Приложение к размещенному 28 апреля 2008г. мной тут
http://padalko-y-d.livejournal.com/654.html Проект создания общественно-государственного антикоррупционного Фонда «Гражданской самозащиты прав» как части Гражданского общества (ГО), при взаимодействии с «силовыми» структурами Государства "снизу" выявляющей коррупционные проявления чиновничества, содействующей объединению разобщенных граждан в «общинной помочи» при коллективной самозащите прав.
ЗАЯВКА НА ГРАНТОВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА "РАЗРАБОТКИ УНИВЕРСАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЕЙ К СОБЛЮДЕНИЮ ЗАКОНА".
Постановка проблемы (1)
Главное препятствие к началу массовой борьбы с российской коррупцией:
а) отсутствие независимого от интересов чиновников местной и центральной власти судопроизводства;
б) отсутствие независимой от интересов чиновников исполнительной власти системы внегосударственных коллегий адвокатов;
в) постепенное законодательное ограничение числа участников процесса защиты прав подозреваемых, обвиняемых в стадии предварительного следствия по уголовным делам, то есть постепенное законодательное ограничение механизмов конкуренции на рынке услуг защитников, монополизация этого рынка государственными коллегиями адвокатов.
Предлагаемый проект посвящен созданию методики защиты универсальной, адекватной современным требованиям защиты прав граждан. Концепция такой методики изложена в Приложении № 3 к заявке.
Эта концепция выработана автором проекта в его индивидуальной правозаступной практике по процессуальному принуждению следователей, прокуроров, судей к соблюдению законов при производстве по гражданским, административным, уголовным делам.
Однако, имеется общественная потребность:
а) транслировать этот позитивный опыт через массовую подготовку кадров независимых защитников в гражданском, административном, уголовном судопроизводствах;
б) построения общей адаптационной модели ведения гражданского и уголовного процесса защиты прав.
Для реализации такой потребности необходима база статистически достоверной информации:
а) о традиционных способах нарушения прав граждан следователями, прокурорами, судьями;
б) о новационных способах процессуального противодействия этим нарушениям, изобретаемых при производстве по конкретным делам разными защитниками.
Унификация индивидуальной концепции защиты прав, выработанной автором проекта, разработка адаптирующейся к меняющимся условиям нарушения прав компьютерной модели (программы) защиты прав - создадут предпосылки для массовой теоретической и практической подготовки кадров независимых от интересов чиновничества и обвинителей защитников-процессуалистов.
Массовая деятельность процессуально грамотных и независимых правозаступников создаст со временем прецедент не менее массовых правосудных постановлений судов первой инстанции либо прецедент вынужденной массовой отмены кассационными, надзорными инстанциями неправосудных постановлений.
Следовательно, процессуально грамотная деятельность больших групп независимых от государства правозаступников «снизу» (вне законодательной деятельности депутатов) создаст:
а) объективные антикоррупционные условия при отправлении правосудия;
б) предпосылки для вынужденного практического совершенствования судебной, правоохранительной систем в сторону большей законности их деятельности, демократизации, соблюдения прав человека.
Постановка проблемы (2)
Согласно действующим процессуальным правилам, знакомиться с материалами незавершенных производством гражданских, уголовных дел имеют право только участники данного судопроизводства, их защитники и надзирающие за его законностью прокуроры.
Завершенные производством гражданские и уголовные дела сдаются на хранение в архивы, а по истечении установленного срока хранения - дела уничтожаются.
Положения ст. 29 ч. 4 Конституции РФ закрепляют за каждым без исключения гражданином России право «свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом»
Теоретически любой гражданин имеет право беспрепятственного доступа к любым завершенным производством гражданским и уголовным делам. Исключением из этого права являются дела, рассмотрение которых было произведено в закрытых судебных заседаниях на основании мотивированных судебных определений.
Следовательно, теоретически любой гражданин вправе обратиться к любому заведующему любого судебного архива с письменной просьбой ознакомить его с любым, интересующим его не секретным делом, группой дел. Также теоретически любой заведующий архивом обязан беспрепятственно исполнить просьбу такого заявителя.
В действительности же не только любопытствующие граждане, но и студенты юридических ВУЗов, практикующие адвокаты и правозаступники, даже аспиранты и преподаватели юридических ВУЗов, а зачастую (что просто не вообразимо для цивилизованного правосудия) даже участники судопроизводств, их защитники не могут беспрепятственно получить доступ к интересующим их архивным делам. Затруднен доступ к таким делам даже судьям судов субъектов России и Верховного Суда РФ, обязанным анализировать судебную практику.
