Сегодня, т.е. уже вчера, сподобились присутствия на православно-старообрядческой встрече в Государственном музее истории религии Санкт-Петербурга. Во встрече участвовали Кирил Яковлевич Кожурин, к.ф.н., член всероссийского совета Древлеправославной поморской церкви Невской Старообрядческой поморской общины, Валерий Юрьевич Бутузов, зам.
(
Read more... )
Честность это всегда хорошо:) Да вот только у беспоповцев силён сектантский дух. Они то ведь и не только белокриницких не признают, но между собой (беспоповскими толками) особой дружбы не имеют.
Reply
Reply
Весьма неудивительно. Эти "живые" носители древнеправославной традиции будут и дальше делиться на бестолковые согласия и несогласные толки.
Reply
Reply
Reply
Можно ещё кучу сект привести типа секты Моленко. Я даже слышал такую поговорку: "Что ни приход -- то секта, что ни поп -- то гуру". Думаю можно вычленить секты почитателей того или иного старца. Внешнее единство МП рассыпется вмиг, если не станет гос. поддержки и будет уверенность, что прервавших общение с МП не посОдют завтра же. не отберут храм и проч.
Я это всё к тому, что сказки про беспоповские согласия а) недостоверны ибо оных согласий совсем не так много (хватит одной руки) и б) неубедитильны на фоне многочисленных согласий новообрядческих.
Кстате, если не трудно, поправьте список. Какие толки упоминаются дважды под разными названиями?
Reply
Reply
А ИПЦ Амвросия - старообрядная :)
Reply
Reply
Стало быть, был раскол с сергианами.
"Обновленческая с Живой тоже слились в экстазе"
Так и МП с МПЗ в то же экстазе. Но в прошлом... О том и речь.
Паки про Сиверса. Если человек себя назовёт циклопом, это ещё не значит, что он стал циклопом. Старообрядного у него ничего нет. Он даже два перста не умеет правильно сложить.
Хотя смайлик Ваш я подметил. Юмор ценю.
Reply
Reply
Reply
Reply
но еще нужно понимать, что все перечисленное Вашим собеседником для старообрядцев суть одно - новообрядчество. Так что со своей т. зр. он прав. Хотя по существу, конечно, нет. Но тут у нас взгляды на вопросы по существу сильно расходятся.
Reply
Reply
Для ИПХ, например, МП есть отделившаяся от Церкви группировка. Я говорю не о том, кто от кого отделился, а о том, что членения в новообрядчестве было не меньше, а больше, чем в среде старообрядцев.
Reply
Leave a comment