Приложение к "...священной блуднице..."

May 10, 2010 11:28

"Может показаться некорректным проводить параллель между христианской Богородицей и сонмом всевозможных языческих богинь, олицетворявших разрушение и хаос, покровительствующих войне и охоте...Учитывая  условную антиномичность менталитета доисторического человека, где в лице одного божества почитались жизнь и смерть, хаос и творение..."
    Изучая ( Read more... )

Сравнительная мифология

Leave a comment

Comments 20

dascher_65 May 10 2010, 18:05:18 UTC
Лично у меня лвиноголовые уреи рождают только одну асссоциацию:
"И было это неподобным образу его матери, ибо было это другой формы. Когда же она увидела свою волю, это приняло вид несообразный - змея с мордой льва." (Апокриф Иоанна - пер. Трофимовой)
или
"Когда же она увидела своё желание, оно стало образом изменчивым, - змея с мордой льва. " (Апокриф Иоанна - пер. Алексеева)

Именно в таком образе предстает изъян - первый архонт - прародитель и прообраз творца материального мира...

Reply

ozz_white_wolf May 10 2010, 18:16:21 UTC
Ну здесь идет речь о трансформированной Хатхор-Плодородии (Коровы) в смерть пустыни Со(е)хмет (Лев+Змея). То есть две богини (прообраз которых в одной неолитической богине-матери!)это одна сущность.

Reply

dascher_65 May 10 2010, 18:38:24 UTC
Кстати и это вполне соответствует тексту Апокрифа Иоанна:

"Иалдабаоф же имел множество личин, будучи над ними всеми, так что он может перенять личину у них всех, по воле своей." (пер.Трофимовой)
или
"Ялдаваоф же обладал множеством обликов, превосходя их всех, так, чтобы носить облики перед ними всеми по своему желанию." (пер.Алексеева)

("у них" или "их всех" это всмысле своих же творений, которые расставил управлять над им созданным миром, то есть всевозможными богами этого мира)

Кроме того, в этом Ялдабаофе доминировало женское начало, отсюда и богиня-праматерь...

Reply

ozz_white_wolf May 11 2010, 16:58:18 UTC
Кстати говоря, у Я(Иа)лдабаофа есть археологические подтверждения или это только доктринальные изыскания гностиков?
.....Кроме того, в этом Ялдабаофе доминировало женское начало, отсюда и богиня-праматерь.......
Доминирование женского начала это все же андрогин, так как есть и мужское. В статуэтках же палеолитических "венер" (образ богини-матери)признаки андрогинности не обнаружены.

Reply


goutsoullac December 18 2010, 23:58:17 UTC
Первое объяснение причины греховности - это восстание богов и людей против верховного бога-громовержца. Мятежники потерпели поражение и сброшены на землю. Среди них - и сын Громовержца, превратившийся в опиумное растение (мак - у балкано-балто-славянских народов, виноград - у греков, сома - у индоариев). Но он, как единый и единственный сын, прощен, и должен пройти обряд испытания (инициации), воскресает в обновленной ипостаси и получает власть над сезонными изменениями в природе [Судник Т.М., Цивьян Т.В. К реконструкции одного мифологического текста в балто-балканской перспективе // Структура текста. - М.: Наука, 1980. - С. 242, 283].

Reply


goutsoullac December 18 2010, 23:58:44 UTC
В мессопотамской традиции против богов Тиамат и Абзу поднимают мятеж младшие боги во главе с Мардуком («Теленком Уту-Солнца»). Гибнет также и сторонник Таамат бог Кингу, на крови которого боги замешивают глину и из неё создают себе рабов - людей. Таким образм, человечество изначально несет в себе частицы «злой крови».

Reply

ozz_white_wolf December 19 2010, 09:56:00 UTC
__Таким образом, человечество изначально несет в себе частицы «злой крови».___
Это в месопотамской традиции. Тогда как мифологические представления иных народов, говорят об обратном.

Reply


goutsoullac December 19 2010, 15:54:53 UTC
Можно этот миф сопоставить с индуистским мифом об победе богини Дурги над асуром Машишасура. Махишасура был сыном царя всех асуров Рамбхи. Рамбха однажды влюбился в буйволицу, которая на самом деле была принцессой Шьямалой, превратившейся в животного в результате проклятия. От этого союза и родился Махишасура, обладавший способностью произвольно принимать форму человека или буйвола. Долгое время Махишасура совершал аскезы и медитацию, желая удовлетворить Брахму и получить от него благословения. В конце концов Брахма явился пред Махешасурой и дал ему благословение, согласно которому тот не мог быть убит ни человеком, ни богом. После этого Махешасура стал причинять огромные беспокойства как обитателям Земли, так и жителям небесных планет. Он одержал победу над царём девов Индрой и изгнал всех девов с их небесных обителей. Тогда обеспокоенные полубоги собрались вместе и создали юную женщину, богиню Дургу, которая воплотила в своей прекрасной форме могущество всех полубогов. Согласно одной из версий легенды, Дурга создала армию, которая ( ... )

Reply

ozz_white_wolf December 19 2010, 16:43:57 UTC
____В индуистской иконографии Дурга обычно изображается в виде десятирукой женщины, восседающей на льве___
Те же качества встречаем у Астарты и у практически любой богини-девы древнего Востока. Но здесь хотелось сказать о другом: "так называемые проявления негативной силы богини, иадет, соотносимые с определенными временными отрезками года. Храмовое богослужение, в т.ч. призвано дважды в день умиротворять очередное воплощение иадет богини, которое иначе способно нанести вред. Представление о силе иадет и ее заклинании в 730 формах было распространено во всех храмах египетских солнечных богинь." Таким образом мы видим, что представления о иадет богини Хатхор-Сохмет в какой-то степени подтверждает тезис об условности "антиномии" во взгляде на Богородицу как на реминисценцию неолитической Богини-Матери, сочетающей в себе функции смерти и рождения.

Reply


Leave a comment

Up