Следовательно, неправомерные практические препятствия в доступе к судебным архивам не только ущемляют права участников судопроизводств и их защитников, но исключают всякие возможности:
а) для практического обучения студентов-юристов правилам, этапам и методам судопроизводства во время их знакомства с завершенными делами;
б) для широкого распространения оригинальных индивидуальных методов защиты прав подзащитных, разработанных и эффективно примененных в конкретных делах отдельными адвокатами и правозаступниками;
в) для независимого от государства социологического, правового анализа и обобщения судебной практики с целью
- контроля достоверности официально публикуемых отчетов судебной практики;
- разработки законодательных инициатив совершенствования правоприменительной практики;
- разработки более совершенных теоретических концепций российского судопроизводства.
Историческая и описательные части проекта
В 1999г. был впервые представлен сайт
http://www/freedomchannel.org., в котором руководитель Американской правозащитной организации Михаил Казачков опубликовал пилотную версию данного проекта. Сайт содержал Классификатор правил и этапов уголовного судопроизводства, а также незначительное число завершенных производством уголовных дел в неполном объеме их документов.
Данный же проект хотя и самостоятелен, однако, включает в себя (как первая составная часть) два последующих (также самостоятельных, но взаимоувязанных) проекта.
Содержание трех этих проектов кратко заключается в следующем:
а) социологический анализ завершенных производством уголовных и гражданских дел;
б) разработка компьютерной БД на основе пилотной версии проекта - универсальная методика процессуального принуждения следователей, прокуроров, судей к соблюдению законов защитниками участников процесса (на базе авторской методики Ю.Д. Падалко по защите прав подзащитных);
в) на основе универсальной методики защиты прав - создание постоянно действующего обучающего семинара для массовой подготовки независимых от Государства правозаступников.
Данный (первый из трех) проект продолжает его пилотную версию и преследует две цели.
Первая цель - пассивно развивает цель пилотной версии. Это публикация на специально созданном сайте Интернета (либо в иных электронных носителях) дополнительных 500 завершенных производством уголовных и гражданских дел, но уже с полным объемом содержащихся в них документов.
Вторая цель - активно развивает первоначальную цель, предполагая создание информационной базы, содержащей результаты:
а) выявления существующих способов нарушения процессуальных правил и защиты прав участников уголовного и гражданского процесса;
б) выявления статистически достоверных сведений
- о повторяющихся типичных и не типичных способах нарушений процессуальных правил правоприменителями;
- об эффективных способах противодействия защитниками этим нарушениям.
Второй проект имеет цель разработки компьютерной программы универсальной методики защиты прав участников уголовного и гражданского судопроизводства на основе:
а) построения схемы логического развития способов нарушений прав в рамках действующих
- процессуальных правил;
- уголовно-административных должностных ограничений;
б) моделирования способов реагирования защитников на процессуальные нарушения, вытекающие из исходного;
в) разработки структуры нарушений и вытекающих из них последствий;
г) разработки структуры реагирования защиты с целью избегания нежелательных для подзащитного последствий;
д) создания программы компьютерного представления и взаимосвязи структуры нарушений и структуры реагирования;
е) моделирования линии защиты с помощью программы для достижения целей, поставленных клиентом.
Третий проект имеет своей целью внедрение универсальных методов защиты в практику путем:
а) распространения сведений информационной базы среди заинтересованных граждан;
б) проведения обучающих научно-практических семинаров-тренингов игротехническими методами для адвокатов, правозащитников, студентов юридических факультетов.
Описательная часть этапов проекта
1. Заключение договоров с ответственными должностными лицами Судебного Департамента при Верховном Суде по г. Москве для получения доступа к архивам завершенных производством уголовных и гражданских дел в районных судах.
1.1. Ознакомление в архивах с материалами завершенных дел.
1.2. Отбор дел, производство по которым было осуществлено на основе типичных и нетипичных способов нарушения судьями, следователями, прокурорами:
а) основополагающих правил процессуального судопроизводства;
б) конституционных, процессуальных прав свидетеля, подозреваемого, обвиняемого, подсудимого, осужденного;
в) конституционных, процессуальных прав потерпевшего, его представителя;
1.3. Отбор уголовных дел, содержащих типичные и нетипичные способы защиты прав свидетеля, подозреваемого, обвиняемого, подсудимого, осужденного, потерпевшего, его представителя.
