Погружение в кризис от slavinsky

Jan 15, 2009 10:14


Не каждый день в сети встречаешь человека, который словно додумывает за тебя. Т.е. пришла к тебе какая-та мысль и все недосуг ее закончить. А тут натыкаешься на нее в готовом виде с хорошим соусом...
Впрочем, наверно, это потому, что таких людей мы обычно не ищем. Знал бы, что хочу - давно бы захотел...

Приведу довольно большую выдержку из поста slavinsky. У него вообще очень интересный журнал. Но обязан предупредить: чтиво это далеко не легкое.

Конечно, симпозиумы, конференции, заседания, лекции, семинары и выступления полны «антикризисного» содержания: приставка «антикризисный» не добавлена разве что к слову «кризис». Но увы, выглядит это достаточно нелепо. Вера в то, что под антикризисным соусом продастся все что угодно - не ослабевает. И это показательно. Ведь спрос рождает предложение. А спрос есть. Поэтому и "тренирующее" бизнес-сообщество полезло в книги - поискать что-нибудь такое, о чем еще не говорили. А не говорили о многом: о дифференциации, о процессах консолидации в отрасли, о портфелях торговых марок, о низкобюджетном брендинге, вирусных технологиях и Интернет… и опять ни слова о самом главном. О продукте (товаре или услуге).

Почему этого не произошло? Потому как эти разговоры (о продукте) никому не выгодны. С точки зрения и менеджмента и консалтинга они требуют долговременной кропотливой работы с ассортиментом и производcтвом, продажами, сервисом, персоналом (т.е., фактически, со всем бизнес-процессами внутри компании). Это не показательно и долго. Портфолио на этом не сделаешь. Посмотрите как ловко обходят процессы дистрибьюции и ценообразования специалисты по брендингу… Образы, ценности и т.п., заканчивающиеся этикеткой... Но эти разговоры не выгодны и внутри компании, что самое удивительное. Собственник, построивший бизнес из ничего (или удачно приватизированного советского предприятия - не вдаемся в подробности), дал работу многим людям, создал компанию лидера и считает себя лучшим продажником. Опустим так же и истинные моменты, связанные с финансовым положением многих компаний, живущих за счет лобби и дешевых кредитов (живших). Получится, что большинство доводов, связанных с укреплением положения на рынке, необходимостью маркетинговых мер, укрепления (прости, Господи) лояльности… разбиваются об «я это сделал и не надо меня учить». Пока еще разбиваются. Переменить мнение безусловно можно, но не просто. Нужна сильная доказательная база. Кто этим будет заниматься внутри компании? Снаружи-то желающих немного. Вот поэтому сидят, получают зарплату и не пиздят. Cидят, молчат. Включая гуру. А бизнес - загибается...

Беда (не проблема!) в том, что мы не умеем жить в кризис. Нет ни опыта, ни практических, ни даже теоретических навыков. Учитывая то, что у руля компаний их основатели, построившие свой бизнес во многом благодаря халявной приватизации, бандитизму середины 90-х, связям с органами власти и кризису 1998 года - большинство из них просто не знает что делать. И это действительно трагедия, потому как и доверия к сторонним консультантам, высасывающим деньги в обмен на посредственные знания из третьесортных переводных книжек - тоже нет. Кризис доверия перерос в кризис знаний… Причем этот кризис носит повсеместный характер. Как не найти маляра, который качественно, в срок и за разумные деньги выкрасит стену, так не найти и управленца, который сможет завоевать доверие и поможет повернуть бизнес в новое русло. Мы не научились уважать ни чужой труд, ни чужое время. Наш бизнес может кинуть, может принимать решения месяцами, позволяет себе опаздывать на встречи. Такое бывает и «там», но не носит системный характер…

кризис, СССР, КОРПОРАТИВНЫЙ ТОТАЛИТАРИЗМ, коррупция, прогнозы, Россия, национальный вопрос, консалтинг, чужие глобальные мысли

Previous post Next post
Up