Short S.32. Неуспевший британец

Oct 14, 2012 00:37

История началась в ноябре 1937 года когда комиссия под председательством Lord Cadman озаботилась делами в гражданском авиафлоте. Итогом деятельности этой комиссии стал доклад от 8 февраля 1938 года в котором говорилось, что дела в пассажирской авиации на Британщине идут не лучшим образом, и для ликвидации отставания неплохо было бы простимулировать разработчиков аэропланов государственными деньгами. Так в середине мая появились две спецификации от Министерства Авиации: 14/38 на дальний авиалайнер и 15/38 на самолет для средних/коротких маршрутов.





Спецификация 14/38 предусматривала создание авиалайнера со следующими характеристиками:
Экипаж - 7 человек (два пилота, радист, штурман, бортинженер и два стюарда)
Дальность 4828км с полезным грузом 3402кг при встречном ветре 48км/ч.
Первые два самолета из трех заказанных по этой спецификации должны были летать на средних высотах - 3048м, третий, с гермокабиной, на впечатляющих 7620м. Крейсерская скорость для первых самолетов задавалась в 402км/ч на высоте 3050м, для второго - 443км/ч на высотах 6100-7620м. По согласованию с основным в перспективе эксплуатантом самолетов такого класса авиакомпанией Imperial Airways пассажировместимость была определена в 12 или 24 человек (длительный ночной перелет со спальными местами или дневной перелет на меньшие дистанции).

Задание на разработку самолета по спецификации 14/38 было выдано одной фирме - Short Brothers. Скорее всего фирма уже имела задел по авиалайнеру нового поколения и, возможно, спецификация подгонялась под уже готовый проект. Можно также с большой долей уверенности сказать что спецификация предусматривала создание опытно-экспериментальных, а не серийных самолетов. Надо сказать что фирма Short имела опыт в постройке больших пассажирских (и не только конечно) летающих лодок: на дальних дистанциях летал Short S.23 Empire, на очереди был Short S.26 G-class. Получается Шорт делал конкурента своим же летающим лодкам.

Самолет получил индекс S.32. По размерностям он был близок к немецким Ju-90 и FW-200. Конструкция - цельнометаллическая, шасси классическое (вариант с носовым колесом рассматривали, но отложили из-за ожидаемых проблем с герметизацией фюзеляжа при такой схеме), большое внимание было уделено аэродинамике. Рассматривали даже ламинарное крыло, но сроки не позволяли начать работы над ним. Некоторые элементы конструкции повторяли используемые на S.23 и S.26 - крыло, остекление кабины. Двигатели - Bristol Hercules, на высотной машине - с турбокомпрессорами. Большая нагрузка на крыло (около 170кг/м2) при расчетном взлетном весе стала причиной большого разбега - около километра до набора 20м. Полагали что с такой нагрузкой самолет будет летать с двух-трех аэродромов по обе стороны Северной Атлантики, для более короткого маршрута через Южную Атлантику взлетный вес как предполагалось будет меньше.



В самолете были созданы достойные условия для длительных перелетов "леди и джентельменов" - буфет/бар в центральной части фюзеляжа, перед ним - четыре отдельных места для курящих, позади - сдвинутые к правому борту две группы по четыре места сделанные по образцу пульмановского вагона, слева от пассажирских мест образовывалась "прогулочная палуба". Туалеты - раздельные для женщин и мужчин. Члены экипажа могли отдохнуть в своей комнате.
Давление в герметичном салоне должно было поддерживаться на уровне 0,42 кг/см2.

К марту 1939 были проведены испытания гермокабины для самолета, начато строительство трех фюзеляжей. 13 ноября 1939 было официально объявлено о прекращении контракта, однако на фирме работы шли до мая 40го года.

Всем трем самолетам были присвоены гражданские регистрационные номера: G-AFMK, G-AFML, G-AFMM.



ТТХ
(средневысотный/высотный варианты)

Размах крыла, м 38,86
Длина, м 27,66
Площадь крыла, м2 191,38
Вес пустого, кг 17713/18738
Вес топлива и масла, кг 10500/9475
Взлетный вес, кг 32205
Скорость максимальная, км/ч 442/532
на высоте,м 1525/7163
Скорость крейсерская, км/ч 396/443,
на высоте, м 3048/7620
Дистанция взлета до набора высоты 20м, 1051/873
Взлет, м /386
Посадка, м /311
Посадочная скорость с 25% запасом топлива, км/ч 137
Дальность при встречном ветре 48км/ч, км 4828

Источники: www.secretprojects.co.uk
Air Enthusiast 1972.09 v.3 n.3
www.flightglobal.com

Великобритания, Авиация

Previous post Next post
Up