Simona Ștefana Zetea, "
Cateheza adulţilor - o necesitate urgentă în orice comunitate parohială" // "
Cateheza Parohială - premisă a construirii unei comunități vii", Ed. Galaxia Gutenberg, 2003. Фрагменты. Toţi membrii comunităţii au nevoie de cateheză. Перевод с румынского.
Начало главы.
В целом, в катехизации нуждаются следующие категории взрослых людей:
- взрослые из дехристианизированных регионов, которые не могли углубить познание Евангелия (таким регионом можно считать всю Восточную Европу, в которой во второй половине ХХ века господствовал коммунистический режим);
- взрослые, оглашенные в детстве, но позднее отдалившиеся от веры;
- взрослые, прошедшие неверно ориентированное оглашение или слабо его усвоившие;
- взрослые, крещеные в детстве, но не оглашенные.
Церковь вновь призывает всех, кто непосредственно участвует в деле духовного просвещения, прилагать больше усилий и найти подход к тем взрослым, которых не коснулась весть Христова, а также к тем, кто после евангелизации ушел из Церкви.
[...] В любой общине существует ядро. На приходе такое ядро, состоящее из верующих, которые каждое воскресенье собираются на Евхаристию, играет чрезвычайно важную роль - их вера привлечет тех, кто держится на расстоянии. Ведь в приходской общине существует и такая категория христиан, которые остаются дома, по разным причинам далеки от участия в общей жизни. Однако надо признать, что в их жизни есть какие-то подвижки. Иногда они приходят в храм по тому или иному случаю - на какое-нибудь богослужение, праздник или хотя бы из уважения к традиции. Таким образом, нельзя сказать, что эти люди пребывают вообще вне всякого религиозного пространства. Такие моменты возвращения «захожан» могут быть поводом для серьезной огласительной беседы, наставления о христианской жизни [...] Когда люди, включенные в жизнь общины, принимают «воскресных христиан», это тоже является служением среди прочих.
На самом же деле, Церковь никогда не перестает принимать своих чад. Все одной ногой стоят внутри, другой снаружи, все в том или ином отношении являются такими «блудными сыновьями». Церковь не забывает и о своей обязанности с неослабным вниманием помогать тем, кто уже принял веру и из поколения в поколение живет в соприкосновении с Евангелием. Церковь стремится к углублению веры, ее укреплению и подпитыванию, помогая взрослеть тем, кто уже называет себя христианами или верующими, чтобы они становились все лучше. Тем более, что "в наши дни вера постоянно сталкивается с проблемами секуляризации и даже воинствующего атеизма, подвергаясь различным испытаниям. Ей угрожают, ее осаждают и гонят. Вера может погибнуть от «удушья» или «истощения», если ее каждый день не подпитывать и не поддерживать. Отсюда исходит потребность в катехизации верующих как в необходимом питании и поддержке".
Принцип катехизации взрослых можно сформулировать так: в наши дни евангелизация состоит не столько в том, чтобы возвещать Благую Весть на краю географии, сколько в том, чтобы "силой Евангелия потрясти критерии суда, жизнеопределяющие ценности, направления мысли, источники вдохновения и модели жизни человечества..."
(продолжение следует)