Вот утку фермер режет где-то - спасибо ВТБ за это!

Sep 16, 2013 15:18

Во всем мире основная роль банков - кредитовать бизнес. В России у них есть еще одно направление - создавать условиях, при которых клиент готов плюнуть на все и начать «с нуля» новое дело. Лишь бы больше не слышать о них.



История фермера Климова - живое свидетельство этого правила. «Пока еще живое», - хотел было добавить я. Впрочем, вспомнив все, что я видел у него, скажу: «Живое, живое!»


Итак, несколько лет назад  Дмитрий Климов, успешный и известный в Москве пиарщик поставил точку в своей предыдущей карьере. Поводом послужила цепь не очень замысловатых обстоятельств.

- По контракту с компанией «Дон-Строй», - говорит он, - я выполнил работы по продвижению их в СМИ. В условиях кризиса это была явно не самая легкая задача. Тем не менее, все было сделано, - у меня тома переписки сохранились. Однако, после реструктуризации долгов «Дон-Строя», тот перешел под контроль банка ВТБ.  И началось самое интересное для служащих банка: решать, кому отдать деньги, а кому - нет.



Как вы понимаете, Дмитрий попал во второй список, и простился с несколькими миллионами рублей. Не подписанный вовремя акт с «тонущей» компанией, обернулся тем, что банк попросту сказал: «А мы вас не знаем. Идите в суд, если хотите».

Вот тогда-то и началась у Дмитрия Климова новая жизнь. Бросив пиар, он решил заняться чем-то «земным». Выбор пал на разведение цесарок. Нахлебавшись радостей промышленного разведения этой птицы, и потеряв оставшиеся сбережения, он, в конце концов, пришел к нынешнему формату фермы.  Небольшой, но работающей со стабильной прибылью.


Именно туда - в деревню Курово, Истринского района Московской области (80 км от столицы) - мы и направились. Ну, что сказать? Те, кто ожидал увидеть здесь Петелинскую птицефабрику, явно ошиблись. Вся ферма расположена на участке в 30 соток. При этом здесь содержится около 1500 птиц - кур, цесарок, уток, гусей, индеек.


То, что мы увидели в Курово, - это скорее совсем не классическая структура откорма-забоя-поставки птицы. А просто добротное крестьянское хозяйство с инкубатором для выведения цыплят, организованным жильем для подрастающих и ждущих своей участи птиц, и самое главное, - с качественным откормом.

Не территории - с десяток крупных вольеров, где содержится птица. Плюс большой загон для гусей и уток. Гордость Дмитрия - выкопанный недавно пруд. «Ни в одном хозяйстве у нас для уток пруд не делают - дорого. Но ведь для них это удовольствие. Уткам веселее и вес они быстрее нагуливают».


Но хорошее дело не бывает безнаказанным. Глупые индюки, следуя за утками, просто падают в пруд. А поскольку он глубокий, то камнем идут на дно. Не раз приходилось нырять и вытаскивать неразумную птицу.

Раз в неделю - забой для крупных клиентов. А так-то - всегда для вас по заказу зарежут, ощиплют и доставят птицу в Москву. В хозяйстве - печь для копчения. При нас закоптили утку и сделали что-то типа куриного окорока (мясо, набитое в сеточку, как колбаса, минут 40 коптится в печи). Это, понятное дело, дает добавочную стоимость к просто битым курам.




А какая закуска без выпивки? Собственного изготовления «хреновуха» в импортной бутылке.




Забой и ощип - это сфера ответственности двух «менеджеров» из солнечного Узбекистана. Кстати, со всеми разрешениями на работу и медкнижками.


И уж, конечно, с кем-кем повезло Дмитрию, так это с партнером Андреем Овчинниковым. Бросив работу дизайнера интерьеров, он целиком занялся фермой. Здесь живет, здесь все контролирует и «тащит на себе».


- Вот вы производите «экологически чистую продукцию. Действительно все корма - натуральные. Птица, естественно, получается несколько дороже той же Петелинской. Нет ощущения, что это - лишь временный спрос. Вот грянет очередной кризис и все опять «просядет» до обычных бройлеров?


- Конечно, спрос на экологически чистую продукцию - только зарождается. И в основном здесь в Москве и Подмосковье. Но ведь и предложения фермерских продуктов пока еще крайне мало на такой город. Отсюда и  цены. Наше же преимущество простое - все в наших руках. Себестоимость мы контролируем сами. Работаем, развозим, продаем - все без привлечения посредников. И клиенту всегда в лицо смотрим сами - знаем, что ему нужно, что нравится или нет.


«Хроники Курнии» - так называлась одна из заметок Дмитрия Климова о своем хозяйстве. Может быть, эта сказочная ассоциация сыграет с ним добрую шутку. И, как в волшебной саге, хорошие герои победят плохих?

Фермеры, Дмитрий Климов, Русская кухня

Previous post Next post
Up