Странен этот переполох по поводу введения в некоторых регионах России обязательным предметом "Основы православной культуры", в коих также и наша Белгородская область обретается. Все те же охи и ахи: а как же те, а что с этими
( Read more... )
если бы автором учебника были Вы, я бы совсем не возражала. но тот учебник, который есть, может вызвать у детей лишь отвращение. комментарий написан не для дискуссий -- я в своем журнале надискутировалась.
Меня как раз волнуют не те и эти, а мой ребенок. Дело в том, что для души физика или математика гораздо менее важный предмет. И лучше мой ребенок получает духовное образование через меня и своего духовника, чем неумелые люди будут влезать своими сапогами в его душу. Слишком материал тонкий.
И таких становиться больше, а вот введение предмета "основы православной культуры" может оттолкнуть многих от православия, важен не только материал преподования, но и сам преподователь, а если у него предвзято негативное отношение к православию, что делать, как быть?
+1 больше всего меня волнует, чтобы моему ребенку не "привили" православную культуру, как это делали в моем детстве с литературой, историей и прочими гуманитарными дисциплинами. Но ладно мой ребенок, я-то еще могу объяснить ему, что да как, да и в воскресной школе при нашем храме хороший преподаватель, а вот что будет с душами ребятишек из неверующих семей? Это ж можно глубокое отвращение к церкви на всю жизнь получить :(
В моей сельской школе семь лет назад преподавали в старших классах историю мировых религий. Весь 10-й класс - православие, а на 11-й приходились все остальные мировые религии - католицизм, протестантизм, буддизм, ислам и т. д. Предмет носил исключительно культурологический характер. Преподаватель делала всё возможное, чтобы опровергнуть мысль Джонатана Свифта: "У нас столько религий, сколько нам требуется для того, чтобы ненавидеть друг друга" (в классе учились турки-есхетинцы, азербайджанцы и т. д.). За это ей спасибо - в отличие от ее коллеги, которая рассуждала на уроках о "чакрах", "аурах" и прочем бреде. Если педагог будет рассказывать детям о тех культурных ценностях, которые накоплены с момента крещения Руси, то это хорошо. Но где гарантия, что он не перейдет тонкую грань между преподаванием культурологии и откровенным миссионерством? И не лучше ли было сохранить в школьной программе историю мировых религий, отводя православию примерно половину учебного времени?
Comments 19
но тот учебник, который есть, может вызвать у детей лишь отвращение.
комментарий написан не для дискуссий -- я в своем журнале надискутировалась.
Reply
у нас же не по Бородиной учат
Reply
Reply
в в остальных разработан собственный курс с использованием видео, аудио и прочих приложений
Reply
Дело в том, что для души физика или математика гораздо менее важный предмет. И лучше мой ребенок получает духовное образование через меня и своего духовника, чем неумелые люди будут влезать своими сапогами в его душу. Слишком материал тонкий.
Reply
Reply
Reply
Reply
Если педагог будет рассказывать детям о тех культурных ценностях, которые накоплены с момента крещения Руси, то это хорошо. Но где гарантия, что он не перейдет тонкую грань между преподаванием культурологии и откровенным миссионерством? И не лучше ли было сохранить в школьной программе историю мировых религий, отводя православию примерно половину учебного времени?
Reply
Reply
http://www.strana.ru/stories/04/10/01/3555/291449.html
Reply
токмо это уже не о. Владислав, а то, что от него осталось
Reply
Leave a comment