BMW III -> АМ-47

Jun 27, 2020 23:09

Идет Великая война, и в небе вовсю летают аэропланы. Летают они низко, потому что хотя известно уже и о приводных нагнетателях для авиамоторов, и даже о турбокомпрессорах, на двигателях они не применяются, да и смысла в них на тот момент особо нет. Но всем очень хочется залезть повыше! Чтобы залезть повыше без систем нагнетания нам надо дать в ( Read more... )

СССР, Авиадвигатель, Германия

Leave a comment

Comments 19

vasillich June 27 2020, 20:42:06 UTC
То, что размерность (диаметр цилиндра/ход поршня) у BMW VI (кстати, это еще "кайзеровское" обозначение двигатели, запланирован он был ажно в 1918 году) и М-34 одинаковая - это значит ровно то, что Микулин отталкивался от "немца", как от расчетного прототипа. Гораздо легче делать новый двигатель, уже заранее зная, как поведет себя кривошипно-шатунная группа, а в многоцилиндровых двигателях - это самое критичное место. Крутильные, резонансные и прочие колебания даже сейчас трудно поддаются расчету, а уж тогда - только опытным путем можно было бы найти оптимальный размер шеек, шаг кривошипа, размерность головок шатуна и т.д. и т.п. Вобщем, сэкономил время год-два и деньги на постройку прототипов ( ... )

Reply

p_d_m June 28 2020, 12:23:50 UTC
Но по конструкции - это настолько разные двигатели, что их даже сравнивать трудно.

Как первый абзац о том что БМВ VI был прототипом М-34 согласуется с этим утверждением? :) Конечно это были разные двигатели, после шестерки и перед М-34 баварцы выпустили V, VII и IX, и мне видится что М-34 это "кумулятивное обновление", вобравшее опыт всех двигателей БМВ.

К сожалению я пока не видел весомых доводов о том что М-34 самостоятельная разработка Микулина и новый двигатель. На примере BMW V и Va видим что внедрение блока цилиндров это вопрос модификации, а не разработки с ноля. Можно вспомнить и "Мерлин", который постоянно делили по разному на разные части.
Ну и конечно если бы М-34 был новым, он был бы как минимум на треть меньшего объема.

Reply

vasillich June 28 2020, 13:17:20 UTC
Но по конструкции - это настолько разные двигатели, что их даже сравнивать трудно.

>> Как первый абзац о том что БМВ VI был прототипом М-34 согласуется с этим утверждением? :)

У М-34 был блок цилиндров, а у БМВ - нет.


... )

Reply

p_d_m June 28 2020, 17:01:16 UTC
Даже Va. На приведенной вами фотографии это четко видно.

С блоком цилиндров был BMW V, без "a". См.: Der BMW V erschien 1926 als Nachfolger des BMW IV und besaß als Besonderheit für die sechs einzeln hintereinander angeordneten Zylinder einen gemeinsamen Zylinderkopf aus Leichtmetall mit einem Wassermantel gleichen Materials. Там же его ТТХ.

Кстати "Мерлин" изначально проектировался с блоком цилиндров, поэтому как пример он не корректен.

Конечно с блоком цилиндров. Но, допустим, на Mk.22 блок цилиндров кжадого ряда был выполнен единым, а на Mk.22A и Mk.28 он делился на блок цилиндров и блок головок цилиндров. И это далеко не единственный пример с "Мерлином".

Извините, но с чего бы?

Выбранный для BMW III объем цилиндра объясняется только одной причиной: этот двигатель был переразмеренным. М-34 таковым не являлся и такой объем цилиндра не требовался. Как известно: при уменьшении объема цилиндра (и соответственно количества топливной смеси и следовательно, количества тепла, выделяемого при сгорании) уменьшается тепловой поток ( ... )

Reply


polis_2 June 28 2020, 04:31:21 UTC
Стиль журнала нечитабельный. К сожалению.

Reply

dimorlus June 28 2020, 05:48:24 UTC
Да, чтобы прочитать добавил ?style=mine в URL.

Reply


antonkachinskiy June 28 2020, 06:37:16 UTC
История с М-34 довольно темная. Начиная с разгрома КБ завода 24 и отказа от М-27 и кончая конструкцией М-34...
Не вытекает М-34 из прежних конструкций Микулина совершенно. Да и потом - фактически он его только и допиливал, хотя перед М-34 каких только крякозябр не делал...

Reply

p_d_m June 28 2020, 16:33:09 UTC
Ну да. Да и вообще удивительно, что в чисто советские поршневики записали только два мотора: М-11 и М-34, хотя у второго есть явный прототип.

Reply

antonkachinskiy June 28 2020, 17:16:34 UTC
М-17 24 завод пытались заставить делать, возможно и они что то на его базе разработали? КБ то там самое сильное в союзе было....
Или у самих немцев какой прототип был, что тоже весьма вероятно.
Или и то и другое вместе. Это как раз стиль КБ 24 завода - не то что бы совсем копии, но откуда уши растут видно...

Reply


gavrilberg June 28 2020, 13:02:25 UTC
А в чем великость упомянутой войны?

Reply


pomedork0 August 5 2020, 21:04:40 UTC
Такое ощущение, что Котельникова тут не читали.

"Еще в 1928 г., когда только подписали с немцами договор о лицензии на производство М-17, Управление ВВС (УВВС) выдало новое задание под обозначением М-34. Как и М-17, это должен был быть мотор водяного охлаждения, но несколько большей мощности (номинальная - 750 л.с, максимальная - 900 л.с). Чтобы без проблем заменить один двигатель на другой, от конструкторов требовали сохранить габариты и посадочные места «немца»."

И Микулин с НАМИ не сразу после танкеточного двигателя за М-34 взялись. До этого у них в активе разработка с 1925 года М-13 с 4 блоками по 3 цилиндра.

Кстати до нас аналогичные работы проводили американцы с Либерти - Райт (конструкция с 4 блоками по 3ц), Аллисон и Аэромарин. Как минимум Аэромарин NAL был изготовлен.

Reply


Leave a comment

Up