Вообще-то, ребенку интересно про других детей: Анну Франк, например. Это предполагает довольно позднее начало ликбеза (не раньше восьми лет), но, по-моему, оно и к лучшему.
Ну Анна франк уже довольно взрослый ребенок В таком возрасте своему уже поздно говорить Кроме того могут возникнуть вопросы про подробности как собственно анна франк осталась в оккупации
На то и вопросы, чтобы отвечать. С Анной Франк, по-моему так: в восемь лет рассказ о том, что люди вынуждены прятаться, жить за шкафом, их предают... Отец сохраняет дневник дочери; в 9-10 очередь театральных постановок или телеспектаклей (хороших), а в 11-12 уже можно читать сам дневник. Я не настаиваю могут быть и другие дети. С еврейскими младенцами есть некоторая напряженка: в нашем советском детстве был мальчик Володя Ульянов; в детстве маленького практикующего христианина есть младенец Иисус, а вот младенец Моисей, полежав в люльке и отвергнув грудь египетской кормилицы, сразу вырастает и кокает египетского вертухая - не самый детский сюжет... для меня лично - проблема.
1. Мы помним, кто мы такие, и в честь этого раз в неделю вкусно едим и ничего потом целый день не делаем, чего не хочется. 2. Never again дадимся себя обижать или доверимся властям и случайным соседям. Как - ну, как получится. У нас и так все сложно, зато есть, чем гордиться. Дети уже привыкли.
Раньше обучение происходило стихийно и начиналось с крэш-курса, когда деточка приходила домой с вопросом: - А почему Петя-Леша-Вася обзывает меня жидом (или евреем)?
Тут мама-папа начинали быстро преподавать ребенку, кто он есть и кто такие Петя-Леша-Вася и почему они Раечку или Мишеньку так обзывают. Про черту оседлости и бабушку Берту Ошеровну, про антисемитизм, и про Израиль. Деточка плакала, я например плакала, но постепенно приучалась к этой мысли и соображала что к чему. Я довольно быстро сообразила, задолго до того как меня не пустили в Венгрию в школьную поездку в восьмом классе. И до того как заваливали на вступительных эгзаменах.
Но это было давно, когда был развитой социализм, а теперь не знаю, наверно надо садиться, наливать чай и беседовать с ребенком о том, кто такие евреи. С общекультурных позиций. Особенно если дело происходит в полит-корректной Америке или какой другой стране. Правда мне кажется, что и без бесед он-она сообразит, или товарищи во дворе подскажут. Т.е. помогут недостаток в образовании как-то
До 10 лет знакомый Леня Лившиц не знал кто он. И я не знал. И все были счастливы. Я бы специально вопрос не поднимал. Если понадобится- понимание само вырулит.
Мне было бы интересно узнать о традициях, религию, семье. У меня родители подробно рассказывали только о семье, поэтому остальное было найдено в довольно взрослом возрасте самостоятельно.
Comments 44
Вообще-то, ребенку интересно про других детей: Анну Франк, например. Это предполагает довольно позднее начало ликбеза (не раньше восьми лет), но, по-моему, оно и к лучшему.
Reply
В таком возрасте своему уже поздно говорить
Кроме того могут возникнуть вопросы про подробности как собственно анна франк осталась в оккупации
Reply
Я не настаиваю могут быть и другие дети.
С еврейскими младенцами есть некоторая напряженка: в нашем советском детстве был мальчик Володя Ульянов; в детстве маленького практикующего христианина есть младенец Иисус, а вот младенец Моисей, полежав в люльке и отвергнув грудь египетской кормилицы, сразу вырастает и кокает египетского вертухая - не самый детский сюжет... для меня лично - проблема.
Reply
Может вы напомните мне как собственно получилось что семья франк осталась на оккупированной территории?
Reply
2. Never again дадимся себя обижать или доверимся властям и случайным соседям.
Как - ну, как получится. У нас и так все сложно, зато есть, чем гордиться. Дети уже привыкли.
Reply
- А почему Петя-Леша-Вася обзывает меня жидом (или евреем)?
Тут мама-папа начинали быстро преподавать ребенку, кто он есть и кто такие Петя-Леша-Вася и почему они Раечку или Мишеньку так обзывают. Про черту оседлости и бабушку Берту Ошеровну, про антисемитизм, и про Израиль. Деточка плакала, я например плакала, но постепенно приучалась к этой мысли и соображала что к чему. Я довольно быстро сообразила, задолго до того как меня не пустили в Венгрию в школьную поездку в восьмом классе. И до того как заваливали на вступительных эгзаменах.
Но это было давно, когда был развитой социализм, а теперь не знаю, наверно надо садиться, наливать чай и беседовать с ребенком о том, кто такие евреи. С общекультурных позиций. Особенно если дело происходит в полит-корректной Америке или какой другой стране. Правда мне кажется, что и без бесед он-она сообразит, или товарищи во дворе подскажут. Т.е. помогут недостаток в образовании как-то
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment