Идет Великая война, и в небе вовсю летают аэропланы. Летают они низко, потому что хотя известно уже и о приводных нагнетателях для авиамоторов, и даже о турбокомпрессорах, на двигателях они не применяются, да и смысла в них на тот момент особо нет. Но всем очень хочется залезть повыше! Чтобы залезть повыше без систем нагнетания нам надо дать в
(
Read more... )
Reply
Как первый абзац о том что БМВ VI был прототипом М-34 согласуется с этим утверждением? :) Конечно это были разные двигатели, после шестерки и перед М-34 баварцы выпустили V, VII и IX, и мне видится что М-34 это "кумулятивное обновление", вобравшее опыт всех двигателей БМВ.
К сожалению я пока не видел весомых доводов о том что М-34 самостоятельная разработка Микулина и новый двигатель. На примере BMW V и Va видим что внедрение блока цилиндров это вопрос модификации, а не разработки с ноля. Можно вспомнить и "Мерлин", который постоянно делили по разному на разные части.
Ну и конечно если бы М-34 был новым, он был бы как минимум на треть меньшего объема.
Reply
>> Как первый абзац о том что БМВ VI был прототипом М-34 согласуется с этим утверждением? :)
У М-34 был блок цилиндров, а у БМВ - нет.
( ... )
Reply
С блоком цилиндров был BMW V, без "a". См.: Der BMW V erschien 1926 als Nachfolger des BMW IV und besaß als Besonderheit für die sechs einzeln hintereinander angeordneten Zylinder einen gemeinsamen Zylinderkopf aus Leichtmetall mit einem Wassermantel gleichen Materials. Там же его ТТХ.
Кстати "Мерлин" изначально проектировался с блоком цилиндров, поэтому как пример он не корректен.
Конечно с блоком цилиндров. Но, допустим, на Mk.22 блок цилиндров кжадого ряда был выполнен единым, а на Mk.22A и Mk.28 он делился на блок цилиндров и блок головок цилиндров. И это далеко не единственный пример с "Мерлином".
Извините, но с чего бы?
Выбранный для BMW III объем цилиндра объясняется только одной причиной: этот двигатель был переразмеренным. М-34 таковым не являлся и такой объем цилиндра не требовался. Как известно: при уменьшении объема цилиндра (и соответственно количества топливной смеси и следовательно, количества тепла, выделяемого при сгорании) уменьшается тепловой поток ( ... )
Reply
Reply
Точно. Посыпаю голову пеплом и признаю, мой и гуглопереводчика косяк %)
Теперь про "Мерлин"...никогда не было отдельно стоящих цилиндров, как на двигателях "старой немецкой школы".
Еще раз подтверждаю что не было. Однако переделка с единого блока цилиндров и головок цилиндров на два раздельных блока достаточно радикальна не только в плане производства, но (в нескольких случаях) и в плане изменения ТТХ двигателя. И наверняка британцы сидели и пересчитывали конструкцию, и конечно же изготавливали опытные образцы, и считали толщину стенок и все прочее тоже проделывали :) И это не говоря про все остальные изменения в "Мерлине". Если к нему применить тот же подход что в советской авиаистории в отношении к М-17/М-34 то на R-R и Паккарде выпустили как минимум штук сто совершенно оригинальных и новых моторов :) То же можно сказать про Аллисон, DB, ЮМО, P&W...
Не совсем так.
Именно так потому что я об этом же :)
Итак, чтобы Микулину снять мощность в ( ... )
Reply
Reply
Это не жигулевский мотор, но это мотор сделанный на базе жигулевского, он входит в семейство жигулевских моторов, итд итп
А теперь посмотрим на М-34. Картер совсем другой формы
Хорошо заметно что на IX картер тоже иной формы. Какие шатуны и что там еще было другого на нем и на "семерке" по сравнению с шестеркой мы, увы, не знаем.
Повышение высотности двигателя путем наддува - это единственный путь.
Безусловно. т.е. делать абсолютно новый двигатель с объемом цилиндров как у М-17 смысла не было никакого.
Reply
Reply
Да как автор пожелает :)
Вот поэтому он и "девятка", а не модификация "шестерки" - другой двигатель.
Конечно двигатель другой, но это наследник и развитие линейки, начинающейся от "тройки".
Кстати, пара слов про динамику 12-цилинровых двигателей.
С модификации М-34ФРН шатуны снова стали прицепными и оставались таковыми до М-47.
Как я понимаю, безредукторная и безнаддувная версия М-34 предназначалась только для отработки производства и эксплуатации
Если допустить что М-34 абсолютно новый мотор то логичней будет обратное утверждение - что он предназначался исключительно для бомбовозов, транспортных самолетов и пр. низковысотных машин и ПЦН на нем никак не предполагался. А то получится что Микулин в начале 30ых еще был не в курсе что наддувать мотор такого объема невыгодно.
А для скоростных да высотных больше подходит современник микулинского мотора - М-32. 16 цилиндров, 21литр - типичный "скоростной" истребительный мотор.
Reply
Когда в СССР вывезли немецкие заводы с рабочими, техниками и инженерами. Когда в школах стали учить немецкий. Когда немцы после продолжительной работы в СССР разработали расчетные методики. Тут и вертолетостроение, пусть и не по немецким образцам, поперло.
Разумеется, все сложнее, но основа, на мой взгляд, именно такая.
Reply
Как раз успех Hispano в СССР удивителен. Видимо, здоровая, довольно современная технологически основа, опыт совершенствования схожих, но все-таки других проектов, вроде Allison V-1710. То есть я о том, что сюжет развивался по иным законам. Лицензию не стоит смешивать с образцом, следует смотреть на состояние авторской разработки, связь с автором. Иметь ввиду не только явные достижения авторов, но и направления развития, которые они выделяли.
Много раз на экспорт шла концепция, не нашедшая развития на родине.
Reply
Leave a comment