"Человек - швейцарский нож" (США, 2016)

Jul 05, 2017 15:01

Бенефис двух молодых актеров - Пола Дано (Хэнк) и Дэниэла Рэдклиффа (Мэнни). Из симпатичного мальчишки Дэниэл вырос в невысокого страшненького парня и обнаружил талант яркого характерного актера. Труп получился достоверным: деревянная улыбка, расслабленное состояние тела, существующего само по себе, без управления мозга, заторможенная речь. Полу досталась роль недотепы, "белой вороны" в современном формализованном обществе, ставящим во главу угла privasy и этикет. Дано выступает в качестве локомотива, создающего условия для партнера.

Шумовой завесой из пердячей энергии, разговоров о мастурбации, пенисе-компасе режиссеры Кван и Шайнер замаскировали серьезный разговор об отчужденности людей постиндустриального общества друг от друга, о нехватке теплоты во взаимоотношениях с близкими, о дурной привычке скрывать свои чувства и внушаемой с детства необходимости держать лицо и не грузить других своими проблемами

Хэнк близок к самоубийству. К нравящейся девушке он не решается подойти, позволяя себе украдкой фотографировать ее на телефон, с отцом не общается месяцами. Самый близкий человек, мама, давно умерла. От печального конца Хэнка спасает труп по имени Мэнни, ничего не помнящий о своем прошлом. Мертвец становится для Хэнка своего рода воображаемым другом, с которым можно чистосердечно поделиться своими страхами, мечтами, желаниями. Мэнни не известны социальные нормы, он не будет осуждать за нелепый смех или слезы, пукание или вытирание соплей. "Психотерапия" дает своей эффект, Хэнк в какой-то мере преодолевает стеснение, признается самому себе и окружающим в "особости".

кино

Previous post Next post
Up