Гибкая палуба. Часть 2

Jun 30, 2013 20:55

[Гибкая палуба. Часть 1]



Фирма Supermarine начала создание специализированного самолета под гибкую палубу в 1945, когда идея еще только оформлялась в материальном виде. Конкурентом Supermarine мог стать de Havilland, но участие этой фирмы ограничилось переделкой серийных истребителей Sea Vampire в версию Mk.21, предназначенную для испытаний на "резиновой палубе". Появление нового самолета от Супермарин должно было стать переходом на новую стадию реализации идеи "гибкой палубы", если "Вампиры" взлетали с помощью своего обычного шасси, то эта машина на основной стадии своего жизненного цикла должна была стартовать с катапульты и вообще не иметь шасси.
Type 505 по проекту оснащался двумя ТРД Rolls-Royce AJ.65 (в будущем - RR Avon), располагавшимися по бокам фюзеляжа, для исключения влияния реактивной струи на оперение его сделали V-образным, а отсутствие шасси и всех его систем позволило сделать крыло очень тонким. В 1947 году Министерство Авиации выдало спецификацию N.9/47 фирме Supermarine на прототип истребителя/разведчика/ударного низковысотного самолета с ядерной бомбой, предназначенного для посадки на гибкую палубу и взлета с тележки, устанавливаемой на катапульте. В отличие от Type 505 прототип должен был иметь нормальное шасси, что привело к пересмотру крыла - оно стало толще. Первый прототип (s/n VX133) получил от фирмы обозначение Type 508, его первый полет случился 31 августа 1951 года. Второй прототип (s/n VX136) отличался от первого удлиненной хвостовой частью, где поместилась система предупреждения об облучении радаром. Другие изменения на втором самолете коснулись формы воздухозаборников, конструкции аэрофиншера, были введены небольшие форкили, установлено вооружение - батарея из четырех мощнейших 30мм пушек. Второй прототип получил в фирме свое обозначение Type 529, первый полет - 29 августа 1952. Обе машины испытывались на авианосце HMS Eagle, но ни разу не приземлялись на гибкую палубу в Фарнборо или на авианосце. И 508ой и 529 летали вполне удачно, однако заказчика не устраивала скорость самолета, заказчик хотел повысить ее до 1М и более. Следующий самолет Supermarine - Type 525 - получил стреловидное крыло и оперение обычного вида, он совершил первый полет 27 апреля 1954 года. С него начинается история довольно заурядного, зато серийного Supermarine Scimitar, который уже не имеет никакого отношения к идее с резиновой палубой. Ну кроме красивого гладкого "животика".
На бумаге остался самый совершенный из "безшассийных" истребителей - Supermarine Type 543.

ТТХ (Type 508/Type 529)

Размах крыла (крыло сложено), м 12,5 (6,09)
Длина, м 15,24/15,4
Высота (крыло сложено), м 3,74(5,04)
Двигатель: ТРД Royce-Rolls Avon RA.3 тягой 3000кг каждый
Вес взлетный, кг 8548
Скорость максимальная, км/ч 969
на высоте, м 9000
Потолок, м 15000
Вооружение (4х30мм Aden)

На поздних этапах программы "гибкой палубы" была идея радикализировать эксперимент перейдя к более тяжелому Hawker Sea Hawk, на котором хотели перейти к старту с тележки и катапультному запуску с помощью трофейной немецкой установки от Фау-1 (V-1, Fieseler Fi 103). К моменту окончания программы "flexible deck" в октябре 53го приоритет у катапультного "Си Хока" стал низким, но один самолет все же позапускали таким образом. Это был прототип Sea Hawk (VP413) которым управлял лейтенант Bill Noble. В начале 1955 года и эту идею окончательно похоронили.
В перспективе была идея начать прирезинивать "Канберру".

1. Type 505


2. Type 529


3.


4.


5. Type 505 и Type 529


6. Type 525


7. Type 543


8. Наглядные рисунки, отлично разъясняющие идею посадки на гибкую палубу.


9.


10. Тележка.


Источники: Barry Jones. British Experimental Turbojet Aircraft. Crowood
www.secretprojects.co.uk

Великобритания, Авиация

Previous post Next post
Up