Алюминиевый огурец. Curtiss CW-20T

Jan 27, 2017 22:07

[Boeing 307 Stratoliner - самолет и пароход.] [Суперавиалайнер Douglas DC-4E]

Curtiss-Wright CW-20T - прототип пассажирского самолета от Кертисс нового поколения, то есть с герметичным салоном для пассажиров. CW-20 стал третьим (первый полет 26.3.40) и последним предвоенным американским "настоящим" авиалайнером после Douglas DC-4E (7.7.1938) и Boeing 307 Stratoliner (31.12.38).

1. Curtiss-Wright CW-20T.
1700×1050



Разработка CW-20 началась в 1937 году под руководством главного конструктора фирмы Кетрисс-Райт George A. Page Jr., создавался самолет как конкурент DC-3 но должен был превосходить своего визави по пассажировместимости, высоте полета и прочим характеристикам, и вообще быть более продвинутым. Последним пассажирским самолетом фирмы на от момент был причудливого вида биплан Curtiss T-32 Condor II (30.01.33), т.е. на Кертисс фактически пропустили революцию в конструкции пассажирских самолетов, прошедшую в середине 30х годов, когда появились двухмоторные низкопланы чистых аэродинамических форм: Boeing 247, Douglas DC-1/-2/-3, Lockheed 10/12/14. И CW-20 был попыткой нагнать пропущенное. Якобы на Кертисс подписали намерения о приобретении нового самолета с 25 авиакомпаниями, но на момент полета прототипа ни одного контракта подписано так и не было.

2. Аэрошоу в Нью-Йорке, 1939 год.
2000×1630


Особенностями CW-20 были:
- двухмоторность - на фирме решили что два самых мощных из доступных на то время двигателя Wrigth R-2600 по 1700 л.с. ничуть не хуже чем четыре менее мощных, например таких как как у близкого по характеристикам Boeing 307 с 4 х Wright R-1820 по 1100л.с.;
- и характерная в сечении форма фюзеляжа в виде восьмерки, где верхняя часть была герметичным салоном, а нижняя негерметизированная отводилась под просторные отсеки для багажа.
На время своего первого полета Кертисс был одним из самых больших двухмоторных самолетов в мире - можно этот факт тоже добавить в его особенности.

Фирма Кертисс первоначально рекламировала свой новый самолет под названием "Substratosphere Transport", пресса обозвала его "Condor III". Был он рассчитан на перевозку 30-36 пассажиров, а в ночном варианте, т.е. со спальными местами - 16. Оба названия не прижились, да и гражданских пассажиров в первые годы своей биографии CW-20 перевозить не удалось. С гермокабиной случилась та же история что и с DC-4E - она планировалась на всех последующих самолетах, но прототип ею не оснащался. Однако если DC-4E так и остался единственным самолетом своего типа, то CW-20 был выпущен в тысячах экземпляров. И все они были без герметичных салонов и кабин экипажа. Ибо Вторая Мировая внесла свои планы.

3. и 4. Интерьеры CW-20T.

       

В сентябре 40го еще сырой и недоведенный CW-20T (его регистрационный номер кстати NX19436, серийный - 101, а индекс T означает transport) покупают американские ВВС которые присваивают ему обозначение C-55 и вроде как имя Skytruck. В процессе доводки была сделана масса изменений, самим заметным из которых стал переход на однокилевое оперение для лучшей управляемости на малых скоростях. Доработанный прототип получает внутрифирменное именование CW-20A. В таком однокилевом виде, с большой бортовой грузовой дверью и с другими двигателями - с Pratt & Whitney R-2800 по 2000 л.с., самолет заказывают ВВС в количестве 46 штук, которые обозначаются как C-46 (CW-20B) и получают собственное имя Commando. Всего было выпущено 3181 самолетов C-46 и R5C (обозначение CW-20 в ВМС). По окончанию Второй Мировой войны Commando продолжают служить как военно-транспортные самолеты, участвуют в различных конфликтах в ВВС многих стран мира и дожили аж до Вьетнамской войны. Другая часть после войны продолжила жизнь как гражданские пассажирские и транспортные самолеты.

5. Первый серийный C-46.
2050×1280


В 1941 году военные C-55 возвращают на фирму Кертисс, которая в сентябре продает его британской авиакомпании BOAC. По другой версии C-55 поставляется британцам по ленд-лизу. Самолет получил британскую регистрацию G-AGDI и написанное на носовой части имя St Louis в честь города (в штате Нью-Йорк) в котором находился завод Кертисс, который произвел CW-20 и производил в ходе войны C-46. Борт был списан 29 октября 1943 года из за отсутствия запасных частей.

Помимо двигателей R-1820, большего числа окон и двух килей (в ранней молодости) СW-20T/CW-20A/C-55 отличают от прочих Commando накладки на фюзеляже маскирующие его восьмеркообразную форму. Последующие самолеты в угоду технологичности имели уже хорошо заметную "восьмеркообразность" фюзеляжа, к тому же оказалось что такое упрощение совсем не портит аэродинамику самолета.

6. Салон CW-20T


7. В "ночном" варианте.


8. C-55 St Louis британской авиакомпании BOAC


9.


10.


11. Douglas DC-4E, Boeing 307 Stratoliner, Curtiss-Wright С-46 Commando

Сравняшки, США, Авиация

Previous post Next post
Up