Давно хотел ввести в свой блог автомобильную тематику, да всё как-то руки не доходили. Но, решил всё же взяться, и, как раз в момент моего моего очередного приступа трудоголизма, на рынке России появилась новая модель Hyundai Elantra. Я договорился с ростовскими дилерскими центрами Модус и получил на день автомобиль с целью его потестить и написать обзор. Вообще, я хотел собрать компанию блогеров, но так получилось, что время мне на тест-драйв удалось выкроить внезапно и спонтанно (даже для самого себя), а потому у большинства желающих поехать не получилось. Но, я думаю, что это не последний мой тест-драйв, и мы ещё обязательно прокатимся всей компанией.
На тест-драйве мне досталась топовая версия автомобиля с двухлитровым мотором и коробкой автоматом. Вообще-то, двухлитровый 150-сильный мотор вполне достаточен даже для кроссоверов (таких как KIA Sportage или Honda CR-V), так что для седана компакт-класса он более чем достаточен. В комбинации с шестиступенчатой автоматической трансмиссией автомобиль вёл себя шустро, демонстрируя приличную динамику, разгоняясь как с места, так и на трассе. Крутящий момент для такого мотора вполне приличный - 192 Нм.
Пока время позволяло, решил выехать за город, чтобы опробовать автомобиль на трассе...
Общие впечатления от трассы остались положительными. Автомобиль вёл себя динамично. Мне немного не привычен руль и его реакции. Но это свойство всех корейских автомобилей. Руль очень лёгкий, гораздо легче, чем на моей Honda, и уж тем более никак не похож на руль Volkswagen, который в разных дорожных ситуациях крутился с разным усилием со стороны водителя. В этом плане у Hyundai всё одинаково - руль просто очень легко крутится не меняя своих реакций. Может кому-то так нравится, но я не привык.
Тормоза работали отменно и я совсем к ним не привыкал. Ещё особенно хотелось бы отметить качественное улучшение шумоизоляции. На трассе в машине реально тихо, даже если ехать с выключенной музыкой. В этом плане, корейцы не подвели, и не поскупились на обеспечение комфорта.
Не смог себе отказать в удовольствии и сделать эффектный кадр места, куда меня привёз автомобиль
Не знаю, есть ли комплектации с ксеноном, но у меня были обычные фары. И хотя сам по себе ксенон считается круче, я испытываю двоякие чувства на этот счёт. Во-первых, меня совершенно не парит желтый свет, во-вторых, ксенон восприимчив к грязным фарам. Поэтому в комплектации к ксеноновым фарам всегда идут омыватели. Которые не всегда эффективно справляются и тратят воду в омывателе. Хотя в сухую чистую погоду ксенон светит красивее. Но, опять же, тут скорее реверанс производителя в сторону практичности. В конце концов это не седан бизнес класса и его содержание должно быть доступным. Поменять галагеновую лампочку стоит в разы дешевле. Как и поменять фару, в случае ДТП.
Дорожный просвет у авто всего 15 см. Это немного, но и не мало для седана. Я бы сказал, что в общем-то это среднее значение. По сельским и ухабам проехать будет сложновато, но Elantra и не позиционируется как кроссовер, следовательно и упрекнуть её не в чем. Подвеска, кстати, очень приятная. Она мягкая, но относительно короткоходная. И тихая. Возможно из-за хорошей шумоизоляции. Я не пытался специально испытывать её на прочность, но те неровности дороги, что мне попались, машина прошла очень тихо. Понятно, что машина ещё новая, но тем не менее...
Обратно в город ехали по свободной трассе, выдерживая скорость 100 км/ч. Никого особо не обгоняли и не газовали. Датчик показал 4.8л/100км. В принципе, в паспорте заявлено 5.5л/100км, и, это очень похоже на правду. Я думаю, что если бы мы поставили круиз-контроль, то можно было бы ещё снизить расход, при условии, что не придётся тормозить и кого-то обгонять.
К ночи приехали в город. Решил немного покататься и отдать дань родному Ростову, который я так редко фотографирую. Надеюсь вам он понравится :)
Теперь немного о комфорте. Комплектация на которой мы катались называется "Comfort", что вполне соответствует названию. Честно говоря, комфорта в машине больше, чем в моей CR-V (которая, кстати, имеет максимальную комплектацию - Executive). Кроме привычных и уже всем понятных опций (климат-контроль, мульти-руль, bluetooth, подогрев передних сидений, usb, электростеклоподъёмники, круиз-контроль, парктроник и камера заднего вида, а также цветной дисплей), в машине имеется несколько опций, которые есть не во всех машинах, а потому меня порадовали. Подогрев руля - рулит. Зеркала сами складываются, когда вы вынимаете ключ (и, правильно - зачем им торчать в городе на парковке?). Но самое главное - корейская фишка: подогрев задних сидений. Меня всегда удивляло, почему ни немцы ни японцы не устанавливают на задний ряд кресел подогрев. Только в машинах премиум-класса как дополнительную опцию. И я всегда чувствовал лёгкое чувство вины, когда сажал дочку на холодное заднее сидение, имея у себя подогрев. Эта опция мне очень нравится, делая Elantra семейным автомобилем.
Ну, и последнее. У этого поста появится тэг "реклама". Это не означает, что я рекомендую вам покупать Elantra, т.к. это всего лишь обзор автомобиля, и я не делал анализа его конкурентов. Вполне возможно, что на рынке есть предложения не менее достойные. Более того, за этот обзор я не получил никаких денег, как многие, скорее всего, подумали. Он сделан мной, по моей инициативе, и совершенно непредвзят. Тем не менее, я не могу не поблагодарить компанию "
Модус" за предоставленный автомобиль и открытую политику сотрудничества. Поэтому этот пост является хоть и косвенной, но рекламой, не автомобиля, но компании. Ну, а у меня пока всё. До новых тест-драйвов. :)