Гимнастика ума

Jan 15, 2019 17:40


Я ничего не понимала в математике, поэтому мне пришлось думать.
(с) Джоан Робинсон
Некоторые иногда говорят, что математика в школе - бесполезный предмет, потому что в жизни она никогда не пригождается. Даже инженер мат.анализом не пользуется, что уж говорить про врачей, писателей и художников. То ли дело литература, абсолютно прикладной предмет.

Что я имею сказать по этому поводу. Что удивительным образом на уроках литературы не проходят Жуля Верна, хотя его читать в сто крат интереснее любой другой нудятины из школьного списка. Всё потому, что в школе стараются отойти в сторону от чисто прикладных вещей, потому что ими человек всё равно рано или поздно займётся сам, а вот математикой или химией он вряд ли сам заинтересуется. Знал бы обыватель про Наташу Ростову, если бы в школе не проходили "Войну и мир"? Знают ли теперь, кто такой Григорий Мелехов?

Так вот, уже много раз говорили другие, но повторю. Главная задача школы не в том, чтобы вдолбить набор бесполезных фактов, а в том, чтобы развить в мозгу нейронные связи. Разные предметы должны развивать разные направления мышления. Буквально через несколько лет после школы один набор бесполезных фактов замещается другим, но способность быстро усваивать и структурировать информацию остаётся.

- Взрослый человек без особого труда способен пройти весь школьный курс по всем предметам за полгода-год. Не проще ли просто изучать весь школьный курс в 20 лет, а не забирать у детей 12 лет жизни?
- Нет, не проще. Потому что человек в 20 лет, который перед этим не учился в школе эти 12 лет, не сможет за годик пройти всю школьную программу, потому что в его голове не образовались нужные нейронные связи.

Как это потом проявляется на практике.
Да, я не использую мат.анализ в чистом виде. Однако, я хорошо запомнил, как мы шли по 10 пунктам, чтобы провести полное исследование функции. Уходить в сторону от этих 10 пунктов было нельзя, придумывать что-то своё, зачем? Всё же просто и понятно, просто следуй инструкции и всё будет. Однако, если ты не знаешь, как брать производную, не хочешь следовать 10 пунктам, не понимаешь, как устроен мир функций, то в голове не выстроится упорядоченный принцип работы.

Не владея мат.анализом человек потом не в состоянии написать деловое письмо, в котором бы он чётко обозначил задачу, сформулировал вопросы. У таких людей в головах хаос, они не разбивают задачу на составляющие, письмо состоит из одного очень длинного абзаца текста, в котором просто выплеснут поток сознания. Работать с такими людьми очень тяжело, даже им самим друг с другом. Поэтому они начинают постепенно переучиваться и постигать мир логики, только не весь и не тот, который изучали в школе другие дети.

Таких неструктурированных людей видно издалека. Сталкиваясь с ними я сперва прошу их перейти с разговорного языка на язык текста и писем. Потом пересказываю их словесный поток языком отдельных мыслей и предложений. Делаю это ещё раз и ещё раз. И потом, если даже после моих прямых одиночных вопросов мне не отвечают, то я разворачиваюсь и убегаю. Горбатого могила исправит.
Previous post Next post
Up