Гм, а вот у меня серия про далеков на Манхэттене вызывала настолько противоречивые ощущения, что даже и не знаю. Зато дилогия про Семью крови и "толкиновских мальчиков", где на первый план выходят обычные люди - точнее, обычные дети, у которых впереди 1914 год и конец Империи - и невозможность для Доктора обычной жизни, и тяжесть выбора - вот она очень тронула.
А какие именно противоречивые чувства? поделитесь, очень интересно))
Про толкиеновских мальчиков интересно, но ведь тут можно было обойтись без их жертв и дать им еще год пожить спокойно. Могли бы для развития этой темы придумать сюжет, который был бы непосредственно связан с войной. Да, невозможность обычной жизни меня тоже тронула, мне даже кажется, что та часть себя, которую Доктор отдал потом Роуз - это и был Джон Смит, который оказался потерян где-то в закоулках души Доктора, когда к нему вернулась память. Не знаю, как объяснить это лучше. Джоан хотя поначалу мне нравилась, разочаровала своим высокомерием и полным отсутствием авантюризма - ну как можно было отказаться от путешествия на Тардис, вырваться хотя бы ненадолго из своей скучной серой жизни вдовы? Но с другой стороны, то, что она сказала - правда, если бы Доктор не появился в их школе, никто бы не умер. Обычно он появляется там, где нужна его помощь, а тут он сыграл роковую роль.
Про далеков - не знаю, сложно мне пока сформулировать .Может легкомысленная кабарешная песенка как-то наложила отпечаток на восприятие. Думаю, надо еще, чтобы отстоялось.
А вот с Джоан вы подняли интересную тему. Почему-то по умолчанию (с Розы начиная) предполагается, что у всех, кто встречает Доктора на своем жизненном пути, должно возникнуть непременно горячее желание запрыгнуть в ТАРДИС и сбежать, а во-вторых, что жизнь у них обязательно серая и скучная. Но ведь это не совсем не так. Эми, например, бежала от себя, и в итоге ей пришлось вернуться, а Марта сознательно отказалась от дальнейших путешествий. Потом, многие отмечают, что очень сложно жить дальше после Доктора, так может быть Джоан поступила наоборот, мудро, не улетев с ним? Ведь миру нужны не только героические спутницы, но и обычные люди - учителя, продавцы, менеджеры, рабочие. И Джоан осталась, потому что нашла в своей собственной обычной вдовьей жизни что-то такое, что придавало ей сил и красок.
Ну так Джоан ведь сама говорит, что ей живется невесело, что общество, в котором она живет, несправедливо к вдовам, что от них ждут, что они должны образно говоря, похоронить себя вместе с умершим мужем. Ее до Джона Смита даже на танцы никто не приглашал. Если бы она сказала что-то вроде "Большое спасибо, с тобой интересно, но у меня другие планы", я бы ей охотно поверила. Но она принципиально отказывается - я увидела, что ты за человек и мне с тобой не по пути". С одной стороны, как я уже сказала, с ней трудно не согласиться. Доктор действительно виновен в том, что погибли дети. Когда он организовывал весь этот план со стиранием памяти, он не мог не понимать, что Семья будет его искать и люди, с которыми он окажется рядом, могут пострадать. С другой стороны.... ну как можно отказаться от путешествия на Тардис? Но, как мы знаем, у нее все сложилось благополучно, она обзавелась семьей, детьми. Скорее всего, впоследствии она пересмотрела свое отношение к Доктору, раз она даже книгу о нем написала.
Reply
Про толкиеновских мальчиков интересно, но ведь тут можно было обойтись без их жертв и дать им еще год пожить спокойно. Могли бы для развития этой темы придумать сюжет, который был бы непосредственно связан с войной.
Да, невозможность обычной жизни меня тоже тронула, мне даже кажется, что та часть себя, которую Доктор отдал потом Роуз - это и был Джон Смит, который оказался потерян где-то в закоулках души Доктора, когда к нему вернулась память. Не знаю, как объяснить это лучше.
Джоан хотя поначалу мне нравилась, разочаровала своим высокомерием и полным отсутствием авантюризма - ну как можно было отказаться от путешествия на Тардис, вырваться хотя бы ненадолго из своей скучной серой жизни вдовы? Но с другой стороны, то, что она сказала - правда, если бы Доктор не появился в их школе, никто бы не умер. Обычно он появляется там, где нужна его помощь, а тут он сыграл роковую роль.
Reply
А вот с Джоан вы подняли интересную тему. Почему-то по умолчанию (с Розы начиная) предполагается, что у всех, кто встречает Доктора на своем жизненном пути, должно возникнуть непременно горячее желание запрыгнуть в ТАРДИС и сбежать, а во-вторых, что жизнь у них обязательно серая и скучная. Но ведь это не совсем не так. Эми, например, бежала от себя, и в итоге ей пришлось вернуться, а Марта сознательно отказалась от дальнейших путешествий. Потом, многие отмечают, что очень сложно жить дальше после Доктора, так может быть Джоан поступила наоборот, мудро, не улетев с ним? Ведь миру нужны не только героические спутницы, но и обычные люди - учителя, продавцы, менеджеры, рабочие. И Джоан осталась, потому что нашла в своей собственной обычной вдовьей жизни что-то такое, что придавало ей сил и красок.
Reply
Если бы она сказала что-то вроде "Большое спасибо, с тобой интересно, но у меня другие планы", я бы ей охотно поверила. Но она принципиально отказывается - я увидела, что ты за человек и мне с тобой не по пути".
С одной стороны, как я уже сказала, с ней трудно не согласиться. Доктор действительно виновен в том, что погибли дети. Когда он организовывал весь этот план со стиранием памяти, он не мог не понимать, что Семья будет его искать и люди, с которыми он окажется рядом, могут пострадать.
С другой стороны.... ну как можно отказаться от путешествия на Тардис?
Но, как мы знаем, у нее все сложилось благополучно, она обзавелась семьей, детьми. Скорее всего, впоследствии она пересмотрела свое отношение к Доктору, раз она даже книгу о нем написала.
Reply
Reply
Leave a comment