BMW III -> АМ-47

Jun 27, 2020 23:09

Идет Великая война, и в небе вовсю летают аэропланы. Летают они низко, потому что хотя известно уже и о приводных нагнетателях для авиамоторов, и даже о турбокомпрессорах, на двигателях они не применяются, да и смысла в них на тот момент особо нет. Но всем очень хочется залезть повыше! Чтобы залезть повыше без систем нагнетания нам надо дать в ( Read more... )

СССР, Авиадвигатель, Германия

Leave a comment

vasillich June 27 2020, 20:42:06 UTC
То, что размерность (диаметр цилиндра/ход поршня) у BMW VI (кстати, это еще "кайзеровское" обозначение двигатели, запланирован он был ажно в 1918 году) и М-34 одинаковая - это значит ровно то, что Микулин отталкивался от "немца", как от расчетного прототипа. Гораздо легче делать новый двигатель, уже заранее зная, как поведет себя кривошипно-шатунная группа, а в многоцилиндровых двигателях - это самое критичное место. Крутильные, резонансные и прочие колебания даже сейчас трудно поддаются расчету, а уж тогда - только опытным путем можно было бы найти оптимальный размер шеек, шаг кривошипа, размерность головок шатуна и т.д. и т.п. Вобщем, сэкономил время год-два и деньги на постройку прототипов ( ... )

Reply

p_d_m June 28 2020, 12:23:50 UTC
Но по конструкции - это настолько разные двигатели, что их даже сравнивать трудно.

Как первый абзац о том что БМВ VI был прототипом М-34 согласуется с этим утверждением? :) Конечно это были разные двигатели, после шестерки и перед М-34 баварцы выпустили V, VII и IX, и мне видится что М-34 это "кумулятивное обновление", вобравшее опыт всех двигателей БМВ.

К сожалению я пока не видел весомых доводов о том что М-34 самостоятельная разработка Микулина и новый двигатель. На примере BMW V и Va видим что внедрение блока цилиндров это вопрос модификации, а не разработки с ноля. Можно вспомнить и "Мерлин", который постоянно делили по разному на разные части.
Ну и конечно если бы М-34 был новым, он был бы как минимум на треть меньшего объема.

Reply

vasillich June 28 2020, 13:17:20 UTC
Но по конструкции - это настолько разные двигатели, что их даже сравнивать трудно.

>> Как первый абзац о том что БМВ VI был прототипом М-34 согласуется с этим утверждением? :)

У М-34 был блок цилиндров, а у БМВ - нет.


... )

Reply

p_d_m June 28 2020, 17:01:16 UTC
Даже Va. На приведенной вами фотографии это четко видно.

С блоком цилиндров был BMW V, без "a". См.: Der BMW V erschien 1926 als Nachfolger des BMW IV und besaß als Besonderheit für die sechs einzeln hintereinander angeordneten Zylinder einen gemeinsamen Zylinderkopf aus Leichtmetall mit einem Wassermantel gleichen Materials. Там же его ТТХ.

Кстати "Мерлин" изначально проектировался с блоком цилиндров, поэтому как пример он не корректен.

Конечно с блоком цилиндров. Но, допустим, на Mk.22 блок цилиндров кжадого ряда был выполнен единым, а на Mk.22A и Mk.28 он делился на блок цилиндров и блок головок цилиндров. И это далеко не единственный пример с "Мерлином".

Извините, но с чего бы?

Выбранный для BMW III объем цилиндра объясняется только одной причиной: этот двигатель был переразмеренным. М-34 таковым не являлся и такой объем цилиндра не требовался. Как известно: при уменьшении объема цилиндра (и соответственно количества топливной смеси и следовательно, количества тепла, выделяемого при сгорании) уменьшается тепловой поток ( ... )

Reply

vasillich June 28 2020, 18:43:53 UTC
У меня такое ощущение, что мы говорим о разном, называя разные вещи одинаковыми словами ( ... )

Reply

p_d_m June 29 2020, 18:54:17 UTC
Итак, судя по вашей же ссылке "пятерка" не имела блока цилиндров, а имела общую головку

Точно. Посыпаю голову пеплом и признаю, мой и гуглопереводчика косяк %)

Теперь про "Мерлин"...никогда не было отдельно стоящих цилиндров, как на двигателях "старой немецкой школы".

