Про французов и брезгливость.

Mar 04, 2012 19:07

Меня до сих пор пугает отношение французов к микробам. Это одна из немногих вещей, которая слегка омрачает мое существование здесь. Я упорно пытаюсь примириться с таким положением дел, но мне не дают покоя мои российские привычки и воспитание ( Read more... )

французы

Leave a comment

Comments 52

zelenaja_koshka March 4 2012, 18:26:14 UTC
Конечно, преувеличение.) Наша "брезгливость" это , скорее даже не брезгливость, а часть воспитания, "культурно-гигиенического" наследия. После революции огромное внимание уделялось санитарно-гигиенической пропаганде, при нищете, разрухе и ужасающих условиях жизни и быта населения основным способом распространения эпидемий дезинтерии и холеры были именно немытые руки, некипяченная вода и грязные фрукты. Потому сначала "культурные" лекторы обучали народ мыть руки, а потом уже семья и школа. Так и вросло в нас. Что, в общем-то, отнюдь не плохо, даже теперь, когда у нас нет такой высокой вероятности подцепить какую-нибудь заразу алиментарным путем.
Зато не моющие руки французы не загаживают свои подворотни и подъезды так, как моющие руки русские.

Reply

valyasha March 4 2012, 18:29:46 UTC
Точно, потому и моют, что отлично видят, какая грязь повсюду:(

Reply

ovanlig March 4 2012, 19:01:00 UTC
"Зато не моющие руки французы не загаживают свои подворотни и подъезды так, как моющие руки русские."- очень верно подмечено.

А в школе раньше мальчики мыли не только руки, но и уши! :) Правда, это было очень давно.

Reply

zelenaja_koshka March 4 2012, 19:34:54 UTC
И шею!

Reply


valyasha March 4 2012, 18:26:35 UTC
Однажды на курсах французского в лионской школе нас попросили сказать, что мы делаем первым делом, войдя домой с улицы. Я сказала, что мою руки. Преподаватель француз изумленно поднял брови и спросил, зачем я это делаю :) Я даже не сразу сообразила, что ответить. А еще они обувь дома не снимают!
Я стараюсь не обращать внимания, ведь это во Франции средняя продолжительность жизни около 80 лет, а не в России. Может, потому, что здесь выше уровень контроля качества на производстве и в магазинах. Хотя, как говорят, недавние случаи отравлений в Европе были вызваны именно употреблением в пищу немытых продуктов, огурцов или моркови, которые в супермаркетах продаются в упаковке.

Reply

zelenaja_koshka March 4 2012, 18:38:32 UTC
Я тоже не могу НЕ мыть руки, придя домой. И домашних приучила дома менять ВСЮ одежду на домашнюю, чтоб не тереть диваны тем, в чем по улицам шоркаются,садятся на сидения , где раньше сидели чужие непонятные люди с возможно, еще не знакомыми науке африканскими инфекциями.))) Это вот пунктик, наверняка, накручиваю себя. Но я, как автор, который представляет микробы, кишащие на хлебе, вижу микробы, кишащие на уличной одежде.))

Reply

ovanlig March 4 2012, 19:26:16 UTC
а ты не читала одну из многочисленных статей про микробы в парижском метро? Чего там только не находят! И незнакомых науке инфекций там точно хватает :)

Reply

zelenaja_koshka March 4 2012, 19:39:32 UTC
Я не читала про парижское метро, но препод на "инфекционных болезнях" рассказывал случаи из жизни про советское метро и нашу Среднюю Азию. Вот с тех пор у меня и "не все дома" на тему возбудителей экзотических болячек. Ой, лучше даже и не думать об этом.)

Reply


lolagetty March 4 2012, 18:29:45 UTC
Я читала какую-то серьезную статью на тему, где говорилось, что блюстители полнейшей чистоты - постоянно моем руки, все протираем санисалфетками, и т.д.,- сами себе делают медвежью услугу. Организму необходимы микробы так же, как, скажем, мыщцам физнагрузка, чтобы не атрофироваться. Так что все хорошо в меру, например, с грядки клубнику есть, вполне. Вот по поводу рук продавцов я лично сомневаюсь. Это уже перебор, потому что руки за весь день чего только не "насобирают."

