(Untitled)

Feb 22, 2015 13:37

Из-за учебы писать совершенно некогда. А мыслей много.

Курс Юлии Эрц совершенно замечательный, очень рекомендую тем, кто в теме.
Кроме того, я сейчас читаю книжку Барбера, Расмуссен: Детский аутизм и вербально-поведенческий подход, которая мне тоже очень нравится и которую я тоже рекомендую.

Основная идея поведенческой теории... )

занятия, Дима, ссылки, проблемы, мысли, отчет, Петя, поведенческая терапия

Leave a comment

Comments 2

(The comment has been removed)

out_of_aut February 24 2015, 19:59:48 UTC
Я думаю, вам не нравится слово "наказание". Сразу всплывают ассоциации: "жестокое", "несправедливое" и т.п.

Наверно, чтобы избежать этих ассоциаций, в курсе Юлии Эрц используется термин "ослабление", а не "наказание". По-английски "punishment". Формально, это такое последствие поведения, в результате которого поведение происходит реже. Обучение с использованием удачно подобранных ослаблений (наказаний) происходит быстрее.

Барбера в своей книге пишет, что для успешного обучения поведение необходимо поощрять не менее чем в 80% случаев. Тогда ребенок не будет испытывать беспокойства и фрустрации.

Reply

(The comment has been removed)

out_of_aut February 24 2015, 20:52:18 UTC
Простое прекращение подкрепления часто вызывает протест. ("Как же так, всегда ж давали?") На короткое время нежелательное поведение может усилиться. ("Надо еще попросить, да настойчивее!")

Не думаю, что выставить за дверь ведет к большей фрустрации. Ну выставили, ну и что? Вернулся и попросил нормально.

Reply


Leave a comment

Up