1.4. Перенос на электронный носитель всего объема материалов отобранных дел.
1.5. Систематизация типичных и нетипичных способов:
а) нарушения процессуальных правил и прав участников уголовного процесса;
б) защиты прав участников уголовного процесса.
1.6. Построение моделей типичных и нетипичных способов нарушения процессуальных правил, а также моделей защиты прав участников уголовного процесса на основе методики принуждения следователей прокуроров, судей к соблюдению законов.
Создание информационной базы рассчитано на срок 12 месяцев.
Приложение № 3 к Заявке на грант.
Принципы деятельности независимого правозаступника
Индивидуальная концепция автора проекта методики процессуального принуждения
следователей, прокуроров, судей к соблюдению законов содержит в себе три принципа защиты.
Принцип первый - отказ от узкой специализации. В ситуации полного правового беспредела и безнаказанности следователей, прокуроров, судей за совершаемые ими правонарушения против прав подследственных, потерпевших, иных участников уголовного судопроизводства, узкая специализация защитника в гражданском либо в уголовном процессе влечет за собой два крайне негативных последствия.
Первое - профессиональная импотенция защитника, то есть:
а) ясное понимание сути правонарушений следователей, прокуроров, судей против прав подзащитного;
б) полная неспособность эффективно противодействовать таким правонарушениям в рамках фактически широких процессуальных возможностей защитника.
Второе - согласие защитника с массовой практикой «телефонного права» либо с практикой передачи взяток за счет подзащитных.
Однако, в результате противоправного использования защитником своих связей с власть имеющими чиновниками, взяткодательства (для формирования «интереса» следователей, прокуроров, судей в принятии выгодных защите и далеко не всегда законных решений в отношении их подзащитных) защитник теряет всякие стимулы для процессуальной (юридической) профессионализации и деградирует, как юрист.
Принцип второй - систематической квалификации всех уголовно наказуемых деяний следователей, прокуроров, судей против прав подзащитного по признакам статей уголовного кодекса РФ в заявлениях (ходатайствах) о возбуждении уголовных дел.
Практическая реализация этого принципа невозможна без глубокого освоения и одновременного применения защитником как правил процессуального гражданского и уголовного судопроизводства и делопроизводства, так и уже наработанных другими защитниками методов принуждения следователей, прокуроров, судей к соблюдению законов.
Однако, применение этого принципа на практике обязательно повлечет за собой два последствия.
Первое, положительное - увеличение процессуального инструментария и возможностей защитника по правовому принуждению следователей, прокуроров, судей к соблюдению законодательства, повышение степени эффективности защиты и субъективной уверенности защитника в своих возможностях.
Второе, отрицательное - повышение индивидуального риска быть подвергнутым репрессиям, уголовному преследованию со стороны следователей, прокуроров, судей, к которым защитник применяет методы принуждения к соблюдению законов.
Принцип третий - одновременной защиты прав подзащитного на трех уровнях: юридическом, психологическом, сверхчувственном (экстрасенсорном). Реализация этого принципа невозможна в границах старых догм советской адвокатуры, взращенной на основе идеологии материализма.
Материализм категорически отрицает существование высших (не земных, а Божественных) Законов бытия. Отрицание таких Законов влечет за собой уверенность в безнаказанности произвольных манипуляций властьпридержащими чиновниками - законами государства, судьбами общества и отдельного человека.
Однако, ежегодная материализация, казалось бы, «абстрактных» (чувственных) авторитарных устремлений конформной (рабско-господской, отказавшейся от веры в Господа) массы россиян в законотворческой и правоприменительной деятельности их депутатов и госчиновников бесспорно доказывает:
а) материальность мыслеформ человеческих масс;
б) материальность любых (даже самых «тонких», не фиксируемых современными приборами) энергий и их полей;
в) прямое подчинение любой мысли, любого чувства любого человека Высшим (а не писаным земным) Божественным Законам.
Исходя из этого мировоззренческого постулата, автор проекта уверен в бессмысленности и даже разрушительности любой законотворческой, правоприменительной и правозаступной деятельности в случае, если субъектами этой деятельности отрицаются три её уровня - юридический, психологический, экстрасенсорный.
