Продолжаю разгребать прошлогодние снимки из автопутешествия на Байкал. В четвертый день после прогулки по двум набережным Иркутска, друг mapabr привел нас на Детскую Железную Дорогу. До отправления фирменного поезда "Байкал" было немного времени, и что бы его занять, пошли посмотреть на экспонаты "Музея истории ВСЖД" выставленные на улице.
1.
2.Шпалоподбивочная машина ШПМ-02.
Для тех кто не в курсе. Эта путевая машина применяется для подачи щебня под шпалы и его уплотнения, при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути. О как!
3. Тележка вагона
4. Колея
Сравнение нормальной колеи и узкой.
5. Переселенческий вагон.
Двух осный товарный вагон или "вагон-теплушка"использовался для перевозки переселенцев в Сибирь в начале XX века. Отреставрирован работниками ремонтно- вагонного депо ст. Иркутск-Сортировочный в 2007г.
6. Ну и к сведению переселенцев.
7. Вагонетка
Во глубине Сибирских руд... Помните?:)
8. Дрезина
В музее установлено несколько информационных стендов, так что кому интересно, могут углубить свои познания.
9.
10. Стрелочный перевод.
В прошлые века для перевода подвижного состава с одного пути на другой применяли вот такие механизьмы. Сейчас используют автоматизированные системы, но кое где подобные устройства еще служат. Занимались этими обязанностями стрелочники, это не те на кого переводят чужую ответственность, за свою работу они отвечали сами.
Лебедянку я уже показывал, кто не видел милости прошу сюда.
10. Паровоз Л - 3507
11.Насос
12. Топка паровоза Еф - 182 (производства США, 1915Г).
Еф - 182 был приписан к депо Молотовской железной дороги. В 30-х годах попал на ВСЖД, в депо г. Слюдянки, где работал в военные и послевоенные годы. Затем передан в ПТУ комбината "Востсибуголь". На последнем месте работы, Иркутском заводе дорожных машин, топка паровоза использовалась в качестве котельной. В 2010 году передана в музей.