Свиньи, орлы, козлы и рога

Jun 19, 2011 18:56


Теперь - я твой отец
Дж.Буш Младший Дж. Бушу Старшему после избрания
В Ветхом Завете часто говорится о ревнивом характере Иеговы и о том, что все прочие боги - "ненастоящие". Но как ни парадоксально, а найти в Ветхом Завете что-то такое, что не стянуто у соседних народов, очень трудно, начиная с египетского обычая обрезания и заканчивая шумерским календарем и сказаниями о Великом Потопе.

Геродот пишет, что есть свиней не полагалось в некоторых областях Египта, и что связано это с какой-то легендой, которую он знает, но она такая непристойная, что воспитание не позволяет ему вдаваться в подробности. Свинью египтяне считали нечистым животным, но раз в год свиней в Египте приносили таки в жертву Осирису и Луне что кагбе намекает, что Осирис - это Сатурн. В римских сатурналиях тоже есть похожий мотив. Суббота, день Сатурна, у евреев - священный день.

У египтян свинья - спутник Сета. Но в египетской мифологии сам черт ногу сломит; враг Сета Гор (с головой птицы) превращается в кабана, когда бросается на Сета. Кроме того, Сет воюет со змеей.

Главный момент такой: Сет воюет и с птицей и со змеей. С птицей - умеренно, со змеей - всерьез.

С борьбой Сета и Гора связана одна очень неприличная легенда, которую я знаю, но пересказывать не буду. Возможно, именно с этой легендой связана непонятка, "кто чей отец" - то ли Юпитер отец Меркурия то ли наоборот.

Хищная птица изначально связывалась на мой взгляд не с громоверцем, а с Меркурием. Изначального Меркурия надо понимать как бога шаманства.

Со змеями воюют все громовержцы индоевропейской мифологии. Кроме того, Сет - рыжий, как и Тор. Сета связывают с еврейским Азазелом ("козлиный бог"). В "Мастере и Маргарите", кстати, Азазелло тоже рыжий, что показывает, как хорошо Булгаков изучил мифологию. У Зевса был непробиваемый щит "эгида" из шкуры козы. И выкормила его тоже коза. Тор ездил на колеснице, которую возили 2 козла. Гром египтяне называли "голосом Сета". Т.е. "козлиный Сатана" - это индоевропейский громовержец, на которого спроецированы представления обо всем "плохом".

Египтяне не были индоевропейцами, но гиксосы, которые некоторое время правили Египтом, возможно, были ими. Точнее, гиксосы представляли собой племенной союз, куда входили и индоевропейцы и семиты. Индоевропейцы, хурриты, скорее всего, были у гиксосов правящей верхушкой, при этом они не обязательно должны были быть самой многочисленной группой. В другом племенном союзе похожего типа - в орде Аттилы - дело обстояло похожим образом. Вождем был гунн Аттила, но германцы представляли в союзе не меньшую силу и после того как германцы поругались с гуннами, они дали пачек гуннам и прогнали их в причерноморские степи.

Змея связана с птицей и бог, добывающий напиток позии, превращается сначала в змею, а потом - в орла. Если интерпретировать битву Громоверца со Змеем в духе Айка, можно предположить, что речь идет о восстании военной элиты против власти ануннаков, которую представляли жрецы. С этим же может быть связано и жесткое неприятие гомосексуализма у древних персов и германцев.

Бога евреи первое время после Исхода представляли себе с головой быка, типа египетского Аписа. Истории о рогатом Моисее тоже относятся к этой теме. Слова "священный" и "рогатый" звучали по-еврейски почти одинаково - видимо именно по этой причине. В греческом переводе Ветхого Завета так и осталось и Моисея часто изображают рогатым.

демонология, история, мракобесие

Previous post Next post
Up