Гимнастика ума

Jan 15, 2019 17:40


Я ничего не понимала в математике, поэтому мне пришлось думать.
(с) Джоан РобинсонНекоторые иногда говорят, что математика в школе - бесполезный предмет, потому что в жизни она никогда не пригождается. Даже инженер мат.анализом не пользуется, что уж говорить про врачей, писателей и художников. То ли дело литература, абсолютно прикладной предмет ( Read more... )

Leave a comment

Comments 3

russkiy January 15 2019, 16:47:45 UTC
Довольно категоричная точка зрения во второй части, хотя согласен про нейронные связи в первой. Отчасти. Поскольку человек рождается с мириадой нейронов, и связи образуются ещё в дошкольном возрасте. Математика и иные фундаментальные и прикладные науки лишь «допиливают» нейронную сеть в общеобразовательном и воспитательном формате. Следование же алгоритму мешает развитию креативного мышления, при следовании методичке исходя из принципа шаг вправо - расстрел, инноваций или открытий не получится, увы.

Reply

p_ster January 15 2019, 17:45:55 UTC
Всё так, только не понимаю, в чём несостыковка во второй части?
Да, креатив и творчество - неотьемлемые качества человека, только невозможно творить, если не владеешь инструментом. Ты либо заново создаёшь инструмент, либо со скрипом осваиваешь существующие.
Равно как по математике проводят олимпиады и математические бои (что на мой взгляд вполне себе творчество), так и по литературе сложно полемизировать с собеседником, который не читал книгу и вообще букв не знает.
Творчество важно, но без ремесла оно не работает.

Reply

russkiy January 15 2019, 20:28:30 UTC
Несостыковка в том, что огромная масса школьников/студентов/аспирантов решает примеры и уравнения по определённому алгоритму программируя себя на некую последовательность действий, без желания отступить в сторону от правил, даже у вас написано: "придумывать что-то свое нельзя, зачем? Просто следуй инструкции." А следовали ли инструкции Декарт, Лагранж, Лаплас или Ферма? Безусловно, было определённое понимание или стремление описать определённые процессы и вписать их в математику, но создается что-либо новое лишь тогда, когда нет стремления спрашивать себя зачем и ставить перед собой "нельзя ( ... )

Reply


Leave a comment

Up