Я хотел бы опираться на платон

Dec 12, 2015 22:30

Я невнимательно слежу за забастовкой дальнобойщиков в России (если често, то совсем не слежу), но вот что мне непонятно.
Зачем слать какие-то неведомые телеграммы, если дальнобойщикам просто достаточно остановиться? через 3 дня в магазинах закончатся продукты, а через неделю адресат телеграмм сам придет мириться.
Или я что-то не догоняю?

Leave a comment

Comments 51

dkuraev December 12 2015, 21:58:49 UTC
они не могут между собой договорится даже в количестве ста человек, чтобы улитку в Москве организовать
а забастовка требует куда большего количества участников

Reply


anderson_mike December 12 2015, 22:02:35 UTC
количество Борцов С Системой - 0.01%

Reply

oude_rus December 12 2015, 22:17:32 UTC
А, ну тогда все понятно.
А остальные недовольны, но им пофигу?

Reply

anderson_mike December 13 2015, 04:33:05 UTC
а остальные - "умри ты сегодня, а я завтра".

Reply


timelets December 12 2015, 22:04:56 UTC
дальнобойщикам просто достаточно остановиться

Это типичная проблема "коллективного действия" (collective action problem). Чтобы "просто остановиться", надо скоординировать действия большого количества независимых, конкурирующих поставщиков транспортных услуг. Если это моделировать, например, с помощью теории игр, то играют не только дальнобойщики против правительства, но и одни дальнобойщики против других дальнобойщиков. Причем, чем дальше в забастовку, тем больше стимулы (payoffs) у одних дальнобойщиков сыграть против других.

Телеграммы позволяют блефовать, т.е. скрывать реальную информацию о степени координации между дальнобойщиками.

Reply

vit_r December 12 2015, 22:58:27 UTC
Причем, чем дальше в забастовку, тем больше стимулы (payoffs) у одних дальнобойщиков сыграть против других.

Это, пожалуй, основная проблема. В России победит тот протест, для которого надо будет друг у друга воровать.

Reply

timelets December 12 2015, 23:10:18 UTC
Реально тут воруют у потребителей, потому что расходы Платона переложат на них. Видимо, из-за санкций и падения цен на нефть Ротенберг успешно протестовал в бане у Путина, и тот ему дал возможность украсть у граждан новым способом.

Reply


Протестующие это малая часть рынка vsatman888 December 12 2015, 22:09:17 UTC
Большая часть рынка это крупные транспортные компании, у магнита так вообще вся логистика своя..

Ну и плюс полное отсутвие у нас традиций профсоюзного движения и реальной солидарности ..

Reply

Re: Протестующие это малая часть рынка oude_rus December 12 2015, 22:18:29 UTC
А большим компаниям пофиг?

Reply

Re: Протестующие это малая часть рынка vsatman December 12 2015, 22:42:34 UTC
Дальнобойщик платит этот налог из своего кармана, в большой компании шоферюге налог пофиг - это проблема владельца, а вот у владельца выбор либо сглотнуть и улыбнуться , затаив фигу в кармане, либо собрать своих шоферюге и устроить забастовку против закона подписанного самим Путиным в интересе самого Роттенберга младшего, причём забастовку в условиях войны с американским империализмом, Украинским фашизмом и тд.. И тп
После чего к нему придёт с проверкой налоговая, транспортная, прокуратура, и тд и тп..
Я бы тоже сидел на его месте тихо тихо и улыбался ..

Reply

Re: Протестующие это малая часть рынка yaceya December 13 2015, 13:33:01 UTC
Я так понял объем рынка упал, в результате с платоном индивидуальщики быстро вымрут, что большим компаниям в плюс - уйдет избыток предложения, да и можно будет ставить свои цены. Поэтому бунтуют индивидуальщики и если они остановятся - больших компаний в основном хватит чтобы развезти все что нужно и это только ускорит выход из бизнеса индивидуальщиков.

Reply


seyachaspomru December 12 2015, 23:06:59 UTC
удар же по мелкому бизнесу, по серой зоне получается в первую очередь, по левым рейсам без должного оформления. остановится - это отдать свою долю рынка крупняку, объёмы то сокращаются, рынок сжимается в кризис, количество рейсов меньше, столько перевозчиков не нужно. да и не закончится ничего через три дня.

Reply

seyachaspomru December 13 2015, 00:08:06 UTC
Именно так. Удар по мелкому бизнесу (фактически одиночкам), который ездит с огромным 0перегрузом и другими мелкими нарушениями.

Reply

seyachaspomru December 13 2015, 00:57:15 UTC
Имею наглость предположить что нарушения характерны как для крупный перевозчиков, так и для мелких. Более того имею смелость считать, что они (нарушения) тут вообще не при чём, вот от слова совсем - совершенно непонятно зачем Вы уводите разговор в эту сторону.

Reply

seyachaspomru December 13 2015, 02:41:00 UTC
Не предполагайте, нарушения есть у всех, но разные. Было бы хорошо, чтобы все фуры ходили без перевеса, левака, с нормальным ТО и соблюдением норм труда и отдыха. Но это ведь из области фантастики, не правда ли? Или все-таки нет? Дополнительный сбор на это ни как не влияет, на цены перевозки практически тоже не влияет, ибо все оплатит потребитель. Все претензии к способу изъятия, ну и к тому, что это уже третий побор за одно и то же. Но даже такую ситуацию большинство готово стерпеть. А куда деваться-то? Не нужно быть провидцем, чтобы понять, что следующим шагом будет установка пунктов контроля веса на всех значимых (оплатоненых) дорогах, как в США. Тогда весь левак и перегруз пролетает, а значит на рынке останутся только большие конторы, поскольку в кризис они будут иметь преимущество над мелочью. Протестующие имеют реальный риск получить крах своего бизнеса, но это может быть даже и к лучшему. У вас какие мысли?

Reply


Leave a comment

Up