тут Щелкунчик wenweenА мы сегодня были на предпоказе обновленного балета Щелкунчик в Оперном театре в нашем нежном составе Рита и дочка София. Предпоказ это как самая генеральная репетиция, и зрители там для того, чтобы нагнать страху на артистов, и чтобы они почувствовали себя как на премьере. Плюс, комментарии руководителя балетной труппы г-на Зеленского в микрофон. Как сказала Рита, "предпоказы становятся любимой формой перформанса". Билеты бесплатны для избранной публики (ну как я, то есть :) ) и без мест - додумай поведение публики при занятии мест сам!
Новая постановка приятно удивляет красотой декораций и костюмов и вкусом, то есть это не только бохато, как у нас любят, но еще и изящно, и в меру скромно, то есть знали художники по костюмам где остановиться и не лепить больше страз и золотых кружев. Все-таки именитые итальянские мастера по костюмам и сценографии работали, область кучу денег на это обновление спектакля выделила. Мастера поработали на совесть - костюмы прекрасны, легки, колоритны и привлекательны. Истрические костюмы в первой и второй сценах с гостями на рождественской ёлке выглядят прямо натурально. Детки милые из хореографического училища такие зайчики в камзолах и девочки-феечки в воздушных платьицах и с завитыми локонами. Там одних только оловянных солдатиков в сражении с мышиным королем человек 40 наверное! Вообще такое впечатление, что заняли в постановке весь кордебалет - очень масштабная постановка. Декорации это пир для глаз, столько там всего, что не успеваешь посмотреть, пока не сменили на следующую - кованые ворота дома, растущая ёлка с огоньками, убранство залы, сказочный торт - все кто любит "чтобы было богато" будут здесь удовлетворены увиденным.
Молодая солистка, танцевавшая девочку Мари - прямо настоящая маленькая прима-балерина, такая умница! Мне, как дилетанту, не было видно никаких погрешностей в ее исполнении. В других номерах, встречались, конечно, на то он и предпоказ. К премьере исправится все, и будет прекрасно. Солирующими мы сегодня видели восхитительную Наталью Ершову (люблю её!) и Ивана Оскорбина. Они так романтично танцевали адажио в конце, прямо слеза навернулась... Хотя жаль, мне лично, что в этой редакции в адажио нет разных высоких поддержек Мари партнером, нет этих *глаза зажмурили от страха" свободных падений с верхей поддержки в нижнюю (терминами не владею, простите) - это было так эффектно и невероятно сложно! Но появились разные поддержки с принцем и с 4мя (аж!) партнерами-цветочками (из вальса цветов), имхо менее эффектные. Я дилетант, что вижу о том и пою! Да простят меня профессионалы. Из танцевальных номеров мне больше всего понравился восточный танец, где кажется солировала сегодня Анастасия Лифинцева, или кто-то на нее очень похожий. Дирижировал сегодня Петр Белякин, в начале показалось, что слишком тихо начал оркестр, но потом разошлись.
Спектаклю подарили новую жизнь в новых костюмах - вся семья получит удовольствие от просмотра! Идите и не сомневайтесь. Мы еще раз идем 31го утром, заявлен кстати Сергей Полунин!
Проморолик тут