"Может показаться некорректным проводить параллель между христианской Богородицей и сонмом всевозможных языческих богинь, олицетворявших разрушение и хаос, покровительствующих войне и охоте...Учитывая условную антиномичность менталитета доисторического человека, где в лице одного божества почитались жизнь и смерть, хаос и творение..."
Изучая
(
Read more... )
Comments 20
"И было это неподобным образу его матери, ибо было это другой формы. Когда же она увидела свою волю, это приняло вид несообразный - змея с мордой льва." (Апокриф Иоанна - пер. Трофимовой)
или
"Когда же она увидела своё желание, оно стало образом изменчивым, - змея с мордой льва. " (Апокриф Иоанна - пер. Алексеева)
Именно в таком образе предстает изъян - первый архонт - прародитель и прообраз творца материального мира...
Reply
Reply
"Иалдабаоф же имел множество личин, будучи над ними всеми, так что он может перенять личину у них всех, по воле своей." (пер.Трофимовой)
или
"Ялдаваоф же обладал множеством обликов, превосходя их всех, так, чтобы носить облики перед ними всеми по своему желанию." (пер.Алексеева)
("у них" или "их всех" это всмысле своих же творений, которые расставил управлять над им созданным миром, то есть всевозможными богами этого мира)
Кроме того, в этом Ялдабаофе доминировало женское начало, отсюда и богиня-праматерь...
Reply
.....Кроме того, в этом Ялдабаофе доминировало женское начало, отсюда и богиня-праматерь.......
Доминирование женского начала это все же андрогин, так как есть и мужское. В статуэтках же палеолитических "венер" (образ богини-матери)признаки андрогинности не обнаружены.
Reply
Reply
Reply
Это в месопотамской традиции. Тогда как мифологические представления иных народов, говорят об обратном.
Reply
Reply
Те же качества встречаем у Астарты и у практически любой богини-девы древнего Востока. Но здесь хотелось сказать о другом: "так называемые проявления негативной силы богини, иадет, соотносимые с определенными временными отрезками года. Храмовое богослужение, в т.ч. призвано дважды в день умиротворять очередное воплощение иадет богини, которое иначе способно нанести вред. Представление о силе иадет и ее заклинании в 730 формах было распространено во всех храмах египетских солнечных богинь." Таким образом мы видим, что представления о иадет богини Хатхор-Сохмет в какой-то степени подтверждает тезис об условности "антиномии" во взгляде на Богородицу как на реминисценцию неолитической Богини-Матери, сочетающей в себе функции смерти и рождения.
Reply
Leave a comment