Между старым и новым обрядом

Feb 13, 2009 01:57

Сегодня, т.е. уже вчера, сподобились присутствия на православно-старообрядческой встрече в Государственном музее истории религии Санкт-Петербурга. Во встрече участвовали Кирил Яковлевич Кожурин, к.ф.н., член всероссийского совета Древлеправославной поморской церкви Невской Старообрядческой поморской общины, Валерий Юрьевич Бутузов, зам. ( Read more... )

старая вера

Leave a comment

Comments 83

gasloff February 12 2009, 23:43:15 UTC
Да Кирил Яковлевич там был самым центровым. Остальные даже на подпевки не годились.

Reply

p_alexey February 13 2009, 12:54:01 UTC
И Вы там были?

Reply

gasloff February 13 2009, 13:01:37 UTC
Ну вы же давеча писали что Гаслов везде. "пора привыкать" ))))

Reply

p_alexey February 13 2009, 13:02:23 UTC
Что же не познакомились лично?

Reply


поймем, что мы все из Церкви nectarius February 13 2009, 00:01:39 UTC
Вместе с беспоповцами?

Reply

Re: поймем, что мы все из Церкви otez_dimitriy February 13 2009, 07:30:46 UTC
исторически

Reply


grenzlos February 13 2009, 01:56:13 UTC
У Кирила ещё книга есть "Культура русского старообрядчества" (XVII-XX вв.).

Честность это всегда хорошо:) Да вот только у беспоповцев силён сектантский дух. Они то ведь и не только белокриницких не признают, но между собой (беспоповскими толками) особой дружбы не имеют.

Reply

otez_dimitriy February 13 2009, 07:32:11 UTC
ето большая проблема (дружба), но ведь ее и среди верных чад матери-Церкви не всегда узришь (

Reply

fronesis February 13 2009, 14:26:33 UTC
но между собой (беспоповскими толками) особой дружбы не имеют.

Весьма неудивительно. Эти "живые" носители древнеправославной традиции будут и дальше делиться на бестолковые согласия и несогласные толки.

Reply

mrodine February 13 2009, 15:16:36 UTC
Беспоповцы, конечно, напочковались. Это оттого, что они без пастырей. Но вот что интересно: в старообрядчестве толков и согласий, похоже меньше, чем в новообрядчестве. До революции еринство господствующей Церкви поддерживалось исключительно полицейскими мерами. И после революции новообрядцы сразу же раскололись на несколько толков, не признающих один другой. И пошло-поехало ( ... )

Reply


olelookoyeah February 13 2009, 02:34:58 UTC
Ну и что беспоповцы? Пожалеть их только, как все остальные секты?

Reply

otez_dimitriy February 13 2009, 07:33:02 UTC
а кто же нас пожалеет?

Reply


kallugin February 13 2009, 05:56:18 UTC
Наверное, банкета или чаепития не было (далеко не все старообрядцы вообще пьют чай, не говоря уже о чём-то крепче). Но по старой памяти деревенских соседей, из одной посуды с "никонианцами" старообрядцы не ели и не пили, трефно сие зело.

Reply

otez_dimitriy February 13 2009, 07:34:18 UTC
мы тоже редко с одной тарелки трапезу разделяем даже с знаемыми

Reply

kallugin February 13 2009, 07:41:33 UTC
Тут вопрос принципиальный. В деревне, допустим, просит прохожий воды попить - рядом с ведром висит спецовая кружка для никонианина, в неё "чистым" черпаком наливают воду из "чистого" ведра. Если никонианин черпанул из ведра воду своей кружкой (хоть трижды стерильной)- всё ведро выливается, приходится снова идти на колодец за новой водой, эта уже испоганена. И так со всем остальным.

Reply

mishchenko February 13 2009, 08:03:43 UTC
Здорово. Я думал, только иудеи до подобных извращений опускаются

Reply


Leave a comment

Up