Я редко что-то пишу сюда в последнее время, но у попробую по горячим слезам ( ого, оговорочка! так и оставлю).
Одна из моих клиенток, девушка из европейской страны, сйчас переживает один из пронзительных периодов своей жизни, когда старое стало мало и тесно, и разрушено как скорлупа, а новое только встречает, и чувствительность обострена до болезненности. Знаете это состояние - весной, когда впервые выходишь во двор в легкой куртке, а еще снег не весь сошел и ветер свежий и нагловатый, как подросток, и одновременно и зябко, и азартно, и неустойчиво? В этом состоянии обостренная чувствительность начинает притягивать послания от мира - так, словно отчаяние и есть самый главный ресурс.
И вот она попросила приятеля отвезти ее к вечернему морю, погулять и помолчать на берегу. Знакомы вам эти мысли: а вдруг ничего не выйдет, и я обманываю себя? а вдруг я не встречу то, по чему так тоскует моя душа - настоящее любимое дело, сильного, надежного друга, заботу и поддержку? И Северное море еще долго не сулит тепла. День был напряженный, прогулка не сказать, чтобы умиротворила, скорее подстегнула ощущение неустроенности - но солнце стало садиться, и они взяли свои бутерброды и расположились на какой-то плите неподалеку от маленьких домишек на берегу. И едва они начали есть, из калитки вышел здоровый такой мужчина в носках. Он подошел к ним и спросил:
- Вина? Кофе?
И вынес и вина, и жасминового чая в чайничке. Без разговоров, без желания набиться в знакомые.
И когда она рассказала мне это, я чуть не расплакалась от узнавания. Есть соблазн сказать, что это бывает только в Европе - где люди живут прямо сейчас, а не борятся за будущую жизнь. Но это не так. Я помню как Барс приносил чай циркачам на бульвар, я помню
парня с платформы Купавна и многих
других вестников, которые в самые трудные моменты оказываюся рядом Группа поддержки, люди, которые на время превращаются в ангелов, чтобы дать тебе знак- жизнь продолжается, то ли еще будет.
Если и дали что-то все эти митинги зимние, то на самом деле - вот это ощущение окружения живых людей, людей с другого этажа, пусть они попадали в это состояние вестников только на время, на тот момент, когда переставали спорить и ссориться.
Так интересно оказывается проходить весь этот процесс изнутри! Пока ты пытаешься контролировать свою жизнь, конкурировать, бороться и строить - ты пассивен на самом деле. Ты отбиваешься от саморазрушительных, критических мыслей и проекций, играешь в теннис об стенку. А то, что делает жизнь активной, состоит в том. чтобы отпускать и желать, рыхлить и подкармливать. А растет все само. И главное, мир становится полон новизной, и ключевая эмоция - любопытство, разворачивание подарков.
И тем, кому сейчас это актуально, я от души желаю попасть в это состояние - не сомневаться и подозревать, а прислушиваться и встречать, и каждая лодка послана тебе, только решись в нее войти. Правда, предшествует этому состоянию отчаяние (что такое отчаяние как не отказ от прежних упрямых чаяний?) - потому что только из него рождается отвага и доверие.