Между старым и новым обрядом

Feb 13, 2009 01:57

Сегодня, т.е. уже вчера, сподобились присутствия на православно-старообрядческой встрече в Государственном музее истории религии Санкт-Петербурга. Во встрече участвовали Кирил Яковлевич Кожурин, к.ф.н., член всероссийского совета Древлеправославной поморской церкви Невской Старообрядческой поморской общины, Валерий Юрьевич Бутузов, зам. ( Read more... )

старая вера

Leave a comment

grenzlos February 13 2009, 01:56:13 UTC
У Кирила ещё книга есть "Культура русского старообрядчества" (XVII-XX вв.).

Честность это всегда хорошо:) Да вот только у беспоповцев силён сектантский дух. Они то ведь и не только белокриницких не признают, но между собой (беспоповскими толками) особой дружбы не имеют.

Reply

otez_dimitriy February 13 2009, 07:32:11 UTC
ето большая проблема (дружба), но ведь ее и среди верных чад матери-Церкви не всегда узришь (

Reply

fronesis February 13 2009, 14:26:33 UTC
но между собой (беспоповскими толками) особой дружбы не имеют.

Весьма неудивительно. Эти "живые" носители древнеправославной традиции будут и дальше делиться на бестолковые согласия и несогласные толки.

Reply

mrodine February 13 2009, 15:16:36 UTC
Беспоповцы, конечно, напочковались. Это оттого, что они без пастырей. Но вот что интересно: в старообрядчестве толков и согласий, похоже меньше, чем в новообрядчестве. До революции еринство господствующей Церкви поддерживалось исключительно полицейскими мерами. И после революции новообрядцы сразу же раскололись на несколько толков, не признающих один другой. И пошло-поехало ( ... )

Reply

p_alexey February 13 2009, 15:28:32 UTC
Со списком Вы перегнули: там есть разные имена одного и того же, гностические секты Третьего завета, самозванцы и т.д. Но в целом, да, размножение делением - привычное дело для православнных вообще.

Reply

mrodine February 13 2009, 15:48:13 UTC
Все они исторически происходят от новообрядческой господствующей Церкви.
Можно ещё кучу сект привести типа секты Моленко. Я даже слышал такую поговорку: "Что ни приход -- то секта, что ни поп -- то гуру". Думаю можно вычленить секты почитателей того или иного старца. Внешнее единство МП рассыпется вмиг, если не станет гос. поддержки и будет уверенность, что прервавших общение с МП не посОдют завтра же. не отберут храм и проч.
Я это всё к тому, что сказки про беспоповские согласия а) недостоверны ибо оных согласий совсем не так много (хватит одной руки) и б) неубедитильны на фоне многочисленных согласий новообрядческих.

Кстате, если не трудно, поправьте список. Какие толки упоминаются дважды под разными названиями?

Reply

mrodine February 13 2009, 15:49:45 UTC
Простите, поспешил. Конечно, кстатИ.

Reply

p_alexey February 13 2009, 16:14:53 UTC
Например, Латвийская православная Церковь 1920 - 40, просто автокефалия, а не особое "упование". Ярославская афтокефалия тоже не упование, а временное объединение архиереев, не принявших Сергия, но не отказывающихся от единства с другими православными. Иосифляне и даниловцы - одно и тоже, просто по географическому признаку, Обновленческая с Живой тоже слились в экстазе.
А ИПЦ Амвросия - старообрядная :)

Reply

А ИПЦ Амвросия - старообрядная ????? mrodine February 13 2009, 19:30:25 UTC
Не смешите мои тапки.

Reply

mrodine February 13 2009, 19:33:47 UTC
"Ярославская афтокефалия тоже не упование, а временное объединение архиереев, не принявших Сергия"
Стало быть, был раскол с сергианами.

"Обновленческая с Живой тоже слились в экстазе"
Так и МП с МПЗ в то же экстазе. Но в прошлом... О том и речь.

Паки про Сиверса. Если человек себя назовёт циклопом, это ещё не значит, что он стал циклопом. Старообрядного у него ничего нет. Он даже два перста не умеет правильно сложить.
Хотя смайлик Ваш я подметил. Юмор ценю.

Reply

fronesis February 13 2009, 19:14:09 UTC
За вычетом УАПЦ и РПЦЗ, которые являются административными подразделениями РПЦ, все остальное суть отколовшиеся от Церкви группировки, равно как и белокриницкие, и им подобные. Странно, что вам - взрослому человеку - нужно это объяснять.

Reply

otez_dimitriy February 13 2009, 19:25:34 UTC
Вам бы как взрослому человеку нужно было бы понимать, что УАПЦ к административным подразделениям РПЦ никакого отношения не имеет.

Reply

fronesis February 13 2009, 19:42:04 UTC
Я ее спутал с УПЦ МП, каюсь публично :)

Reply

otez_dimitriy February 13 2009, 19:49:05 UTC
это похвально )

но еще нужно понимать, что все перечисленное Вашим собеседником для старообрядцев суть одно - новообрядчество. Так что со своей т. зр. он прав. Хотя по существу, конечно, нет. Но тут у нас взгляды на вопросы по существу сильно расходятся.

Reply

p_alexey February 13 2009, 19:26:10 UTC
Когда это УАПЦ стала административным подразделением РПЦ? То же можно сказать и про РПЦЗ, которую три-четыре года назад называли не иначе как "карловацкий раскол". С тех пор к МП присоединилось около 60% "старой" РПЦЗ.

Reply

mrodine February 13 2009, 19:35:59 UTC
Вот взрослый человек, тоже мне. Взялся учить, а сам в лужу сел. Это я про административные подразделения.

Для ИПХ, например, МП есть отделившаяся от Церкви группировка. Я говорю не о том, кто от кого отделился, а о том, что членения в новообрядчестве было не меньше, а больше, чем в среде старообрядцев.

Reply


Leave a comment

Up