Dec 12, 2015 22:30
Я невнимательно слежу за забастовкой дальнобойщиков в России (если често, то совсем не слежу), но вот что мне непонятно.
Зачем слать какие-то неведомые телеграммы, если дальнобойщикам просто достаточно остановиться? через 3 дня в магазинах закончатся продукты, а через неделю адресат телеграмм сам придет мириться.
Или я что-то не догоняю?
Leave a comment
Comments 51
а забастовка требует куда большего количества участников
Reply
Reply
А остальные недовольны, но им пофигу?
Reply
Reply
Это типичная проблема "коллективного действия" (collective action problem). Чтобы "просто остановиться", надо скоординировать действия большого количества независимых, конкурирующих поставщиков транспортных услуг. Если это моделировать, например, с помощью теории игр, то играют не только дальнобойщики против правительства, но и одни дальнобойщики против других дальнобойщиков. Причем, чем дальше в забастовку, тем больше стимулы (payoffs) у одних дальнобойщиков сыграть против других.
Телеграммы позволяют блефовать, т.е. скрывать реальную информацию о степени координации между дальнобойщиками.
Reply
Это, пожалуй, основная проблема. В России победит тот протест, для которого надо будет друг у друга воровать.
Reply
Reply
Ну и плюс полное отсутвие у нас традиций профсоюзного движения и реальной солидарности ..
Reply
Reply
После чего к нему придёт с проверкой налоговая, транспортная, прокуратура, и тд и тп..
Я бы тоже сидел на его месте тихо тихо и улыбался ..
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment