(Untitled)

Feb 01, 2015 10:34

Одна из моих проблем - впечатлительность. Читаю новости (в данном случае - украинские), и сразу представляю себе происходящее в цвете и с ощущениями. Вот жили люди где-то в поселке, да, рядом военные действия, но все-таки в отдалении, а жить-то надо? А тут бац - и фронт. Одна сторона боестолкновений докладывает, что они ведут бои за населенный ( Read more... )

политика

Leave a comment

Comments 12

wsdmitry February 3 2015, 09:54:39 UTC
хм, я кажется заметил базовое отличие в наших с тобой взглядах на разное:) а почему, собственно, жизнь ценна как факт?

из этого следует, что жизнь бомжа не менее ценна, чем жизнь академика. или жизнь ребёнка не менее ценна, чем жизнь взрослого. что моя жизнь не менее ценна, чем жизнь товарища президента. ну и т.д. разве это так?

Reply

ouraveille February 3 2015, 13:54:22 UTC
Конечно, это так. Как по-другому? Ты в каких единицах предлагаешь оценить, чтобы сравнить?

Reply

wsdmitry February 3 2015, 14:44:17 UTC
наверное, единицы измерения у каждого свои. но в общем и целом - если я сейчас помру, то проблемы будут только у моих детей, родителей и жены. если товарищ президент - у значительной части бизнеса в стране. если академик - может безвозвратно похериться научное исследование, важное для тысяч. смерть ребёнка никого, кроме родителей, не интересует. бомж не колышет вообще никого.

в силу эволюции мы устроены так, что делим всё окружающее на "своё" и "чужое". границы у всех свои, но они есть. нам это как виду надо, для выживания. поэтому как можно говорить о равноценности жизни, если ты в первую очередь поделишься последней водой со своими детьми, а не любым первым встречным?

Reply

ouraveille February 3 2015, 14:58:24 UTC
Жизнь равноценна в том смысле, что и бомж, и академик имеют право на жизнь. В двух смыслах: право на продолжение жизни, т.е. чтобы их никто не убивал, и право на то, чтобы вести свою жизнь так, как они считают нужным. То, что один из них академик, а другой бомж, никак на это не влияет. Это право (в обоих ипостасях) равным образом у них есть, даже если вклад первого в общечеловеческую "копилку" огромен, а второго - равен нулю ( ... )

Reply


wsdmitry February 12 2015, 19:08:09 UTC
офф. вот типичное интервью "безумного мужчины, заигравшегося в войнушку": http://navoine.info/intdonb-2.html

я за последнее время не одно такое видел, как-то так всё и происходит. воюют самые обычные люди, война входит в их интерес.

у меня знакомый один был, снайпер, уж года три не виделись. пересеклись, когда он в Москве на складе работал. сам из жопы мира, дома только больная мать. говорил - "по контракту в армии мне 60 платят, на складе мне тоже 60 платят, зато не стреляют. а будет контракт на 100 - конечно, поеду воевать, это выгодно. ведь ещё надбавки за боевые действия дают".

Reply

ouraveille February 13 2015, 07:30:36 UTC
Да. Познавательно. Т.е. понятно, что это может быть и фейком - но выглядит вполне правдоподобно.
Банальную вещь скажу: то, что везде есть какое-то количество людей, которые по разным причинам готовы или даже любят повоевать, - понятно. Основной вопрос - кто их организует (кто-то же, если верить этому интервью, раздавал им форму, оружие и т.п.). Второй вопрос, более теоретический, наверное: как получается, что такие люди (на мой взгляд - маргинальные в своем поведении) начинают рулить ситуацией.
Вот тебе в ответ ссылка на столь же неверифицируемое интервью про стрельбу на Майдане. Если верить тому, что в нем написано, выходит примерно та же картина: нашелся кто-то, кто готов взять ружьецо и пострелять. Но на все следующие вопросы: кто выдал ружьецо? кто внушил эту идею, что стрелять нужно? - ответа нет.
http://www.bbc.com/news/magazine-31359021

Reply

wsdmitry February 13 2015, 10:24:22 UTC
насчёт верифицируемости могу только собственными выводами поделиться. "Альманах" я уже много лет читаю, весьма качественная военная журналистика в эксклюзивах и отсутствие сомнительных материалов в перепечатках радуют. кстати, там в заголовке ссылка на весенне-летнее интервью с ещё одним бойцом, даже покруче будет, рекомендую.

организует всегда тот, у кого есть жажда власти или фанатизм. а этими фигурами управляют те, у кого есть деньги.

да, видел. но с майданом был бардак и анархия, вряд ли когда-нибудь получится доподлинно установить все аспекты происходившего. другое дело регулярные боевые действия, тут организация сложнее и её проще отследить.

Reply


Leave a comment

Up