67 «Ларису Ивановну хачу!» 66 Пожиратели времени 65 Ты скажи, чё те надо… 63 Цена: качество или понты? 62 Абсент без туйона - деньги на ветер? Выкладываю колонку из майского номера журнала «Настроение» №4 (68) 2008.
_________________________
Давным-давно польский журнал «Пшекруй» пошутил, мода - это то, что быстро выходит из моды. Но сама мода, меняясь, по-прежнему остаётся с нами. Только сейчас, в эпоху массовой культуры, её влияние на умы выросло неимоверно, она дотянулась даже (sic!) до мужчин.
Честно-честно, я сам в модных журналах читал, что существуют модные мужчины.
Соблюсть плепорцию
«Модный» в первую очередь ассоциируется с «модно одетый». А кто у нас модно одет? Мысленно перебрав всех своих знакомых, я нашёл только двоих, к которым подошло бы определение «модный». Один - директор развлекательного центра, а второй… Второй, что характерно, тоже директор.
Всех остальных - даже в дорогих костюмах и галстуках - модными назвать не получается. И даже из знакомых нетрадиционной ориентации - которые традиционно (каламбур!) считаются людьми утончёнными - ни одного не могу причислить к разряду людей модных.
Как правило, «модность» у большинства ограничивается одной-двумя хорошими вещами. То есть фрагменты есть, а цельная картинка не складывается.
Форма номер «раз»
Как известно, теория без практики ничто. Поэтому был проведён осмотр всех мужчин в офисе. Статистика меня озадачила: абсолютно все, кроме двоих, были одеты как бойцы одного подразделения: снизу - джинсы, сверху - рубашка или джемпер. Оставшиеся двое выглядели так: директор был в костюме, а его зам - в пиджаке и опять же в джинсах.
Разумеется, если бы я собирал статистику, например, в Облсобрании, то процент одетых в триаду «костюм-рубашка-галстук» был бы во много раз больше, но сути дела это не меняет.
Несмотря на массированные атаки fashion-индустрии, СМИ в виде глянцевых журналов и вездесущей рекламы, сами спецы от моды сквозь зубы признают, что да, мужская мода продолжает оставаться консервативной…
Есть такая избитая фраза, что якобы «женщины одеваются для женщин, а раздеваются для мужчин». Так вот я бы её так переделал: «мужчины одеваются, чтобы одеться, женщины - чтобы раздеться».
Поясню. Выскажу предположение (возможно, немного притянутое). Когда наш предок уходил охотиться на пресловутого мамонта, для него важно было, чтобы обувка была прочной, из толстой кожи, а одёжка из шкур (позже - из ткани) - лёгкой, удобной и практичной, спасала от холода, дождя и снега. А для его подруги, хлопотавшей по хозяйству около пещеры, шкура шанхайского барса служила не сколько для тепла, сколько для обозначения статуса перед товарками : «Мой Ы-ы самый крутой охотник!»
Возможно, именно с тех пор мужики упорно продолжают думать, что главными свойствами одежды являются прочность и практичность.
Мачо с маникюром
По словам продавщиц в бутиках (так у нас называется любой отдельчик, торгующий одеждой, обувью или аксессуарами не с рынка), примеряя модную вещь, мужчины почти всегда задают им стандартный вопрос: «Скажите, я в этом не похож на педика?»
Это отголосок другого древнего мифа: Мужик должен быть небрит, вонюч и волосат. Короче, мачо.
Индустрия моды, понимая, что натуру не переделать, в лучших традициях НЛП увещевает мужчин:
«Разумеется, небрит! Но лучшую небритость даёт станок от Ж!»,
«Разумеется, вонюч пахуч! Самый естественный запах - от К! И ещё… там феромоны… Ну, вы понимаете…»
Ну, а волосы, разумеется должны быть вымыты шампунем Х, обработаны кондиционером Y и уложены гелем Z… И так далее…
Таких людей, готовых потратить некоторую часть своих денег на вышеперечисленное, а не на автомобили-компьютеры-рыбалку-пиво, ловкий лондонский журналист Марк Симпсон в 1994 г. прозвал
метросексуалами. Метросексуал - новый человек нового века… На самом деле было это уже всё! Помните: денди, Лондон, век 19-й?..
Кстати, пару лет назад я заводил в жж разговор о метросексуалах (
раз и
два) с последующим обсуждением в комментах.
Тем не менее понеслось! Мужики пахнут, выглядят и тратят, девушки рады, индустрия считает деньги и тоже рада. Но, хотя и объявили метросексуалами настоящих пацанов Дэвида Бекхэма и Брэда Питта, чудится мужикам что-то этакое, с голубизной… Индустрия моды, учуяв тенденцию - недоверчивость растёт, доходы падают - тут же выводит на рынок
ретросексуала - 100% гетеросексуал, крут как мачо, но одет-побрит и галантен как денди-метросексуал. Есть даже соответствующее
сообщество в жж, там же выложен и
кодекс ретросексуала. Для неопределившихся - извольте! - есть промежуточный вариант -
юберсексуал.
Гармония Inside ®
Парадокс моды заключается в том, что под лозунгом «Будь неповторимым!» предлагается одно решение для многих. Скорее даже - навязывает. Et voila - вот они, стройные ряды одинаковых и неповторимых…
Спорить - «Это хорошо или плохо?» - бессмысленно. Вытащу ещё один миф: вкус есть не у каждого. Неправда, в каждом человеке изначально заложена гармония. Другое дело, что это чувство прекрасного, чувство соразмерности у многих неразвито в силу каких-то обстоятельств.
Как раз в этом случае и помогает диктовка моды. Это своего рода костыль, подпорка для тех, у кого плоховато со вкусом. Но если не полагаться на советы типа «сегодня носят длинное, а завтра зелёное», а пытаться понять, почувствовать внутреннюю гармонию вещей, то можно идти быстрее и самостоятельно. Потом даже без костыликов.