Сам читать (молиться)люблюdmitri_obiFebruary 27 2017, 19:44:48 UTC
Дух присутствовал при молитве. И в храм ходил,но искушение большое было в последний раз при чтение канона(бабушки меня всё одёргивали сзади....и указывали...).Последние время дома мне ближе молиться,да и не всегда попадаешь в храм на канон,из -за графика на работе.
Вот как чудесно произошло с Вами, батюшка: читали "Бог идеже хощет, побеждается естества чин: творит бо, елика хощет", и вот Вас, несвященника, вопреки сложившемуся чину, прообразовал тем чтением как священника. А позже и соделал священником.
"Бог идеже хощет, побеждается естества чин: творит бо, елика хощет" - такого осмысления слов Андрея Критского я еще не встречал. Но мне понравилось. Разрешите включить в текст моего поста?
С Постом приятным ,Батюшка! Пришла сейчас со службы, и ,неожиданно увидела Ваш пост на злободневную тему дня- чтение Великого покаянного канона Андрея Критского. В прошлые года вопроса не возникало, в какой храм идти на Канон,- конечно же, на родное Леушино. Но, времена и люди поменялись, и , поэтому, пошла после работы в близлежащий храм. Храм был полон прихожан. Читали по- очереди три батюшки. Один из батюшек читал с таким актерским выражением, можно сказать, декламировал. И , как Вы пишете, Батюшка, так хотелось чтобы "душа плавилась в покаянии", но.....как- то не совсем получилось( Я думаю, это потому, что мы, леушане, ранее могли слышать такое душеплавильное чтение на подворье, и теперь интуитивно все идет в сравнении. Но, может, завтра я уже буду слушать смиреннее, с пониманием , что ведь суть Канона зависит не от интонации, а от глубокого смысла этого душеочистительного текста. Простите.
Наталья, ты обозначила важную и непростую проблему богослужебного чтения. Действительно, некоторые священники отсутствие внутренней молитвенности, а в случае с каноном Андрея Критского, еще и покаянного настроения подменяют декламацией с актерскими спецэффектами, превращая богослужение в театр одного актера. К сожалению, этому не учат в семинарии и каждый читает во что горазд. К счастью, есть замечательные образцы чтения канона Андрея Критского. Лучшим считаю чтение патриарха Пимена. Стараюсь его слушать каждый год.
А мне сегодня канон показался слишком кратким. Все-таки, за 20 лет я слишком привыкла к нашему "Соминско-Леушинскому чину", когда из-за необходимости послужить Повечерие с Великим покаянным каноном в нескольких храмах, Вы вычитывали его полностью, по чину Стояния Марии Египетской... А тут, только начали каяться, как уже и конец... Но зато при такой краткости как-то больше ценишь каждый тропарь, стараешься внимательней, не упустить ни словечка. И само Великое повечерие потом более значимо - хватает на него молитвенных, да и физических сил. И не раз приходила мысль, что и Вы, и вся остальная церковь русская, и даже не только русская, в этот же самый момент читает те же самые слова - очень согревало душу это сознание. Так что - с началом Поста! Какая великая ценность - Церковь и уставное богослужние, которое объединяет всех в общей молитве, независимо от расстояний.
Так же вспоминал не раз сегодня на службе чтение канона на Леушино. Последние 17 лет у меня установился такой устав чтения канона Андрея Критского: понедельник - чтение на Леушинском подворье, вторник - чтение в Петро-Павловском храме в Сомино, среда - чтение в храме св.Иоанна Кронштадтского в Подборовье, четверг - в храме Невской Скоропослушницы в Заборье. Четыре храма - четыре чтения. В этом году читаю в трех храмах. Наверное, нужно четвертый обустраивать, например, Феодоровской Богоматери в Лиди.
Comments 39
Reply
Но если храм называть "домом молитвы", можно сказать и по Вашему.
Reply
Reply
Reply
Reply
Слава БОГУ!
Reply
такого осмысления слов Андрея Критского я еще не встречал.
Но мне понравилось.
Разрешите включить в текст моего поста?
Reply
Reply
Reply
Но, может, завтра я уже буду слушать смиреннее, с пониманием , что ведь суть Канона зависит не от интонации, а от глубокого смысла этого душеочистительного текста. Простите.
Reply
ты обозначила важную и непростую проблему богослужебного чтения. Действительно, некоторые священники отсутствие внутренней молитвенности, а в случае с каноном Андрея Критского, еще и покаянного настроения подменяют декламацией с актерскими спецэффектами, превращая богослужение в театр одного актера.
К сожалению, этому не учат в семинарии и каждый читает во что горазд.
К счастью, есть замечательные образцы чтения канона Андрея Критского. Лучшим считаю чтение патриарха Пимена. Стараюсь его слушать каждый год.
С ПОСТОМ ПРИЯТНЫМ!
Reply
Но зато при такой краткости как-то больше ценишь каждый тропарь, стараешься внимательней, не упустить ни словечка. И само Великое повечерие потом более значимо - хватает на него молитвенных, да и физических сил.
И не раз приходила мысль, что и Вы, и вся остальная церковь русская, и даже не только русская, в этот же самый момент читает те же самые слова - очень согревало душу это сознание.
Так что - с началом Поста! Какая великая ценность - Церковь и уставное богослужние, которое объединяет всех в общей молитве, независимо от расстояний.
Reply
понедельник - чтение на Леушинском подворье,
вторник - чтение в Петро-Павловском храме в Сомино,
среда - чтение в храме св.Иоанна Кронштадтского в Подборовье,
четверг - в храме Невской Скоропослушницы в Заборье.
Четыре храма - четыре чтения.
В этом году читаю в трех храмах.
Наверное, нужно четвертый обустраивать, например, Феодоровской Богоматери в Лиди.
Reply
Leave a comment