В который раз для себя убеждаюсь, что не нужно лениться. Вчера произошла развязка
истории со Сбербанком. Эта тягомотина длинной в 10 дней произошла частично по причине моей лени. Мне было лень писать письменную претензию. Это, конечно, абсурд. Я пишу совершенно бесплатно значительное количество текста в своём ЖЖ совершенно бесплатно, но при этом поленился написать претензию во имя собственных 10 т.р.
Я описываю хронологию, чтобы было понятно, на что не следует соглашаться и как могут затянуть простое (в принципе!) дело.
Пятница.26.06.2015, 9:30 утра: банкомат "съедает" деньги. Мне предлагают вернуться в обед, чтобы успели произвести сверку и вернуть деньги.
Пятница 26.06.2015, 13:30 обед: сверка до сих пор не показывает излишек денег в банкомате. Мне предлагают приехать вечером.
Пятница 26.06.2015 16:30 вечер: программа сверки "глюкнула" (со слов работника), но мне предлагают не печалиться, т.к. на следующий день "обязательно уже всё будет видно".
Суббота. 27.06.2015, ожидание субботнего дня оканчивается ничем. Звоню в службу поддержки и у меня принимают заявление он-лайн. Правда, предупреждая, что срок рассмотрения - 10 дней, срок возврата в случае положительного решения - 15 дней.
Воскресение. 28.06.2015 выходной.
Понедельник. 29.06.2015 - тоже, оказывается, выходной день.
Вторник. 30.06.2015, утро - приехал в банк. Мне говорят, что сверка прошла, всё хорошо и деньги мне зачислят в течение 3 дней.
Жду с 30.06.2015 по 03.07.2015 - денег нет. Собираюсь вечером ехать разбираться, но мне неожиданно звонят из центрального офиса и говорят, что отправляют деньги. Я тихо радуюсь, но деньги не приходят.
04.07.2015 Суббота у меня занята, некогда разбираться (филиал банка находится не в моём городе и мотаться лишний раз лень).
05.07.2015 - Воскресение.
06.07.2015 - Понедельник - выходной у того злополучного отделения, поэтому еду в главный офис.
В главном офисе беру талон на приём. Дожидаюсь своей очереди. Объясняю девушке проблему. Состоялся следующий диалог:
- А вы какие купюры клали?
- Пятитысячные.
- А зачем вы клали пятитысячные? У нас не все автоматы их принимают! - девушка посмотрела на меня укоризненно.
- Я уже много раз клал пятитысячные купюры и проблем не было.
- Где вы клали?
- В самых разных отделениях вашего банка. В том числе и непосредственно в этом.
- У нас уже два месяца как автоматы не принимают пятитысячные.
- А почему об этом нигде не написано, ни возле автомата, ни в самом автомате? Откуда мне знать, что вы их перепрограммировали?
- А я тут причём? Автомат видя "незнакомую купюру" признаёт её за фальшивку, и потому не принимает.
- А почему он мне их не возвращает, раз он их не принимает?
- Потому что фальшивые купюры не возвращают! - девушка посмотрела на меня так, как смотрит на жулика обыгравший его страж порядка.
- Но ведь купюры не фальшивые?!
- Откуда банкомату об этом знать?
Разговор зашёл в тупик. Девушка искренне заблуждалась в том, что это правильно настроить банкомат так, чтобы он ВСЕ пятитысячные купюры воспринимал как фальшивые и под этим предлогом их удерживал. Пошёл к управляющей. С её помощью выяснил, что никакого моего заявления в системе не зарегистрировано. Хотя мне и прислали СМС с регистрационным номером заявления. Мне предложили написать заявление письменно в отделении, в котором произошёл инцидент, правда на следующий день, т.к. там выходной. Я согласился. Правда, сказал, что пойду писать заявление сегодня и не в отделение банка, а в соответствующие органы, т.к мне надоело бегать. Через десять минут после моего визита в банк пришли деньги. Совпадение, я так думаю.