Идет Великая война, и в небе вовсю летают аэропланы. Летают они низко, потому что хотя известно уже и о приводных нагнетателях для авиамоторов, и даже о турбокомпрессорах, на двигателях они не применяются, да и смысла в них на тот момент особо нет. Но всем очень хочется залезть повыше! Чтобы залезть повыше без систем нагнетания нам надо дать в
(
Read more... )
Comments 19
Reply
Как первый абзац о том что БМВ VI был прототипом М-34 согласуется с этим утверждением? :) Конечно это были разные двигатели, после шестерки и перед М-34 баварцы выпустили V, VII и IX, и мне видится что М-34 это "кумулятивное обновление", вобравшее опыт всех двигателей БМВ.
К сожалению я пока не видел весомых доводов о том что М-34 самостоятельная разработка Микулина и новый двигатель. На примере BMW V и Va видим что внедрение блока цилиндров это вопрос модификации, а не разработки с ноля. Можно вспомнить и "Мерлин", который постоянно делили по разному на разные части.
Ну и конечно если бы М-34 был новым, он был бы как минимум на треть меньшего объема.
Reply
>> Как первый абзац о том что БМВ VI был прототипом М-34 согласуется с этим утверждением? :)
У М-34 был блок цилиндров, а у БМВ - нет.
( ... )
Reply
С блоком цилиндров был BMW V, без "a". См.: Der BMW V erschien 1926 als Nachfolger des BMW IV und besaß als Besonderheit für die sechs einzeln hintereinander angeordneten Zylinder einen gemeinsamen Zylinderkopf aus Leichtmetall mit einem Wassermantel gleichen Materials. Там же его ТТХ.
Кстати "Мерлин" изначально проектировался с блоком цилиндров, поэтому как пример он не корректен.
Конечно с блоком цилиндров. Но, допустим, на Mk.22 блок цилиндров кжадого ряда был выполнен единым, а на Mk.22A и Mk.28 он делился на блок цилиндров и блок головок цилиндров. И это далеко не единственный пример с "Мерлином".
Извините, но с чего бы?
Выбранный для BMW III объем цилиндра объясняется только одной причиной: этот двигатель был переразмеренным. М-34 таковым не являлся и такой объем цилиндра не требовался. Как известно: при уменьшении объема цилиндра (и соответственно количества топливной смеси и следовательно, количества тепла, выделяемого при сгорании) уменьшается тепловой поток ( ... )
Reply
Reply
Reply
Не вытекает М-34 из прежних конструкций Микулина совершенно. Да и потом - фактически он его только и допиливал, хотя перед М-34 каких только крякозябр не делал...
Reply
Reply
Или у самих немцев какой прототип был, что тоже весьма вероятно.
Или и то и другое вместе. Это как раз стиль КБ 24 завода - не то что бы совсем копии, но откуда уши растут видно...
Reply
Reply
"Еще в 1928 г., когда только подписали с немцами договор о лицензии на производство М-17, Управление ВВС (УВВС) выдало новое задание под обозначением М-34. Как и М-17, это должен был быть мотор водяного охлаждения, но несколько большей мощности (номинальная - 750 л.с, максимальная - 900 л.с). Чтобы без проблем заменить один двигатель на другой, от конструкторов требовали сохранить габариты и посадочные места «немца»."
И Микулин с НАМИ не сразу после танкеточного двигателя за М-34 взялись. До этого у них в активе разработка с 1925 года М-13 с 4 блоками по 3 цилиндра.
Кстати до нас аналогичные работы проводили американцы с Либерти - Райт (конструкция с 4 блоками по 3ц), Аллисон и Аэромарин. Как минимум Аэромарин NAL был изготовлен.
Reply
Leave a comment