны, то, что она сказала - правда, если бы Доктор не появился в их школе, никто бы не умер. Обычно он появляется там, где нужна его помощь, а тут он сыграл роковую роль.

Reply

morskoy_anemon February 28 2016, 12:22:38 UTC
Про далеков - не знаю, сложно мне пока сформулировать .Может легкомысленная кабарешная песенка как-то наложила отпечаток на восприятие. Думаю, надо еще, чтобы отстоялось.

А вот с Джоан вы подняли интересную тему. Почему-то по умолчанию (с Розы начиная) предполагается, что у всех, кто встречает Доктора на своем жизненном пути, должно возникнуть непременно горячее желание запрыгнуть в ТАРДИС и сбежать, а во-вторых, что жизнь у них обязательно серая и скучная. Но ведь это не совсем не так. Эми, например, бежала от себя, и в итоге ей пришлось вернуться, а Марта сознательно отказалась от дальнейших путешествий. Потом, многие отмечают, что очень сложно жить дальше после Доктора, так может быть Джоан поступила наоборот, мудро, не улетев с ним? Ведь миру нужны не только героические спутницы, но и обычные люди - учителя, продавцы, менеджеры, рабочие. И Джоан осталась, потому что нашла в своей собственной обычной вдовьей жизни что-то такое, что придавало ей сил и красок.

Reply

painkiller_01 February 28 2016, 14:39:39 UTC
Ну так Джоан ведь сама говорит, что ей живется невесело, что общество, в котором она живет, несправедливо к вдовам, что от них ждут, что они должны образно говоря, похоронить себя вместе с умершим мужем. Ее до Джона Смита даже на танцы никто не приглашал.
Если бы она сказала что-то вроде "Большое спасибо, с тобой интересно, но у меня другие планы", я бы ей охотно поверила. Но она принципиально отказывается - я увидела, что ты за человек и мне с тобой не по пути".
С одной стороны, как я уже сказала, с ней трудно не согласиться. Доктор действительно виновен в том, что погибли дети. Когда он организовывал весь этот план со стиранием памяти, он не мог не понимать, что Семья будет его искать и люди, с которыми он окажется рядом, могут пострадать.
С другой стороны.... ну как можно отказаться от путешествия на Тардис?
Но, как мы знаем, у нее все сложилось благополучно, она обзавелась семьей, детьми. Скорее всего, впоследствии она пересмотрела свое отношение к Доктору, раз она даже книгу о нем написала.

Reply


schroedingerkat February 27 2016, 18:56:48 UTC
Да Одиннадцатый вообще - воплощение ответственности за все на свете, дедушка, пасущий неумеренно активных внучат! Рядом с ним Десятый, готовый лихо показать класс езды на паросенке, чтобы впечатлить спутницу, - второклассник, съезжающий с горки на портфеле прямо под колеса :) А Двенадцатый уже говорит "Ай, живите как хотите!" и только следит, чтобы уж совсем в ядерный реактор не совались, ну или хотя бы не так часто.

Reply

painkiller_01 February 29 2016, 05:54:44 UTC
Это точно. Но многие судят по внешности, одежде и манере поведения, а не по реальным поступкам.

Reply


lbidarka February 27 2016, 20:54:18 UTC

А как же шикарнейшая серия "Не моргай"?)) Еще в третьем сезоне люблю серию "Пробка", злодей тут невыразительный, зато какие замечательные персонажи.
И 10 , действительно, был более отвязным, чем 11-ый, у 11-го, по-моему, развитое чувство ответственности за всех.

Reply

painkiller_01 February 29 2016, 06:02:57 UTC
Да, "Не мограй" - супер, я и забыла про нее, просто там так мало Доктора и спутницы, что она слабо ассоциируется с определенным сезоном.

"Пробка" на меня произвела очень угнетающее впечатление. Да, персонажи там колоритные, но сама ситуация... Гротеск, но какой меткий! Мне хотелось закричать: Люди, и нелюди тоже, вы что, идиоты? Жить в пробке, рожать детей среди выхлопных газов, петь про крест, и даже не попытаться сломать ситуацию, взбунтоваться?
Это так похоже на нашу жизнь, только в реальности ты знаешь, что спаситель свыше не придет, и от этого совсем плохо.

Reply

lbidarka February 29 2016, 06:14:13 UTC
Да, ассоциации такие есть, но тут еще не в спасителе дело, а в людях, в том, что они даже в такой "жизни" могут быть по-своему счастливы, остаются отзывчивы и очень человечны.
А взбунтоваться? Для них - это норма жизни, поэтому и не пытаются, а Доктор как раз воспринимается бунтарем, а не спасителем.

Reply

painkiller_01 February 29 2016, 07:45:23 UTC
Доктор как раз воспринимается бунтарем, а не спасителем.>>

кому как, а мне как раз от этого и грустно((

Reply


Leave a comment

Up