Признание объективности и равной материальной проявленности трех уровней этой деятельности подчиняет деятеля Высшим Божественным Законам, смещает значимости его мировоззренческих приоритетов с ценности законов земных на ценность Законов Божественных.
Потому, истинно уверовавший в такие ценности и Законы правозаступник со временем в значительной степени теряет эгоистическую (материалистическую) самость, становится более или менее эффективным проводником Божественной Воли, Силы, противодействовать которым фактически невозможно ни отдельному человеку, ни любой человеческой Системе, Организации.
В то же время (на первой стадии обретения правозаступником истинной Веры) из-за сопереживания (сочувствия) защитника бедам подзащитного:
а) устанавливается опасная связь между судьбой его, его близких и его подзащитного;
б) многократно увеличивается фатальная ответственность правозаступника за принимаемые им решения о нравственности либо безнравственности защиты им прав своего подзащитного в контексте всего комплекса совершенных либо не совершенных подзащитным деяний.
Основы методики принуждения к соблюдению законов
при производстве по уголовным делам
Автор проекта понимает, что нынче невозможно получить достоверную статистику нарушений законодательства в российских судах. А потому невозможно с максимальной точностью выявить наиболее часто встречающиеся нарушения правоприменителями процессуальных правил и прав участников процесса.
Для того чтобы создать базу данных из показательных с точки зрения типичности нарушений и эффективности методов противодействия им завершенных судебных дел необходимо провести отбор таких дел в архивах.
Поскольку качество работы судов города Москвы практически не отличается от качества работы судов других российских городов, а московские суды также работают приблизительно одинаково, то для показательности достаточно изучить архивные дела нескольких межрайонных судов.
На основании ст. 29 ч. 4 Конституции РФ за каждым без исключения гражданином России закрепляется право «свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом». Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
По закону любой гражданин имеет право беспрепятственного доступа к любым завершенным производством гражданским и уголовным делам. Исключением из этого права являются дела, рассмотрение которых было произведено в закрытых судебных заседаниях на основании мотивированных судебных определений.
Следовательно, любой гражданин вправе обратиться к председателю любого суда с письменной просьбой об ознакомлении его с интересующим не секретным делом или группой дел. По закону и по действующей Инструкции по делопроизводству заведующий архивом обязан беспрепятственно исполнить просьбу заявителя.
Поэтому планируется провести анализ архивных уголовных дел за 2003-2008г.г. с целью выявить типичные нарушения процессуальных прав участников процесса (защитника, обвиняемого, потерпевшего и свидетеля) и способов противодействия этим нарушениям со стороны защиты.
По результатам анализа планируется отобрать по три дела на одно типичное нарушение и по три - на эффективные методы противодействия. Конечно, наиболее показательным было бы большее количество примеров по типам нарушений, однако, отбор существенно большего количества дел потребует соответственно больших организационных и временных затрат, которые могут затянуть возникновение подобной базы данных. Но при необходимости в дальнейшем будет возможно дополнить эту базу другими примерами.
Автор проекта считает, что для демонстрации типичных нарушений законодательства не обязательно исследовать гигантские многоэпизодные дела в десятки томов и с группами обвиняемых, а достаточно подобрать дела с одним обвиняемым объемом не более двух-трех томов, лишь бы дело отвечало критериям поиска и не перегружало внимание пользователя необязательным объемом информации. В противном случае можно посвятить все время выполнения проекта копированию документов. Обычно в одном томе содержится 400-500 страниц, итого, 1200-1500 страниц в трех томах.
В каждом деле необходимо копировать:
а) основные процессуально значимые документы дела
Опись документов дела;
Проверочные материалы до возбуждения дела;
Постановление о возбуждении дела;
Протоколы допросов и очных ставок подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, свидетелей;
Протоколы других следственных действий;
Постановления о предъявлении обвинения, о заключении под стражу, о назначении экспертизы;
Ходатайства обвиняемых, потерпевших, их защитников;
Протокол предъявления дела для ознакомления обвиняемому и потерпевшему;
Обвинительное заключение с санкцией прокурора о законности предварительного следствия и направлении дела в суд;
Документы стадии принятия судьей единоличного решения о направлении дела следователю для устранения недостатков, которые невозможно устранить в судебном следствии, о мере пресечения обвиняемому, о прекращении либо приостановлении производства по делу, об истребовании дополнительных доказательств и вызове новых свидетелей, о назначении судебного заседания;
Протоколы судебных заседаний;
Доказательства, исследованные в судебном процессе;
Приговор и Определения кассационной, надзорной судебных инстанций,
б) вспомогательные делопроизводственные документы дела:
Повестки, извещения, запросы;
Представления, отношения;
Справочные листы;
Другие делопроизводственные документы, предусмотренные Инструкцией по делопроизводству в районном суде.