Еще раз подтверждаю что не было. Однако переделка с единого блока цилиндров и головок цилиндров на два раздельных блока достаточно радикальна не только в плане производства, но (в нескольких случаях) и в плане изменения ТТХ двигателя. И наверняка британцы сидели и пересчитывали конструкцию, и конечно же изготавливали опытные образцы, и считали толщину стенок и все прочее тоже проделывали :) И это не говоря про все остальные изменения в "Мерлине". Если к нему применить тот же подход что в советской авиаистории в отношении к М-17/М-34 то на R-R и Паккарде выпустили как минимум штук сто совершенно оригинальных и новых моторов :) То же можно сказать про Аллисон, DB, ЮМО, P&W...

Не совсем так.

Именно так потому что я об этом же :)

Итак, чтобы Микулину снять мощность в ( ... )

Reply

vasillich June 29 2020, 22:09:12 UTC
>> Однако переделка с единого блока цилиндров и головок цилиндров на два раздельных блока достаточно радикальна не только в плане производства, но (в нескольких случаях) и в плане изменения ТТХ двигателя ( ... )

Reply

p_d_m June 30 2020, 21:47:19 UTC
Любой, кто его увидит, скажет, что это самоделка галимая, но не "жигулевский" мотор.

Это не жигулевский мотор, но это мотор сделанный на базе жигулевского, он входит в семейство жигулевских моторов, итд итп

А теперь посмотрим на М-34. Картер совсем другой формы

Хорошо заметно что на IX картер тоже иной формы. Какие шатуны и что там еще было другого на нем и на "семерке" по сравнению с шестеркой мы, увы, не знаем.

Повышение высотности двигателя путем наддува - это единственный путь.

Безусловно. т.е. делать абсолютно новый двигатель с объемом цилиндров как у М-17 смысла не было никакого.

Reply

vasillich June 30 2020, 22:51:29 UTC
>> Это не жигулевский мотор, но это мотор сделанный на базе жигулевского, он входит в семейство жигулевских моторов, итд итп ( ... )

Reply

p_d_m July 2 2020, 22:00:13 UTC
К какому семейству принадлежит этот мотор: Иж-Планета, "Днепр" или ВАЗ?:-))

Да как автор пожелает :)

Вот поэтому он и "девятка", а не модификация "шестерки" - другой двигатель.

Конечно двигатель другой, но это наследник и развитие линейки, начинающейся от "тройки".

Кстати, пара слов про динамику 12-цилинровых двигателей.

С модификации М-34ФРН шатуны снова стали прицепными и оставались таковыми до М-47.

Как я понимаю, безредукторная и безнаддувная версия М-34 предназначалась только для отработки производства и эксплуатации

Если допустить что М-34 абсолютно новый мотор то логичней будет обратное утверждение - что он предназначался исключительно для бомбовозов, транспортных самолетов и пр. низковысотных машин и ПЦН на нем никак не предполагался. А то получится что Микулин в начале 30ых еще был не в курсе что наддувать мотор такого объема невыгодно.
А для скоростных да высотных больше подходит современник микулинского мотора - М-32. 16 цилиндров, 21литр - типичный "скоростной" истребительный мотор.

Reply

jr0 November 10 2020, 10:06:56 UTC
Прорыв случился только после ВМВ, когда для турбовинтовых двигателей потребовались редукторы, снижающие обороты в десятки раз, и передающих мощность до 10-15 тыс. л.с.

Когда в СССР вывезли немецкие заводы с рабочими, техниками и инженерами. Когда в школах стали учить немецкий. Когда немцы после продолжительной работы в СССР разработали расчетные методики. Тут и вертолетостроение, пусть и не по немецким образцам, поперло.

Разумеется, все сложнее, но основа, на мой взгляд, именно такая.

Reply

jr0 November 10 2020, 09:35:42 UTC
С Mistral все примитивно, видимо, еще очевиднее история МВ6 - потомка Bengali. Когда головной разработчик попадает в сложное положение, тогда и лицензиаты вянут.

Как раз успех Hispano в СССР удивителен. Видимо, здоровая, довольно современная технологически основа, опыт совершенствования схожих, но все-таки других проектов, вроде Allison V-1710. То есть я о том, что сюжет развивался по иным законам. Лицензию не стоит смешивать с образцом, следует смотреть на состояние авторской разработки, связь с автором. Иметь ввиду не только явные достижения авторов, но и направления развития, которые они выделяли.

Много раз на экспорт шла концепция, не нашедшая развития на родине.

Reply


Leave a comment

Up