Reply

ovanlig March 4 2012, 19:11:19 UTC
А в Америке ведь, если я не ошибаюсь, блюстители чистоты еще хуже российских, не так ли?

Reply

lolagetty March 4 2012, 19:31:48 UTC
Как-то вразброс, если честно. Но тут ( а я живу в Калифорнии, в каждом штате по-своему) в принципе обувь всегда чистая потому что постоянно в машине, а не пешком гуляешь и климат не грязный, если можно так выразиться :)) Одни американцы дома и разуваются, и переодеваются, другие нет. Одни джинсы бросают в стирку после одной носки (очень удобная стирка и сушка в домах), другие валяются в кровати только прийдя с улицы. Фрукты говорят мыть главным образом потому что их опыляют химикатами для хранения. Попробовать что-то дают все в перчатках и вообще, с этим ОЧЕНЬ строго в магазинах, иначе засудят мама дорогая :) Вот так :)

Reply

ovanlig March 4 2012, 19:54:27 UTC
А еще я недавно передачу смотрела, там один французский производитель сыров хотел камамбер и прочие вкусности в Америку возить. И вроде спрос есть, но говорит, такие заморочки с разными санитарными разрешениями, что с ума сойти можно.

Reply


yma_sergeevna March 4 2012, 18:35:44 UTC
наверное, это в генах =))) когда французы не мылись, а поливались духами, русские обязательно ходили в баню. не реже раза в месяц =)) еще мне кажется, что у нас среда проживания разная. например, в Питере очень пыльно. а в Париже такой пыли нет. хотя и парки в этих городах есть. но вот так.

Reply

ovanlig March 4 2012, 19:14:37 UTC
Я не представляю, какая вонь стояла в средневековой Франции вперемешку с духами :)

Интересно, я вот помню, моя двоюродная сестра однажды решила мыться каждый день. Это еще было давным-давно, и как-то мы не мылись тогда каждый день. И про нее говорили родные, что она мол как француженка, каждый день моется :)

Reply

yma_sergeevna March 4 2012, 19:20:18 UTC
наверное, сложно представить, что такие изящные французы были жуткими вонючками =)))
я моюсь два раза в день. моя соседка по коммуналке говорила, что я себе только хуже делаю, потому что какую-то защитную пленочку смываю =))) но я считаю, что в современных условиях, когда в городских квартирах есть горячая вода, не мыться - это просто плюнуть в глаза цивилизации.

Reply

lolagetty March 4 2012, 19:33:05 UTC
я тоже иногда моюсь два (а не один, как обычно) раза в день. Приятно лечь в постель благоухающей :)

Reply


likeclocks March 4 2012, 18:51:03 UTC
Какой кошмар. И это в стране Луи Пастера! :))))
Не, если вдуматься, все эти вещи - про хлеб пакетом (кстати, в моем советском детстве никаких пакетов не было, они были в дефиците и мыли их именно поэтому, а были алюминивые ложки на веревочке, которыми при самообслуживании полагалось хлеб щупать на предмет свежести, но при этом многие и руками щупали) и про немытые, но чищенные овощи, - все это только следствия воспитания.
Миллионы вредоносных микробов обитают на ручках общественных туалетов, на деньгах, и на твоем собственном рабочем столе. И даже страшно подумать, какими руками делают еду в ресторанах. Там уж шансов подцепить какую-нибудь гадость побольше будет, чем от ягод с собственной грядки.
И тем не менее я мою руки до еды, я мою все овощи и фрукты, и хлеб стараюсь брать пакетом :)

Reply

ovanlig March 4 2012, 19:15:51 UTC
Сижу сейчас и думаю, - может, у меня избирательная память про пакеты? :) Сомнения меня настигли.

Reply


Leave a comment

Up