На что надеется неэффективный работодатель?

Jan 19, 2009 12:02

Последнее время я часто вокруг себя (и в реале, и в Интернете) не раз наблюдал следующую картину.
Существует некая фирма. Несколько лет на рынке. Менеджмент там наихреновейший, в том смысле, что все организовано кое-как. Но несколько лет жили они (во всяком случае, хозяева и топ-менеджмент) весьма безбедно, поскольку от нефтяной и газовой труб что-то перепадало и им.
И вот грянули великие потрясения, т.е. бабло стало капать гораздо меньше. И стало понятно: надо что-то делать!
Но если что-то и делается, то без существенных изменений системы. Или если изменения какие-то идут - то явно в сторону снижения эффективности: например, начинают не по делу кошмарить персонал, добиваясь только снижения лояльности и ухода лучших спецов (которым пока еще есть куда идти).
И вот я вижу, на что они надеются (это проскальзывает у них в речах, статьях и т.д. - как правило, не открытым текстом, а полунамеками). А надеются на то, что через пару-тройку месяцев к дверям их отдела кадров выстроится длинная очередь. Очередь из бывших топ-менеджеров, которые будут согласны работать простыми продавцами. Из бывших специалистов, готовых трудиться чуть ли не за миску похлебки. Из неспециалистов, которые просто будут согласны на все. И все это можно будет использовать. В общем, «придут лучшие люди и улучшат показатели». При этом ничего не надо будет менять по сути в системе управления (или даже можно поменять с фактически негативным результатом).
Там можно ли что-то в такой ситуации исправить (тем более, все это бьет в той или иной степени по разным людям)? Или остается только надеяться на то, что неэффективность снизит конкурентные преимущества, со всеми вытекающими?

кризис, Россия, hr, КОРПОРАТИВНЫЙ ТОТАЛИТАРИЗМ, Вавилонская башня

Previous post Next post
Up