Marginal-Fighter-Club. Нереализованные проекты истребителей стран-миноров. 1980ее. Часть 3

Jan 28, 2010 13:31


              





ЮАР
Atlas Carver (CAVA)

Появление у Анголы МиГ-23 сильно обеспокоило южноафриканцев. Стоявшие на вооружении SAAF(South African Air Force) Mirage III не могли на равных бороться с изделиями советского авиапрома, а Mirage F1 было немного. Закупка более совершенных самолетов не представлялось возможной из-за эмбарго ООН, поэтому решили начать разрабатывать собственный истребитель получивший кодовое наименование "Carver" (встречаемое обозначение CAVA ввел в оборот журналист, который неверно транскрипировал сие имя собственное). Пока же идет его разработка начали модернизировать Мираж III, в результате этой модернизации появился Atlas Cheetah.
Первый вариант Carver’а был однодвигательной и однокилевой бесхвосткой. Вероятно смена командования в SAAF (Lt Gen D.J. Earp’а летом 1988 года сменил Lt Gen J.P.B. van Loggerenberg) повлекла и к смене концепции. Не менее вероятно что к этому был причастен большой "десант" из сотрудников IAI (работавших ранее над IAI Lavi), высадившийся в начале 1988года. На последнем этапе своей истории Carver стал двухмоторным, двухместным и двухкилевым многоцелевым истребителем, по схеме - опять же бесхвостка (есть картинка за 1989 год другого варианта - однокилевая двухдвигательная «утка»). Двигатели - французский Atar 9К50, те самые которые стояли на Mirage III. Возможно позже их планировалось заменить на разрабатываемый на его основе Atar Plus. Кроме того в 90х началось сотрудничество с Россией: SMR-95 - совместная разработка СССР/РФ и ЮАР, модификация климовского РД-33Н для установки на французских Миражах вместо Атаров.
Окончание работ над "Резчиком" - январь -февраль 1991 года. К этому времени была проведена продувка модели, подготовлена вся документация и началось строительство макета. Или даже опытного образца. Причины завершения работ - отсутствие двигателя, с 9K50 «Кава» был ненамного лучше «Гепарда», но существенней дороже. Да и внешнеполитическая обстановка изменилась - урегулировались отношения с Анголой, заканчивалась эпоха апартеида и отмена эмбарго стала ближе к реальности (это событие совершилось в мае 1994 года).

По легендам к проекту Carver были кроме израильтян причастны и французы, передававшие юаровцам в обход эмбарго наработки по Mirage 2000. Кроме того, якобы из китайского J-10 торчит хвост не только Lavi, но и уши Carver'а. Не менее мутные слухи существуют о связи первого варианта "Резчика" с индийским LCA ("Tejas")
1. Первый вариант


2. Нечто подобное этому рисунку было изображено в Fligt International за май 1989 года


3. Первый/второй варианты


4. Первый/второй варианты


5. Второй вариант




Югославия
Novi Avion (YCA, Sloboda)

Начало работ - середина 1980х
Закрытие программы: 1991

Планы:
Полет первого образца: 1991-1992
Начало поступления в войска - конец 90х

Планировалось выпустить как минимум 150 самолетов на замену в собственных ВВС МиГ-21 и SOKO J-21 Jastreb. И пару сотен на экспорт.
Первый вариант очень был похож на IAI Lavi. Единственно, что крыло двойная дельта.
Начавшееся сотрудничество с фирмой Dassault расширило югославам доступ к современным западным технологиям и дало новую компоновку. «Новый Самолет» стал похожим на Рафаль, но с одним двигателем Snecma M88 от того же Рафаля (рассматривался и советский РД-33, но от него по каким то причинам отказались). РЛС, авионика так же возможно были бы французскими.
YCA планировался как многоцелевой истребитель с «полным фаршем» из всех новинок, присущих истребителю 4го/4го-плюс поколения: ЭДСУ, элементы технологии стелс, широкое применение композитных материалов. Большое внимание уделялось маневренности на до- и сверхзвуковых скоростях.
Были изготовлены макеты ряда узлов самолета (в частности кабины), проведена продувка, выпущен полный комплект чертежей.
ТТХ
Длина 13,75м
Размах крыла 8м
Высота 4,87м
Площадь крыла 30м2
Двигатель: Snecma M88Y
Вес пустого 6247кг
Максимальный взлетный вес 13400кг
Максимальная скорость 1.88М
Дальность 3765км
Потолок 17000м
Вооружение:
1х30мм, 11 узлов подвески, УР «воздух-воздух» средней и малой дальности (французские R550 Magic, Matra Super 530, MICA).

С распадом Югославии естественно ни о каком новом собственном истребителе речи уже не шло. А надежды на новый истребитель у югославов были большими, как и решимость довести программу до конца.

1. Первый вариант


2.


3.


4. Второй вариант


5.


6.


Источники:
http://www.secretprojects.co.uk
http://www.flightglobal.com
Atlas Carver : www.saairforce.co.za ; http://www.whatifmodelers.com/index.php/topic,23677.0.html
Novi Avion : http://sr.wikipedia.org/wiki/Нови_авион

ЮАР, m-f-c, Югославия, Авиация

Previous post Next post
Up