Предполагается копировать все указанные документы дела, однако, представлять их в базе данных по-разному:
а) основные - в текстовом виде для осуществления контекстного (содержательного) поиска в базе данных;
б) вспомогательные - в графическом JPEG формате.
Задача отбора дел заключается в поиске документированных нарушений законодательства. Для отбора дела и включения в БД предполагается его полное изучение на предмет наличия в его документах фактов вышеуказанных типичных нарушений законодательства.
Также планируется отбирать дела для включения в БД:
а) иллюстрирующие процессуальные действия участников процесса при ярко выраженном противостоянии сторон,
б) наглядно демонстрирующие стратегию защиты (для выявления типичных стратегий защиты).
Следующим этапом за подбором и копированием дел является построение алгоритма законного процесса судопроизводства с момента криминального события до вынесения приговора и его вступления в законную силу.
С помощью такого алгоритма можно наглядно продемонстрировать на примерах из базы данных несоответствие законодательству типичного практического судопроизводства. Такой алгоритм судопроизводства будет построен на основе уже созданного автором проекта классификатора процедуры судопроизводства.
Однако, для данного проекта требуется уточнение, приведение в соответствие с новыми редакциями законов и еще большая деталировка этого классификатора.
База данных будет построена по принципу соответствия материалов всех отобранных дел алгоритму судопроизводства так, что каждый этап судопроизводства будет проиллюстрирован примерами соответствующего этапа конкретного дела, а по событию - документированном в деле - можно будет определить:
а) стадию процесса судопроизводства и законность/незаконность процессуальных действий;
б) отработку защитником каждого этапа и дальнейшее поэтапное, вытекающее из действий защитника на предыдущих этапах, направление развития дела.
Структура базы данных
Алгоритм судопроизводства Архивное дело Действия суда, органов дознания и следствия на данном этапе Действия защиты на данном этапе Комментарии к действиям дознавателя, следователя, судьи и защитника.
Последствия действий на данном этапе для дальнейшего хода дела.
Этап 1 Документы этапа 1 Действия этапа 1 Действия этапа 1
Этап 2 Документы этапа 2 Действия этапа 2 Действия этапа 2
………... ………... …... ………………….. …...
Этап N Документы этапа N Действия этапа N Действия этапа N
Для внесения документов дела в базу данных нужно вначале фрагментировать их соответственно алгоритму судопроизводства.
Поскольку структура базы данных уголовных дел соответствует алгоритму судопроизводства, то по указанным в ней этапам можно легко установить существование - отсутствие или искажение-подмену законного судебного действия незаконным в реальном деле и то, какой ответный ход защиты права подзащитного применил защитник.
Следующим этапом после отбора дел станет создание файловой структуры базы данных, которая позволит перейти непосредственно к программированию базы данных в СУБД «Лотус».
После программирования планируется размещение базы данных в Интернете.
Составление списка рассылки базы данных по правозащитным организациям и юридическим факультетам ВУЗов (около 200 адресов).
Запись на компакт-диск. Тиражирование в соответствующем количестве. Реализация компакт-дисков.
Эффективность проекта.
Умение распознать незаконность действий участников процесса судопроизводства, формирование навыков законного, но нетрадиционного для адвокатов, противодействия процессуальным нарушениям позволят защитникам более эффективно и уверенно отстаивать права своих подзащитных.
Выявление, формирование централизованной базы новационных правовых ресурсов, их оригинальное сочетание соединением линии законной защиты и защиты от беззакония позволит защитнику в намного большей степени овладевать ситуацией, а, следовательно, и побеждать.
Процессуально эффективные и массовые действия больших групп обученных защитников по правовому противодействию незаконным действиям и решениям следствия, прокуратуры и суда будут объективно стимулировать процессы вне законодательного совершенствования правоприменительной практики уголовного судопроизводства России «снизу».
Дата начала части проекта:……………………… ...
Продолжительность проекта: 12 месяцев.
Перспективы развития проекта.
На основе базы данных планируется:
а) описание сценария всего процесса судопроизводства;
б) создание игровой программы обучения процессуальным методам защиты в уголовном судопроизводстве с учетом
- типичных случаев несоблюдения законов и правил делопроизводства судьями и обвинителями;
- возможности поэтапно моделировать (направлять в законное русло) весь процесс судопроизводства;
- создания на основе различных способов реагирования защитниками на нарушения интегральной методики защиты, позволяющей прогнозировать и моделировать действия сторон.
Календарный план выполнения проекта
№ Этап работы/месяц Исполнитель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1 Составление технических заданий участника проекта, заключение контрактов с работниками Руководитель Юрист
2 Получение доступа в архивы 10 судов г. Москвы Юрист Руководитель
3 Разработка методики анализа и отбора судебных дел Юрист Руководитель
4 Организация анализа и отбора судебных дел. Юрист
5 Ознакомление в архивах с материалами завершенных производством судебных дел по 20 дел в 5 судах. Отбор судебных дел. Юрист
Делопроизводитель
6 Выявление способов нарушения процессуальных норм и способов реагирования на них. Юрист
7 Содержательное и статистическое изучение различных способов нарушения процессуальных норм. Юрист Руководитель
8 Отбор наиболее показательных судебных дел, производство по которым было осуществлено на основе типичных и нетипичных способов нарушений. Юрист
Руководитель
9 Отбор наиболее показательных судебных дел, содержащих новые способы защиты прав свидетеля, подозреваемого, обвиняемого, подсудимого, осужденного, потерпевшего и его представителя. Юрист
10 Систематизация способов нарушения процессуальных норм и определение типичных и нетипичных способов нарушения процессуальных норм и новых способов реагирования на них. Руководитель
Юрист
11 Копирование, архивирование, ввод на компьютер всех материалов отобранных судебных дел, составление аннотаций Делопроиз-водитель
Секретарь
12 Создание структуры типичных и нетипичных способов нарушения процессуальных норм. Руководитель
Юрист
13 Систематизация и определение взаимозависимости нарушений и реагирования Руководитель
Юрист
14 Создание алгоритма применения новых способов защиты прав участников судопроизводства. Руководитель
Юрист
15 Организационно-техническое сопровождение работ Руководитель
16 Разработка блок-схемы Базы Данных Руководитель
17 Постановка задачи для программирования Руководитель
18 Написание на базы данных на СУБД Lotus Программист
19 Разработка гипертекстовой системы WEB- версии Базы Данных Руководитель Программист
Юрист
20 Создание WEB- версии Базы Данных Руководитель Программист
21 Тестирование Базы Данных,
Тестирование WEB- версии Базы Данных. Руководитель Программист
Юрист
22 Подписание договоров на размещение Базы Данных в Интернете Руководитель
23 Распространение информации
О ходе выполнения проекта Руководитель
24 Рекламирование доступа к Базе Данных Руководитель
25 Организационно-финансовое сопровождение работ Бухгалтер
Персонал проекта и задачи его деятельности.
Руководитель: организация работы по исполнению проекта, представительская деятельность, организация сотрудничества с партнерскими организациями, ведение текущей и отчетной документации, научная разработка проекта, написание технических заданий, выбор оборудования, организация размещения базы данных в Интернете, рекламирование базы данных.
Юрист: разработка критериев подбора уголовных дел анализ и отбор уголовных дел, организация доступа в судебные архивы.
Эксперт-юрист: научно-практическая экспертиза архивных судебных и критериев подбора уголовных дел, организация получения доступа в судебные архивы.
Координатор: организация подбора уголовных дел, копирование материалов уголовных дел, первичный анализ и отбор дел.
Постановщик: постановка задачи программисту, разработка блок-схемы базы данных, разработка гипертекстовой системы сайта, тестирование разрабатываемых программ.
Программист: программирование, тестирование, программное и техническое сопровождение.
Делопроизводитель: организация архивирования дел, перевод в компьютерный вид полного объема отобранных материалов и документов уголовных дел, обработка материалов на сканере, обработка на программах распознавания текстов, ручной ввод рукописных материалов.
Бухгалтер: организационно-финансовое сопровождение работы персонала Проекта, подготовка и сдача отчетов в налоговые органы и внебюджетные фонды.